Технологическая карта образовательной деятельности Развитие элементарных математических представлений с элементами моделирования. «Фиксику нужна помощь» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение моделировать предметы, используя «квадрат Воскобовича»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Технологическая карта образовательной деятельности
Развитие элементарных математических представлений с элементами моделирования.
«Фиксику нужна помощь»
подготовительная к школе группа
Подготовила
Воспитатель: Сухорослова В.А.
С.Едогон
Тулунский район
Иркутская область.
Образовательная область (вид деятельности) | «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) с элементами моделирования. | |||
Возраст детей | 6-7 лет, подготовительная к школе группа | |||
Тема НОД | «Фиксику нужна помощь» | |||
Цель | Формирование математических представлений (закрепление) | |||
Задачи | Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение моделировать предметы, используя «квадрат Воскобовича». | |||
Материал | Дидактическая игра «квадрат Воскобовича», числовые ряды из цифр, арифметические знаки «=», « +», «-«, наборное полотно из двух полос. | |||
Предполагаемый результат | Владеют прямым и обратным счетом; ориентируются на листе бумаги; умеют составить арифметические задачи на сложение и вычитание. Умеют моделировать предметы с помощью «квадрата Воскобовича» | |||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
I.Введение в ситуацию | Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». Появляется Нолик на экране. Н. Привет ребята! Н.: Ребята, перед вами изображены разные предметы. Подумайте и скажите, что их объединяет? Верно, все предметы, так или иначе, связаны с математикой. Вот для вас несколько математических заданий. | Коммуникативная Игровая | Включаются беседу в беседу Принимают игровую ситуацию Ответы детей | |
II.Актуализация знаний | Н.: А, на мои вопросы вы ответите? - Назовите дни недели, соседи дней: вчера, сегодня, завтра. - Назовите соседей числа 7, 3, 5 Н.: Молодцы, справились! | Коммуникативная Игровая | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы | |
Постановка детской цели | Н.: Так же, как и вы, я хочу быстрее пойти в школу. Для этого мне нужно пройти экзамен. Папус приготовил математические задания. Думаю, мне понадобится ваша помощь. Поможете? В.: Ребята, ХОТИТЕ помочь Нолику? СМОЖЕТЕ выполнить математические задания? | Коммуникативная | Проговаривают цель: Помочь Нолику пройти экзамен. По желанию 1 ребенок | |
III.Введение знаний в систему | В.: А вот ребята и задания (достаёт коробку, предлагает ребенку достать шар под № 1. Открывает его и зачитывает 1-е задание). «Прямой и обратный счет в пределах 10». Возьмите карточки с цифрами и постройтесь в обратном порядке. А теперь в прямом – от 1 до 10. В.: Предлагает ребенку достать шар под № 2. Открывает его и зачитывает 2-е задание) разделиться на 2 команды. Как это сделать быстро с помощью математики? Верно, рассчитаться на 1-2. На 1-2, рассчитайсь! Команды рассаживаются за столы. В.: Послушайте задание. Вам нужно составить задачи по картинкам. Первая группа задачи по картинкам. Первая группа, на какое действие будет ваша задача? (сложение). Как догадались? (знак «+»). А у второй группы, какая будет задача? Дается время на составление условия задачи с помощью геометрических фигур, записи решения задачи при помощи цифр и знаков. Воспитатель при необходимости оказывает помощь. Н.: Молодцы! Я бы один ни за что не справился! А теперь объявляю перемену! Физкультминутка. Это правая рука, это правая нога, Ухо правое у нас, а вот это правый глаз. Это левая рука, это левая нога. Ухо левое у нас, а вот это левый глаз. Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп. Мы ногами – топ, топ, топ. Кулаками постучим. Повернемся и молчим. | Коммуникативная Игровая Двигательная | Закрепят прямой о обратный счет до 10 и обратно. Составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. По желанию 2 ребенок | |
IV этап Включение нового знания в(способа действия) в систему знаний ребенка | В. Предлагаю каждому ребенку достать по шару. В.: Папус предлагает вам превратить «квадрата Воскобовича» в самолет. Сможете? А как вы это будете делать? Предлагаю детям обыграть самолет (Рассчитываю что дети построив самолет сами его обыграют). | Коммуникативная Игровая | Дети открывают шар сообщают что в шаре у них «квадрат Воскобовича». Дети моделируют самолет и обыгрывают его. | |
IV этап Осмысление (итог) | Беседа -Что мы делали? -Что нам было самым интересным? - Кому помогли ? - О чем сегодня расскажете маме и папе? | Коммуникативная, Рефлексия | Умение оценивать свои действия. Дают оценку своей работе. Развивают речь. Учатся анализировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы
Продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на остров Математики». ( подготовительная к школе группа).
Конспект НОД через образовательную область «Познание» в подготовительной к школе группе.Тема: «Путешествие на остров Математики». Программные задачи:1. О...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в форме интеллектуальной игры «Форд-Боярд» (подготовительная к школе группа)
Закрепление полученных математических представлений посредством игры....
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» комбинированного типас. Хандагайты Овюрского кожууна Утверждено заведующейМБДОУ д\с «Чечек»...
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации Тема: «Дом дружбы» подготовительная к школе группа
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликацииТема: «Дом дружбы»подготовительная к школе группа...
Технологическая карта ННОД по развитию элементарных математических представлений использованием дидактического игрового пособия "Бизиборд".
Использование на занятии по математике в старшей группе игрового дидактического пособия "Бизиборд-дом". состав числа 5....
Формирование элементарных математических представлений на тему: «Возвращение капельки» для детей подготовительной к школе группы
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию...