Технологическая карта образовательной деятельности Развитие элементарных математических представлений с элементами моделирования. «Фиксику нужна помощь» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

сухорослова вера александровна

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение моделировать предметы, используя «квадрат Воскобовича»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Технологическая карта образовательной деятельности

Развитие элементарных математических представлений с элементами моделирования.

«Фиксику нужна помощь»

                                                              подготовительная к школе группа

Подготовила

Воспитатель: Сухорослова В.А.

                                                                                     С.Едогон

Тулунский район

Иркутская область.

Образовательная область (вид деятельности)

«Познавательное развитие» (развитие  элементарных математических представлений) с элементами моделирования.

Возраст детей

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тема НОД

«Фиксику нужна помощь» 

Цель

Формирование математических представлений (закрепление)

Задачи

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение моделировать предметы, используя «квадрат Воскобовича».

Материал

Дидактическая игра «квадрат Воскобовича»,        числовые ряды из цифр, арифметические знаки «=», « +», «-«,  наборное полотно из двух полос.

Предполагаемый результат

Владеют прямым и обратным счетом; ориентируются на листе бумаги; умеют составить арифметические задачи на сложение и вычитание. Умеют моделировать предметы с помощью «квадрата Воскобовича»

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I.Введение в ситуацию

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». Появляется Нолик на экране.

Н. Привет ребята!

Н.: Ребята, перед вами изображены разные предметы. Подумайте и скажите, что их объединяет? Верно, все предметы, так или иначе, связаны с математикой. Вот для вас несколько математических заданий.

Коммуникативная

Игровая

Включаются беседу в беседу

Принимают игровую ситуацию

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Н.: А, на мои вопросы вы ответите?

-        Назовите дни недели, соседи дней: вчера, сегодня, завтра.

-        Назовите соседей числа 7, 3, 5 Н.: Молодцы, справились!

Коммуникативная

Игровая

Участвуют в диалоге.

Отвечают на вопросы

Постановка детской цели

Н.: Так же, как и вы, я хочу быстрее пойти в школу. Для этого мне нужно пройти экзамен.

Папус        приготовил математические задания. Думаю, мне понадобится ваша помощь. Поможете?

 В.: Ребята, ХОТИТЕ помочь Нолику? СМОЖЕТЕ выполнить математические задания?

Коммуникативная

Проговаривают цель:

Помочь Нолику пройти экзамен.

По желанию 1 ребенок

III.Введение знаний в систему

В.: А вот ребята и задания (достаёт коробку, предлагает ребенку достать шар под № 1. Открывает его и зачитывает 1-е задание).

«Прямой        и        обратный        счет        в пределах        10».

Возьмите карточки с цифрами и постройтесь в обратном порядке. А теперь в прямом – от 1 до 10.

  В.: Предлагает ребенку достать  шар под № 2. Открывает его и зачитывает 2-е задание)

разделиться        на        2        команды.        Как это        сделать быстро        с        помощью математики?        Верно, рассчитаться на 1-2. На 1-2, рассчитайсь!

Команды рассаживаются за столы.

   В.: Послушайте задание. Вам нужно составить задачи по картинкам. Первая группа задачи по картинкам. Первая группа, на какое действие будет   ваша   задача?   (сложение).   Как догадались? (знак «+»). А у второй группы, какая

будет задача?

Дается время на составление условия задачи с помощью геометрических фигур, записи решения задачи при помощи цифр и знаков. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.

Н.: Молодцы! Я бы один ни за что не справился! А теперь объявляю перемену!

                Физкультминутка.

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами – топ, топ, топ. Кулаками постучим.

Повернемся и молчим.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Закрепят прямой о обратный счет до 10 и обратно.

Составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

По желанию 2 ребенок

IV этап Включение нового знания в(способа действия) в систему знаний ребенка

В. Предлагаю каждому ребенку достать по шару.

В.: Папус предлагает вам превратить «квадрата Воскобовича» в самолет.

Сможете? А как вы это будете делать?

Предлагаю детям обыграть самолет

(Рассчитываю что дети построив самолет сами его обыграют).

Коммуникативная

Игровая

Дети открывают шар сообщают что в шаре у них «квадрат Воскобовича».

Дети моделируют самолет и обыгрывают его.

IV этап

Осмысление (итог)

Беседа

-Что мы делали?

-Что нам было самым интересным?

-  Кому помогли ?

- О чем сегодня расскажете маме и папе?

Коммуникативная,

Рефлексия

Умение оценивать свои действия.

Дают        оценку своей работе. Развивают речь. Учатся анализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы

Продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на остров Математики». ( подготовительная к школе группа).

Конспект НОД  через образовательную область «Познание» в подготовительной к школе группе.Тема: «Путешествие на остров Математики». Программные задачи:1.       О...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» комбинированного типас. Хандагайты Овюрского кожууна Утверждено заведующейМБДОУ д\с «Чечек»...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации Тема: «Дом дружбы» подготовительная к школе группа

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликацииТема: «Дом дружбы»подготовительная к школе группа...

Технологическая карта ННОД по развитию элементарных математических представлений использованием дидактического игрового пособия "Бизиборд".

Использование на занятии по математике в старшей группе игрового дидактического пособия "Бизиборд-дом". состав числа 5....