Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кислая Елена Михайловна

Цель: развитие математических представлений у  детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, детали конструктора (куб (кубики), кирпичик)). Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, размеру: большой-маленький; формировать умение сравнивать два предмета по длине: длинный-короткий, по высоте: высокий-низкий. Закреплять умение  детей самостоятельно выкладывать предметы по образцу. Закреплять название основных цветов: красный, синий,

Развивающие:  развивать  мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Формировать конструктивные умения.

Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим; воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Формы организации: групповая

Предварительная работа:

-  дидактические игры: «Кто больше принес игрушек?»; «Угостим зверей»; «Чья дорожка длиннее?» «Перепрыгнем через ручеек». «Собираем бусы»; «Какой фигуры не стало».

Оборудование: проектор, ноутбук, аудио колонка

Демонстрационный материал:  

мягкий большой конструктор, письмо

Раздаточный материал:  карточки с «бусами» продолжи по образцу.

Место проведение: групповая (на ковре и за столом) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kisloy_e.m.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________

/142850, Российская Федерация, Московская область, городской округ Ступино, рабочий поселок Малино, улица Победы, владение 8.   тел./факс 8(49664) 55-370; e-mail:stup_ds_Ivushka@mosreg.ru/

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие в сказку «Теремок»

Подготовила :

Кислая Елена Михайловна,

Воспитатель 1 к.к.

д.Алфимово, 2021г.

Цель: развитие математических представлений у  детей 3-4 лет.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, детали конструктора (куб (кубики), кирпичик)). Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, размеру: большой-маленький; формировать умение сравнивать два предмета по длине: длинный-короткий, по высоте: высокий-низкий. Закреплять умение  детей самостоятельно выкладывать предметы по образцу. Закреплять название основных цветов: красный, синий,

Развивающие:  развивать  мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Формировать конструктивные умения.

Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим; воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Формы организации: групповая

Предварительная работа:

-  дидактические игры: «Кто больше принес игрушек?»; «Угостим зверей»; «Чья дорожка длиннее?» «Перепрыгнем через ручеек». «Собираем бусы»; «Какой фигуры не стало».

Оборудование: проектор, ноутбук, аудио колонка

Демонстрационный материал: 

мягкий большой конструктор, письмо

Раздаточный материал:  карточки с «бусами» продолжи по образцу.

Место проведение: групповая (на ковре и за столом)

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: ребята встаньте в круг, повторяйте за мной «Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро и солнцу и птицам!».

Дети: (повторяют)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и много чего интересного! Сегодня мы отправимся с вами в сказку, а в какую вы узнаете когда отгадаете загадку: «Не велик собою дом, но зато вместителен. Уместиться можно в нем, самым разным жителям. Не весит на нем замок. Этот домик- ?»

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно теремок!(Слайд 1) Но что бы нам попасть в сказку, надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Раз, два, покружись и в сказке окажись!»

Дети повторяют слова, звучит музыка волшебства.

Основная часть:

Воспитатель: ребята пока мы говорили волшебные слова, кто то оставил нам письмо, давайте прочитаем его?

Дети: давайте!

Воспитатель: (открывает письмо и читает) «Дорогие ребята, вас беспокоят жители Теремка. Нам очень нужна ваша помощь! Мы заблудились и не можем добраться в свой дом. Для того что бы помочь нам, вы должны выполнить задания! ». Ребята помжем зверям?

Дети: да!

Воспитатель: но для начала нам надо вспомнить вспомнить героев сказки.

Дети: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и медведь.

Воспитатель: правильно. Вот первое задание, оно от мышки (слайд 2) Игра «Разные дорожки». Посмотрите на экран, что вы видите?

Дети :  дорожки

Воспитатель: правильно, а сколько дорожек, каким цветом дорожки?

Дети: две, синяя и красная.

Воспитатель: а дорожки одинаковые или разные? Чем они отличаются?

Дети: разные, синяя короткая, а красная длинная.

Воспитатель: хорошо, правильно. Ребята мышка запуталась и не знает по какой дорожке она быстрее доберется до теремка. Давайте поможем ей. По какой же дорожке она быстрее придет к теремку и почему?

Дети: по короткой красной дорожке, потому что по короткой меньше идти, чем по длинной.

Воспитатель:правильно (слайд 3). Молодцы ребята, помогли мышке! (слайд 4). Кто же из зверей следующий?

Дети: лягушка.

Воспитатель: Вот и задание от неё. (Слайд 5). Игра «Собери бусы». Смотрите что она пишет «Я лягушка из болота, в теремке мне жить охота. Но пока к нему скакала, я все бусы растеряла... ».(слайд 6) Ребята, поможем лягушке, соберем её бусы?

Дети: да.

Воспитатель: присаживайтесь за столы, перед вами лежат карточки, на них изображены бусы, но на нитке мало бусинок, сейчас нам надо помочь лягушке и собрать все бусинки по образцу(слайд7 ). Скажите бусинки какой формы?

Дети: круг и квадрат

Воспитатель: правильно, их нужно чередовать как показано на рисунке. Приступайте.

(Работа за столами)

Воспитатель: ребята, у всех получилось(опросить детей)

Дети: да.

Воспитатель: молодцы, складывайте свои бусы в коробочку, их мы отправим лягушке лесной почтой. Посмотрите как обрадовалась лягушка и добралась до теремка.(слайд 8).

Воспитатель: Ребята, кто же следующий герой сказки?

Дети: Зайка

Воспитатель: правильно, а вот и от него задание, но прежде чем его выполнять мы дадим отдохнуть нашим глазкам.

Зрительная гимнастика:

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри. (смотрят вверх глазками).

Вниз морковку опусти (смотрят вниз глазками).

Только глазками смотри: вверх –вниз, вправо-влево.

(глазками смотрят вверх-вниз, вправо-влево).

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает (моргают глазками).

Глазки закрывает. (закрывают глазки).

Открыли глазки.

Теперь ваши глазки отдохнули.

Воспитатель:  на опушку выскочил зайчик, посмотрел а вокруг нет друзей - зайчиков. Раз мы с вами в сказке  -  превращаю вас в зайчиков. Давайте  поиграем с зайкой. ( слайд 9)

Физкультминутка «Зайка». 

( движения в соответствии с текстом).

Скачут, скачут во лесочке,

Зайцы –серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок-

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! руками машут вместе.

Три! присели дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре!  Потянулись, и нагнулись.

Пять!  Все встали и снова поскакали.

Воспитатель: ребята, посмотрите как зайка обрадовался и побежал к теремку (слайд 10). Тише ребята кто то шумит, это лиса и волк спорят (слайд 11). Вот и задание от них «Корзинка с грибочками». У лисы и волка в корзине грибочки, они спорят и никак не могут их поделить. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: что нужно сделать что бы волк и лиса не спорили?

Дети: поделить поровну.

Воспитатель: давайте разделим? сколько грибов у волка и лисы получилось?

Дети: у Лисы 2 грибочка, а у волка один (слайд 12)

Воспитатель: а что нужно сделать что бы получилось поровну?

Дети: добавить еще один грибок волку

Воспитатель: правильно, давайте добавим. Смотрите какие радостные волк и лиса. Тихо ребята, кто то идёт и ревет! Кто же это?

Дети: медведь (слайд 13)

Воспитатель: точно, а плачет он потому что тоже в теремке жить хочет, ребята, посмотрите, медведь поместится в домике?

Дети: нет, не поместится.

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что мишка большой, а домик маленький.

Воспитатель: правильно, а что же нам нужно сделать что бы мишка уместился?

Дети: построить новый дом, большой.

Воспитатель: правильно, молодцы ребята! Сейчас мы станем с вами строителями. У нас есть схема как построить дом и строительный материал (слайд 14). Приступим ребята.

Дети из мягкого строителя строят дом по образцу, проговаривая названия деталей.

Заключительная часть:

Воспитатель: молодцы ребята, отличный теремок у нас получился, посмотрите, все звери поместились?(слайд 15)

Дети: да, все уместелись

Воспитатель: Молодцы ребята, красивый дом построили, большой. А сейчас нам пора возвращаться из сказки в группу, закрывайте глазки и повторяйте за мной: «Раз, два, покружись в нашей группе окажись». (дети повторяют слова за воспитателем, звучит волшебная музыка).

Воспитатель: вот мы и вернулись в группу. Скажите ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Дети:  в сказке Теремок

Воспитатель: каким героям сказки мы с вами помогали?

Дети: мышке, лягушке, зайке, лисе, волку и медведю

Воспитатель: как мы им помогли, что делали?

Дети: мышке помогли найти дорожку, по которой быстрее дойти до теремка, лягушке собрать бусы, с зайкой поиграли, лисе и волку разделили грибочки поровну, для медведя построили новый теремок

Воспитатель: правильно, молодцы. Скажите пожалуйста, а какое из заданий для вас было самым сложным? (ответы детей)А какое задание больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».

Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»...

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»

Программные задачи.Образовательные.  Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой  деятельности.   Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  «Путешествие по сказке с Колобком»....