План-конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Орёл Анна Андреевна

План-конспект занятия по ФЭМП "Город Вычисляйка" для детей старшей возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_vychislyayka.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по математике. Старшая группа.

Цель: Закрепление счета от 0 до 10 и от 10 до 1, знания места каждой из 10 чисел в этой последовательности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • продолжать учить детей счету и сравнению предметов, установлению соответствий между числом и цифрой;
  • закреплять знания о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
  1. Развивающие:
  • продолжить знакомство со стихами, загадками, физкультминутками;
  • развивать речь детей, память, мышление, воображение, математические способности.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

  • Конверт с письмом
  • Задания (загадки в конверте)
  • Набор чисел либо карточки с цифрами от 0 до 10
  • Геометрические фигуры (квадраты*9 шт, треугольники для крыши*2 шт, прямоугольник*1-крыльцо, треугольник для ступеней*1, круг*1-окошко)

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие – путешествие в страну «Математики».

Мэр города ВЫЧИСЛЯЙКА, специально для вас отправил письмо. Давайте скорее его прочитаем, что же там написано, что же случилось

.

«Добрый день, мои дорогие друзья! Я мэр города ВЫЧЕСЛЯЙКА, зовут меня УМНОЖАЙКИН  ПЛЮС-МИНУСОВИЧ. Прошу у вас помощи! В нашем городе пронесся большой сильный ураган. Он перепутал всё, что мог: время суток,  дни недели и даже времена года, цифры, геометрические фигуры. В общем, набедокурил знатно! Вы поможете мне разобрать этот беспорядок? Спасибо огромное, ваш друг УМНОЖАЙКИН  ПЛЮС-МИНУСОВИЧ».

Ребята, вы только послушайте, какой беспорядок стал в городе ВЫЧИСЛЯЙКА: Вот и настал первый день недели - среда. Было это зимой, в самую жару, как раз был обед и мы ели завтрак. Ночью светило солнце. Вдоль дороги стояли дома: на первом доме был номер 7, на втором доме 1, на третьем 9.

ОХ-ОХ-ОХ, ребята, вот незадачка. Ну что ж, нужно помочь нашему другу. В конверте приложены задания, которые нужно решить.

Первое задание – отгадать загадки и ответить на вопросики!

  1. Вот проснулось в небе солнце,
    Заглянуло к нам в оконце.
    Петушок горланит мудро,
    Возвещая: «Это…»
    (Утро)
  2. Начался в саду у нас
    Очень тихий, сонный час,
    Съеден только что обед,
    За окошком — яркий свет,
    Очень спать мешает…
    Когда это бывает?
    (Днем) 

  1. День прошел. Садится солнце.
    Сумрак медленно крадется.
    Зажигайте лампы, свечи —
    Наступает темный … .
    (Вечер)

  1. Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею ‒ молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

(Зима, весна, лето, осень).

  1. Я зимой длиннее дня,
    Летом я короче.
    Как приду, все дети спят,
    Мне обидно очень.
    Спят в лесу бобёр и дрозд,
    Заяц и куница,
    И никто не видит звёзд,
    Месяц золотистый.
    Лишь сова, да светлячок,
    Филин бородатый
    Спать не лягут на бочок…
    Кто же я, ребята?
    (Ночь)

Физминутка:

Один – два – все вставайте,  (1 – 2)

Три – четыре – приседайте,  (3 – 4)

Пять – шесть – повернитесь, (5 – 6)

Семь – восемь – улыбнитесь, (7 – 8)

Девять – десять – не зевайте, (9 – 10)
Свое место занимайте.

Вопросы викторины:

- Сколько дней в неделе?

- Назови два выходных дня.

- Как называется второй день недели?

- Какой день недели первый?

- Какой день недели последний?

- Какой день недели идет после среды?

- Какой день недели спрятался между пятницей и воскресеньем?

В зоопарке крокодил

В гости каждый день ходил:

В понедельник к мишке,

А во вторник к мышке,

В среду к льву, в четверг к бобру.

В пятницу к двум кенгуру,

К буйволу в субботу,

В воскресенье – к бегемоту.

А пришел к нему сосед-

Крокодила дома нет.

Мы привели в порядок последовательность времена суток, времен года и дни недели. Так держать! Но рано радоваться, в конверте ещё лежат задания. Посмотрим, что же нам нужно выполнить.

Итак, следующее задание, нам нужно разделиться на 2 команды. На 1-2 рассчитайсь!
Цифры заблудились, и не могут найти свой дом, помогите им занять свои места. Кто их поменял местами? (Карточки с цифрами расставлены не по порядку, дети расставляют цифры от 0 до 10 по порядку).

Молодцы, все справились с заданием, а теперь давайте все вместе посчитаем с 0 до 10.

Вы отлично умеете считать, молодцы, вот и второе задание мы выполнили, наш город по не многу восстанавливается.

Последнее задание. С нумерацией домов мы определились, а домов-то нет, нужно построить дома!

- Сколько всего фигур у нас с вами?

- Назовите геометрические фигуры для ваших домов.
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько углов у треугольников?
- Сколько углов у кругов?


         Молодцы, всё-то вы знаете, тогда приступим к нашей стройке домов. Перед вами лежат фигуры и образцы домов. Всё просто - собрать дом из геометрических фигур по образцу.

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Сегодня мы помогли УМНОЖАЙКИНУ  ПЛЮС-МИНУСОВИЧУ восстановить город ВЫЧИСЛЯЙКА. Что мы с вами повторили? (времена суток (утро, день, вечер, ночь), времена года (зима, весна, лето, осень), дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье), геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)  и цифры (от 0 до 10)). Вам понравилось наше приключение? Быть может в следующий раз к нам снова прилетит письмо о помощи, и мы обязательно кому-нибудь поможем!


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект открытого занятия по ФЭМП в МБДОУ№8

ФЭМП "Путешествие в страну Математики"...

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ Тема: Полёт в космос....

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"

План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению схудожественной литературой в старшей группе

В занятии интеграция областей: познавательное развитие, хкдожественно-эстетическое развитие,физическое и речевое развитие детей в старшей группе. Занятие проведено 11.02.2020 г в рамках мероприятий не...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Средняя группа детского сада-интересный возраст. Дети пятого года жизни отличаются высокой мысленной активностью, увеличивается устойчивость внимания, начинает формироваться образное мышление - это вс...