Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гости к Крошу»"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ефимова Евгения Ивановна

Цель: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.

Образовательные задачи:

- Узнавать цифры до пяти;                                                  

- Закрепить умение группировать предметы по двум признакам;                              - Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.

Развивающие задачи:

- Развивать наглядно-образное мышление;

- Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_efimova_e.i.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» село Кармалы НМР РТ

Конспект организованной  образовательной деятельности по математическому развитию

в средней группе

"В гости к Крошу»"

                                                                                   

  Воспитатель: Ефимова Е.И.

Кубышкина Н.В.

2022 г.

Возрастная группа

Средняя группа

Методика дошкольного образования

Интеграция областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

Тема ООД

«В гости к Крошу»

Используемая образовательная программа

Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Предварительная работа  с воспитанниками

Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д;

Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры.

Дидактическое обеспечение ООД

Материалы:  геометрические фигуры для бус (треугольники, квадраты и шары)  и кораблика, план - карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две  корзины, две дорожки, медали для награждения детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.

Структура ООД

I. Вводная часть

Организационный этап. (2 минута)

Мотивация к деятельности. (3 минуты)

II. Основная часть.

Совместная деятельность взрослого и детей (10 минут)

Методические приемы:

1.Ориентир № 1. Собери из геометрических фигур.

2. Физминутка «Будем прыгать и скакать»

3. Ориентир № 2. Загадки.

4. Ориентир № 3. Собери фрукты, овощи.

5. Гимнастика для глаз «Глазки».

4. Ориентир № 4. Перейди речку.

5. Ориентир № 5. Выбери дорожку.

III.Заключительная часть (5 мин)

Цель: подведение итогов ООД.

IV.Рефлексия.

Использованная литература

1.Понораева, Позина. ФГОС Математика в средней группе

3.Ушакова О.С. Развитие речи для средней группы.

4.Комарова, Васильева. Комплексные занятия по ФГОС в средней группе.

Программное содержание

Цель: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.

Образовательные задачи:

- Узнавать цифры до пяти;                                                   - Закрепить умение группировать предметы по двум признакам;                                                                           - Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.

Развивающие задачи:

- Развивать наглядно-образное мышление;

- Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу

Ход  ООД

Воспитатель: Сегодня утром, мне пришло сообщение от Кроша, он приглашает нас к себе в гости. А чтобы мы нашли его дом, прислал карту. Дети, вы хотите в гости?

Дети: Да

Воспитатель: А еще Крош нас предупредил, что по дороге нам приготовил сюрпризы-задания.

Воспитатель: Давайте внимательно  рассмотрим карту. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого (карта нарисована на ватмане). Давайте отправимся  по стрелке номер (спросить у детей) один. Куда она указывает?

Дети: Она указывает на цветок.

Воспитатель: Предлагаю вам найти цветок и сюрприз-задание которое нам приготовил  Крош (ищем)

-Смотрите Крош приготовил нам задание. В конверте задание сделать подарок для Нюши, бусы. Но, сделать это надо правильно – разложить чередуя геометрические фигуры – круг-треугольник-квадрат). Сделаем подарок?

Дети: Да

Воспитатель: А мальчики соберут кораблик из геометрических фигур, чтобы Крошу можно было отправиться в путешествие.  (В конверте находятся геометрические фигуры, из которых  надо собрать кораблик).

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Но, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.

Физминутка «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок.( Наклоны туловища влево - вправо).

Раз, два, три,

Наклонился левый бок.

Раз, два, три,

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой.)

И все дружно встали.

Воспитатель: Отлично! Хорошо считаете! Продолжаем путешествие по карте. Следующая стрелка (спросить у детей) два. Куда указывает стрелка под №2.

Дети: На дерево.

Затем дети двигаются до следующего ориентира, ищут конверт с заданием, а в нем загадки.

Воспитатель: Если мы их отгадаем, то сможем продолжить путешествие.

Сотня лун бы появилась,

И тогда бы осветилась

Ночь как день!

Но жаль луна

Светит нам всегда… (одна)

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове.

Ну, а руки что? А ноги?

Их у каждого по…. (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… (три)        

Я у бабушки была,

У нее во всей квартире

Три огромных стола,

Ног у каждого… (четыре)

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать.

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит… (пять)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая стрелка под  номером (спросить у детей) три  (она указывает на огород.) Дети ищут, где в группе растут фрукты и овощи, находят конверт со следующем заданием.

Воспитатель: Нам необходимо собрать подарок для Копатыча, вы же знаете что он любит выращивать овощи и фрукты. Давайте соберем для него подарок, в  красную корзину – все красные, в зеленую – все зеленые. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель помогает, направляет детей на правильность выполнения задания.

-А что можно приготовить из фруктов? ( компот, варенье…)

-А что из овощей? (салат, борщ…).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?

Дети: Да

Гимнастика для глаз «Глазки» (любое музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Воспитатель: Теперь можем продолжать наше путешествие. Под каким номером следующая стрелка (спросить у детей) номер четыре. Куда она указывает?

Дети: К реке (дети двигаются к реке)

Воспитатель: Вот мы и пришли, чтобы его перейти, нам нужно прыгать по кочкам, и при прыжках будем их считать. (Прыжки по кочкам: счет от одного до пяти).

(Ответы детей - хоровые и индивидуальные)

Воспитатель: Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны! – Осталась последняя стрелка с заданием под номером (спросить у детей)  пять.  И куда же она нас отправляет?

Дети: Это дорога!

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие интересные дорожки, одной узкая и длинная, другой – широкая и короткая. Одинаковые ли они по длине? Ответы детей: «разные».

А по ширине – одинаковые? Ответы детей: «разные – одна широкая, другая – узкая».

Воспитатель: Какую же мы с вами дорожку выберем?

Дети: Широкую и короткую.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к Крошу.

Выходит Крош.

Крош: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте. (Дети отдают подарки для него и его друзей).

Крош: А я вам приготовил медальки. Мне очень понравилось как вы справились с моими заданиями.

Воспитатель: Спасибо тебе Крош. Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы! Но нам пока возвращаться обратно в садик.

Крош: А давайте я вас прокачу на лодке до садика. Садитесь и поплыли.

Литература:

1.        «Математика в играх, стихах и загадках» - серия «Дружок», издательство «Стрекоза», 2014г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гостях у Зайки-огородника".

Конспект составлен в форме игры с куклой би-ба-бо Зайчик. Данный конспект поможет воспитателю  провести занятие по математике в интересной  форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...

Конспект непосредственно организованной деятельности по математическому развитию в средней группе «Друзья спешат на помощь».

Обучение детей находению лишней геометрической фигуры, находить углы у треугольника и квадрата;Формирование умения сравнивать количество предметов...

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные: ·      знакомство с образованием числа 5 и...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "В гости с Машей".

Учиться отгадывать математические загадки; соотносить цифры с колличеством предметов; упражняться в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; з...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гости к Крошу»

Оригинальность. В представленном занятии в форме игры-путешествия раскрывается воспитательная работа,направленная на воспитание бережного отношения к своему здоровью,с помощью проблемных игровых ситуа...