Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Закрепление счета в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ведущая образовательная область: познавательная.                                         Цель: создать условия для закрепления счета до 10.                       

Задачи:       Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года  и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                           Развивающая: развивать социальные навыки умения работать, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                                                                     Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Форма реализации: использование пособий,демонстрация иллюстративных  пособий, ИКТ;поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.                                                     Оборудование  и раздаточный материал:Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные,мячик, гость занятия, карточка с двумя линиями, телевизор, ноутбук, магнитофон,  геометрические фигуры, карточки с цифрами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_so_snegovikom.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по ФЭМП в старшей группе   по  теме:

«Закрепление счета в пределах 10»

Провела:Сафина Р.Р.

Конспект  по ФЭМП в старшей группе по  теме «Закрепление счета в пределах  10»                                                                                                                

Ведущая образовательная область: познавательная.                                         Цель: создать условия для закрепления счета до 10.                        Задачи:       Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года  и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                           Развивающая: развивать социальные навыки умения работать, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                                                                     Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Форма реализации: использование пособий,демонстрация иллюстративных  пособий, ИКТ;поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.                                                     Оборудование  и раздаточный материал:Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные,мячик, гость занятия, карточка с двумя линиями, телевизор, ноутбук, магнитофон,  геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Конспект  по ФЭМП в старшей группе                                              Тема: «Закрепление счета в пределах 10»                                                                                                                1. Организационный момент.Дети входят в группу под  башкирскую  музыку.                            Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Дети встают в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(здороваются с гостями)                                                                                                                              2.Основная часть.                                                                                               Воспитатель:  Давайте ребята занятие начнем около календаря природы. Поговорим о сегодняшнем дне-У нас сейчас какой месяц?                                                                                                                       -Какое сегодняшнее число?                                                                                                              -Какое время суток?                                                                                                                   -Какой день недели?                                                                                                                                -Погода какая?-Молодцы ребята, мы с вами описали сегодняшний день.Стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Откроем дверь?Да.                                                                                                                    Заходит Снеговик с посылкой.

-Кто это ребята. Узнали? (Снеговик).    

Еще с посылкой. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй Снеговик.

Он наверно не так просто пришел, еще у негопосылка. Спросим что случилось?

Снеговик шепчет Воспитателю о своей беде.

Беседа о беде Снеговика. Оказывается у него ребята беда. Он хотел идти в школу , но его не взяли, сказали что он ничего не знает. Он пришел к нам и просит помощи. Поможем?

Дети: Да.

У него в посылке задания и он хочет  чтоб мы помогли ему решать их.Ой ребята здесь снежинки, но они не простые, а с сюрпризами

Из посылки достаем 1 снежинку.  Задание «отвечай на вопросы»  Слайд 2

Работа с мячом в кругу.

-Счет до 10.

-Сколько дней в неделе?

-Сколько выходных дней?

-Назови дни недели?

-Завтра какой день недели?

-Какие части суток знаешь?

-Какие времена года знаешь?

-Назови зимние месяцы?

Молодцы, мы справились.

Достаем 2 снежинку. Ой ребята здесь к снежинке прилип какой то файл.Слайд 3

Посмотрите -ка что это? (карточка с двумя полосками)

А зачем она нужна?(полоска нужна для сравнения предметов)

А это что?(геометрические фигуры)

Снеговик незнает что такое, давайте покажем как с ними работать. Сели на места. Достаем карточки, и набор геометрических фигур(Повторение геометрических фигур).    Слайд 4

А сейчас слушаем внимательно и выполним задание.1 ребенок у доски на наборном полотне выполняет

На верхней полоске разложите 5 квадратов (…)

На нижней полоске треугольников на 1 больше чем квадратов(…)

Сделайте так чтобы их стало поровну.

Сделайте так чтобы  треугольников стало меньше, чем квадратов  (…)

Сделайте так чтобы  квадратов стало меньше, чем треугольников (…)

Молодцы ребята и с этим заданием справились.

 А сейчас пора отдыхать.

Физминутка. «Дни недели»

3 снежинка тоже необычная. Из файла достается лист бумаги и геометрические фигуры.

-НаверноеСнеговик не умеет определять стороны. Поможем ему?

Дети: Да

Поднимите правую руку

Поднимите левую руку.

Назовите соседа справа?

Соседа слева?

 А где у нас вверх? Покажите пальцем

 А вниз?

Сейчас на листе будем  распологать  фигуры.  Слушайте  внимательно

В правом верхнем углу круг

В левом нижнем углу квадрат

В левом верхнем углу треугольник.

В правом нижнем углу прямоугольник

А сейчас все проверяем (на экране правильный вариант)слайд5

Молодцы ребята.Ребенок выходит показывает фигуры и говорит цвет

Достаем 4 следующую снежинку. «Интересные вопросы»     Слайд 6

Здесь требуется ваша внимательность. Ответы на слайдах

  1. Сколько ушей у двух  котят? (4)Слайд 7
  2. Над водой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, сколько птиц?(…)Слайд 8
  3. Сколько раз в году бывает день рождение? (…)Слайд 9
  4. Сколько муравейников у 100 муравьишек? (…)Слайд 10
  5. Сколько глаз у светофора?(…)                Слайд 11
  6. Молодцы ребята. С этим тоже справились.

А сейчас давайте отдохнем, сделаем гимнастику для глаз      Слайд 12

Следующая  5  снежинка «перепутались цифры».Слайд 13

повторим счет до 10

обратный и прямой счет.

Назови соседей числа.

Поработаем парами  Игра называется «Найди места»

У вас на столах лежат цифры, но они все перепутались. Надо найти их места, разложить по порядку (1-10) одна пара выходит у доски работает а остальные на местах  Слайд 14

Игра «Живые числа» Раздать цифры, дети выходят  строятся по порядку.

Молодцы. Снеговик внимательно смотрит и запомнит наверное эти цифры.

Ну и последняя  6 снежинка «Соедини цифры»

Он принес нам листочки с заданиями, попробуем их решать?  Я раздаю листочки берем простой карандаш подписываем.

Соединяем цифры по порядку.

Что получилось?( Книга).слайд 15

Раскрашиваем книжки  и  подарим  Снеговикучтоб он начал заниматься и ходил в школу.

3.Заключительная часть

Вот и закончились снежинки с заданиями, мы все задания Снеговика выполнили, помогли ему разобраться  с заданиями. Он очень внимательно слушал, смотрел. Вот он мне шепчет, что с нами ему понравилось и он многому научился, говорит спасибо за наши книжки.

-На занятии какие задания выполнили?

-До скольки считали?

-Какие геометрические фигуры знаем?

-Где у нас правая рука?

-Где у нас левая рука?

За активную работу на занятии я даю вам фишки.

Молодцы ребята на этом занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...

Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Количественный счет в пределах 10»

Это занятие было проведено с целью: научить детей считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет в пределах 10-ти, величина"

Цель: закрепить навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах десяти; навыки соотношения предметов от меньшего к большему на основе сравнения....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....