Конспект занятия по ФЭМП № 2 в средней группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП № 2

в средней группе

Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: формирование умения устанавливать равенство и неравенство групп предметов, считать предметы (в пределах 4).

Программное содержание: учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенства между двумя группами предметов; закреплять знание о времени года (осень).

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: четыре неваляшки, четыре пирамидки, зима, весна, лето, осень; картинка (кубик посередине, ведро в левом верхнем углу, кукла в левом нижнем углу, мяч в правом верхнем углу, машина в правом нижнем углу); раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети устанавливают равенство и неравенство групп предметов, считают предметы в пределах 4.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Упражнение

«Сколько?»

2 мин

2

Игра

«Сосчитай и нарисуй»

2 мин

3

Игра

«Подскажи словечко»

2 мин

4

Физкультминутка

«Два хлопка»

2 мин

5

Упражнение

«Осень»

1 мин

6

Игра

«Смотри, слушай, делай»

2 мин

7

Игра

«Не ошибись»

2 мин

8

Игра

«Будь внимательным»

2 мин

9

Упражнение

«Что где находится»

2 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент 

Доброе утро

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

- Садитесь за столы.

II. Основная часть

  1. Упражнение «Сколько?»

Поставить на доску картинки трех неваляшек.

- Сколько неваляшек? (Три.)

- Посчитайте неваляшек слева-направо.

Добавить картинку неваляшки.

- Сколько стало неваляшек? (Четыре.)

Поставить под неваляшками три пирамидки.

- Посчитайте пирамидки.

- Что можно сказать о количестве неваляшек и пирамидок? (Неваляшек больше, чем пирамидок, на одну.)

- Что надо сделать, чтобы пирамидок и неваляшек стало поровну, по четыре? (Добавить одну пирамидку.)

Поставить на доску картинку пирамидки.

- Что можно сказать о количестве? (Неваляшек и пирамидок поровну, по четыре.)

  1. Игра «Сосчитай и нарисуй» (задание 1)

- Посчитайте кружки в прямоугольнике и нарисуйте столько же кружков в прямоугольнике под ним.

- Посчитайте мячи и нарисуйте столько же в прямоугольнике под ними.

- Спросить детей, сколько они нарисовали кружков (три), мячей (четыре). Чего больше, мячей или кружков? (Мячей больше, чем кружков, а кружков меньше, чем мячей, на один.)

- Сколько  нарисовали кружков? (Три.)

- Мячей? (Четыре.)

- Чего больше мячей или кружков? (Мячей больше чем кружков, а кружков меньше чем мячей на один.)

3. Игра «Подскажи словечко» (задание 2)

- Ребята, подскажите слово в конце каждого стихотворения:

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овёс,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И тогда поднявши пыль,

Побежит …(автомобиль).

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно,

Жаль вот только – гривы нет…

Что за конь?    (Велосипед.)

- Закрасьте столько кружков в прямоугольниках, сколько колёс у велосипеда, автомобиля.

- Сколько колес у велосипеда? (Три.)

- У автомобиля? (Четыре).

- Колес больше у велосипеда или у автомобиля? (У автомобиля колёс больше, чем у автомобиля.)

4. Физкультминутка «Два хлопка»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем

5. Упражнение «Осень»

Поставить на доску картинки с временами года.

- Отгадайте загадку и покажите на доске картинку с изображением этого времени года:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осень.)

- Почему вы думаете, что на этой картинке художник нарисовал осень? (На деревьях листья желтые, красные.)

6. Игра «Смотри, слушай, делай» (задание 3)

- Ребята, послушайте стихотворение:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далёкий,

Птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся, –

Это время года

Осенью зовётся!

- Найдите картинку с изображением осени и раскрасьте листочки осенними красками. Какие карандаши вы будете использовать? (Желтые, оранжевые, красные).

- Какие времена года ещё изображены на картинках? (Зима, весна, лето.)

7. Игра «Не ошибись»

Воспитатель с детьми выполняет следующие упражнения.

1. Поднять руки вверх посмотреть на ладошки.

2. Вытянуть руки вперед и сделать хлопок.

3. Правой рукой дотронуться до левого колена, левой рукой дотронуться до правого колена.

4. Встать лицом к окну и назвать предметы, которые видят на улице (дома, деревья, людей и т.д.).

8. Игра «Будь внимательным» (задание 4)

- Рассмотрите картинку слева и скажите, как расположены на ней предметы. (Солнце в левом верхнем углу, дом посередине, слева от дома елка, а справа — скамейка.)

- На картинке справа нарисуйте: солнце в правом верхнем углу, елку справа от дома, скамейку слева от дома.

- Сравните две картинки и скажите, чем они отличаются друг от друга. (На картинке слева солнце, а на картинке справа – в правом верхнем углу, на картинке слева ёлка слева от дома, а на картинке справа-справа от дома, на картинке слева скамейка справа от дома, а на картинке справа - слева от дома.)

9. Упражнение «Что где находится»

Поставить на доску картинку: кубик посередине, ведро в левом верхнем углу, кукла в левом нижнем углу, мяч в правом верхнем углу, машина в правом нижнем углу.

- Где кубик? (В середине.)

- Кукла? (В левом нижнем углу.)

- Машина? (В правом нижнем углу.)

- Ведро? (В левом верхнем углу.)

- Мячик? (В правом верхнем углу.)

III. Заключительная часть

- Какие задания вы выполнили?

- Кому было легко и интересно работать?

- В чём были трудности?  

- Давайте проверим, правильно ли у вас выполнены задания.

- 1. У вас должны быть нарисованы три круга и четыре мяча. 2. У вас должны быть закрашены три круга под велосипедом и четыре круга под машиной. 3. У вас раскрашена картинка с осенью. 4. У вас должны быть нарисованы: солнце в правом верхнем углу, елка справа от дома, скамейка слева от дома.

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.

- Ребята, вы молодцы! Вместе мы преодолели все трудности. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Порядковый счет»                 Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевнадата: 22.01.20...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счет в пределах 5»

Формирование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знания в счете до 5....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....

Конспект занятия по математике в средней группе "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"

Конспект занятия по математике  в средней группе  "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...