Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Канунникова Марина Викторовна

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_femp.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП

Цель: закреплять пройденный материал.

Задачи: закреплять умения сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; упражнять в умении различать и называть геометрически фигуры и их свойства и геометрические тела; закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопрос «Какой по счету?; упражнять в счете звуков в пределах 5; упражнять в сравнении двух групп предметов, определять их равенство или неравенство, отвечать на вопрос «на сколько больше?», «на сколько меньше?».

Оборудование: куклы би-ба-бо «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Петух». Мольберты 2 штуки. Матрешка, пирамидки разной величины, мячи, машинки. Геометрические фигуры магнитные, набор геометрических тел. Барабан. Коробка, набор формочек для игры в песок, мелки, мячик, мыльные пузыри.

Раздаточный материал: карандаши разные по цвету и по длине 5 штук и полоски разные по цвету и по длине 5 штук; числовые карточки с кружочками; двухполосные карточки, воздушные шарики красные и синие по 5 штук на каждого ребенка.

Ход занятия

Орг. момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, проходите, садитесь за столы.

- ребята, сегодня к нам в гости придут герои из сказки, которую мы с вами показывали «Заяц и его друзья», им так понравилось, как мы показали сказку, что они решили прийти к нам в гости. Но они пришли не просто так, они приготовили для нас задания, а если мы с вами будем правильно выполнять задания, они нам будут дарить подарки.

- Согласны? (Да)

Воспитатель: (перед партами стоят 2 мольберта: на одном мольберте карандаши разные по цвету и по длине 5 штук, на другом мольберте полоски разные по цвету и по длине 5 штук).

- ребята, Медведь, просит нас расставить карандаши от самого короткого до самого длинного и расставить полоски от самой высокой до самой низкой.

(выходят два ребенка к мольбертам и расставляют карандаши и полоски по возрастанию и по убыванию).

Воспитатель: молодцы, правильно все расставили.

- Это какой карандаш по размеру? (самый короткий, длиннее, длиннее, еще длиннее, самый длинный), правильно.

- это какая полоска по высоте? (самая высокая, ниже, ниже, еще ниже, самая низкая)

- правильно.

(в группе расставлены пирамидки разного размера, матрешки и т.д.)

- ребята, посмотрите вокруг себя, есть ли у нас в группе еще предметы разные по величине? (да, матрешки, пирамидки, машинки, мячи и т.д.)

Воспитатель: молодцы, медведь дарит нам набор формочек для игры в песок.

Воспитатель: ребята, Лиса, совсем не знает, чем отличаются геометрические фигуры и геометрические тела, давайте ей расскажем? (Давайте)

(на доске 5 геометрических фигур, разного цвета: красный круг, желтый квадрат, синий треугольник, зеленый прямоугольник, синий квадрат).

- Ребята, что это? (геометрические фигуры). Правильно.

- А это что? (это геометрические тела), правильно.

- чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? (геометрические тела можно поставить, покатать, а геометрические фигуры плоские)

- как называются эти геометрические тела? (шар, куб, цилиндр, конус), правильно.

- как называются эта геометрическая фигура? (круг)

- есть углы у круга (нет)

- как называется эта геометрическая фигура? (квадрат)

- сколько углов у квадрата? (4)

- сколько сторон у квадрата? (4)

- как называется эта геометрическая фигура? (треугольник)

- сколько углов у треугольника? (3)

- сколько сторон у треугольника? (3)

- как называется эта геометрическая фигура? (прямоугольник)

- сколько углов у прямоугольника? (4)

- сколько сторон у прямоугольника? (4)

- Молодцы!

- какой по счету желтый квадрат? (второй)

- а с какой стороны мы считаем? (с лева направо)

- правильно!

- какой по счету зеленый прямоугольник? (четвертый)

- какой по счету красный круг? (первый)

- какой по счету синий треугольник? (третий)

- какой по счету красный круг? (первый)

- Молодцы, все правильно сказали. Ребята, лиса нам дарит мелки.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо, (махи руками перед лицом)

Закачалось деревцо (руки вверх, наклоны в стороны)

Ветерок все тише, тише (руки верх, прямо)

Деревце все выше, выше (подняться на носочки, руки вверху)

Воспитатель: ребята, заяц любит играть на барабане. Нам с вами нужно внимательно слушать зайца, он будет бить по барабану, а нам надо посчитать сколько раз он ударил и показать карточку с таким же количеством кружков.

(воспитатель стучит по барабану от 1 до 5 ударов), а дети показывают карточку с таким же количеством кружков, сколько было ударов по барабану).

Воспитатель: какие вы молодцы, заяц дарит вам мячик.

Воспитатель: ребята, Петушок, совсем не умеет считать. Давайте его научим? (давайте).

(у детей на столах двухполосные карточки, воздушные шарики красные и синие по 5 штук на каждого ребенка)

Воспитатель: ребята, на верхнюю полоску положите 5 красных шариков.

- скажите, с какой стороны начинаем класть шары? (слева направо), правильно!

- на нижнюю полоску положите 4 синих шариков

- каких шариков больше? (красных)

- каких шариков меньше? (синих)

- на сколько красных шариков больше? (на 1)

- на сколько синих шариков меньше? (на 1), правильно.

- сделайте так, чтобы синих и красных шариков стало поровну

(дети уравнивают шарики двумя способами)

- Ева, что ты сделала, чтобы шариков стало поровну? (добавила 1 синий шарик)

- сколько их стало? (поровну, по 5)

- Марк, что ты сделала, чтобы шариков стало поровну? (убрал 1 красный шарик)

- сколько их стало? (поровну, по 4)

- молодцы!

Воспитатель: ребята, Петух, дарит нам мыльные пузыри.

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы. Вы справились со всеми заданиями!

Итог занятия:

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли (помогли медведю расставить карандаши от самого короткого до самого длинного и полоски от самой высокой до самой низкой; научили лису отличать геометрические фигуры от геометрических тел, отвечали на вопрос, «какой по счету?»; считали сколько раз заяц ударит в барабан и показывали карточку с таким же количеством кружков; научили петуха считать до 5 и уравнивать шарики двумя способами.

- ребята, а для чего нам нужны подарки наших сказочных героев? (для игры на улице)

- правильно, ребята, чтобы нам на улице было веселей играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП на тему: Путешествие по сказке «Репка»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи:- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количество...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП "В гости к сказкам".

В гости к ребятам приходит Петрушка. Он приглашает отправиться в путешествие по сказкам. Ребята отправляются в путешествие на автобусе. В каждой сказке, ребята выполняют разные задания. В сказке Терем...