Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ЗОТОВА МАРГАРИТА ХАРИТОНОВНА

Программные задачи:

- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.

- закрепить названия геометрических фигур;

- закрепить представление о величине «высокий»«низкий»«узкий»«широкий».

Демонстрационный материал для воспитателя: коробка, игрушка кукла Маша; плакат с изображением дома, 2 ёлки разные по величине, 2 гриба разные по величине, зайчик, 2 морковки разные по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Программные задачи:

- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.

- закрепить названия геометрических фигур;

- закрепить представление о величине «высокий»«низкий»«узкий»«широкий».

Демонстрационный материал для воспитателя: коробка, игрушка кукла Маша; плакат с изображением дома, 2 ёлки разные по величине, 2 гриба разные по величине, зайчик, 2 морковки разные по величине.

Раздаточный материал для детей: картинки с домиками (большой, маленький, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела стоит коробка, а что в этой коробке мы сейчас узнаем, здесь какая-то записка, давайте прочитаем:

Платья носит, 

Есть не просит, 

Всегда послушна, 

И с ней не скучно (Кукла)

Воспитатель:

- Ребята, это кукла. Её зовут Маша, посмотрите, что она вам принесла? Это же геометрические фигуры.

- Что изображено на них? (дети отвечают: треугольник, квадрат, круг). Молодцы, а теперь послушайте сказку:

2. Основная часть. Воспитатель рассказывает сказку:

-"Жила была Машенька. Пошла она в лес гулять и заблудилась. А по какой дорожке вернуться назад не знает. Посмотрите какие здесь дорожки (узкая и широкая, воспитатель показывает).

- Как вы думаете по какой дорожке нужно Маше пойти? (по широкой) Пошла Маша по широкой дорожке. Давайте и мы с вами пошагаем (разминка).

-Посмотрите, что встретила Маша на своём пути? (ёлочки) Давайте мы их с вами рассмотрим.

-Какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель показывет, высокая)

- А какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель показывает, низкая)

-Давайте с вами встанет около стульчиков и покажем какая ёлочка высокая, мы встанем на носочки и поднимем руки вверх (дети показывают, какая ёлочка низкая, присядем на корточки (дети показывают). Молодцы, а теперь попробуйте сами (высокая ёлка, низкая ёлка)

Идёт Маша дальше по дорожке и увидела на полянке растут грибы. Давайте с вами рассмотрим их.

-Какие они у нас по величине? (дети отвечают большой гриб- воспитатель показывает, маленький гриб- воспитатель показывает)

- А как мы с вами можем показать большой гриб? (дети показывают). А маленький гриб? (дети показывают).

Вдруг видит: под кустом сидит зайчик.

Маша спрашивает у него: " Зайчик, а какой у тебя хвостик?

Он отвечает: "Короткий".

- "А какие у зайки ушки?"(воспитатель спрашивает у детей)

-"Длинные"

Воспитатель: "Ребята, давайте с вами покажем длинные ушки"(дети показывают).

- " Зайка а какую ты морковку хочешь?: "Большую или маленькую"

- "Большую" (воспитатель вызывает одного ребёнка)

Воспитатель: "Матвей помоги найти большую морковку"

Угостила Маша зайку морковкой и пошла дальше.

Шла, шла Маша и нашла свой дом.

Воспитатель: "Ребята помогли Маше найти свой домик"

- Да.

Физкультминутка:

Давайте с вами отдохнём и сделаем разминку:

Большие ноги шли по дороге. Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ, топ, топ. (повторяется 2 раза)

3. Закрепление.

Воспитатель:"А теперь давайте попробуем геометрическим фигурам найти свои домики"

-Давайте с вами рассмотрим, что у нас лежит на тарелочке? (геометрические фигуры)

-Они одинаковые? (нет)

-А давайте с вами вспомним как называются эти фигуры? (воспитатель показывает поочерёдно, а дети отвечают)

- А ещё они разные по величине, большие и маленькие.

-Посмотрите у нас на картинке тоже домике. Какие домики по величине(большой и маленький)

-Как вы думаете в маленьком домике какие фигуры у нас будут жить? (маленькие)

-А в большом домике? (большие)

-Вы должны маленькие фигуры разложить в маленький домик, а большие фигуры в большой домик.

Дети выполняют задание.

Молодцы. Всем фигурам нашли домик.

Воспитатель подводит итог.

4. Итог.

-Ребята, а давайте с вами вспомним, что же мы с вами сегодня делали (подходит к картинке).

Вопросы:

- Какие у нас с вами по высоте ёлки? (высокая, низкая)

- Какие у зайчика уши? (длинные)

- Какой хвостик у зайчика? (короткий)

- Какая по величине морковка(большая)

- Грибы какие по величине (Большой, маленький).

- А что мы с вами делали за столами? (помогали геометрическим фигурам найти свой домик)

- Какие по величине были домики (большой и маленький)

- Какие по величине были геометрические фигуры? (большие и маленькие)

-Посмотрите вокруг в группе, у нас много разных предметов, есть большие и маленькие. Назовите большие предметы и маленькие (машина, коробка, конструктор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»

Конспект знепосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП «Сравнение предметов по ширине» предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Выполняя игровые задани...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...