Проект "Путешествие в страну геометрических фигур" (младшая группа)
проект по математике (младшая группа)

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями: знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx235.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Паспорт проекта

По доминирующей деятельности: познавательный

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Продолжительность:  среднесрочный

Заявитель:  дети младшей группы

Автор проекта: воспитатель Ломакина Ирина  Геннадьевна

2022

Проблема:

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями: знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке.

Актуальность темы:

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания о цвете, форме, размере предмета дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Этапы работы над проектом:

1. Организация «точки удивления».

Были разложены геометрические фигуры разной формы и цвета. У детей возник вопрос: « А зачем нужны? Что делать с ними?»

Модель 3 вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы об этом узнаем?

Знаем квадрат и круг, разные цветом.

Какие ещё есть?

Как они называются одним словом?

Что можно из них делать?

Спросить у воспитателя

Спросить у мамы

Посмотреть на картинках, в компьютере, по телевизору

II этап  Планирование

Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  • Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
  • Формировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар.
  • Совершенствовать умения детей обследовать форму, сравнивать две фигуры по цвету и форме.
  • Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
  • Обогащать активный словарь детей.
  • Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, самостоятельность.
  • Привлекать родителей  к совместной деятельности  с детьми, способствующей возникновению познавательного интереса.

Планируемый результат:

  • Расширение элементарного представления детей о геометрических фигурах.
  • Применение полученных знаний в совместной и самостоятельной деятельности; развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими  фигурами;
  • формирование умение различать и называть геометрические фигуры.
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

III этап  Реализация запланированных мероприятий

Познавательное  развитие:

  • Беседа: «Геометрические фигуры в жизни человека»,
  • Презентация: «Три весёлых друга: круг, квадрат и треугольник». (геометрических фигур)
  • Непосредственно-образовательная деятельность.

«Что лишнее», «В гостях у квадрата».

  • Просмотр познавательных м/ф о геометрических фигурах.

Речевое развитие.

  • Заучивание стихотворений о геометрических фигурах, стихотворения А. Барто «Мяч».
  • Отгадывание загадок по теме.
  • Чтение сказок про геометрические фигуры: "Любопытный квадрат", «Страна Геометрических фигур», "Квадрат и треугольник", «Три друга».
  • Чтение стихотворения «Кто важнее?»

Социально-коммуникативное развитие:

  • Дидактические игры:«Волшебные круги», «Подбери пару», «Найди предмет такой же формы», «Сложи квадрат», «Составь картину», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже», «Три квадрата».

Художественно-эстетическое  развитие

  • Продуктивная деятельность. Аппликация: «Декоративная салфетка», «Ёлочка-красавица», «Узор на круге».
  • Рисование: «Солнышко», «Мяч».
  • Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание предметов из геометрических фигур (домик, ракета и т.д.), рисование геометрических фигур на манке.
  • Раскрашивание готовой формы (трафареты)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная,  познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, самообслуживание и элементарно – бытовой труд.

IV этап   Взаимодействие с родителями

  • Знакомство родителей с задачами проекта.
  • Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изучению геометрических фигур.
  • Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур- выставка творческих работ.
  • Размещение консультации «Дома играем – геометрические фигуры изучаем», рекомендации по теме проекта;

Vэтап   Итоговое мероприятие

  • Развлечение «Буратино в гости к нам пришёл»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа

Программное содержание: Познакомить с квадратом новой геометрической фигурой. Научить различать круг и квадрат.Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представ...

Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа.

Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа....

Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры" Младшая группа

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цве...

Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах....

Презентация к занятию. Учим геометрические фигуры. (младший возраст)

Изучаем геометрические фигуры с малышами,  самым доступным для них  языкомПодготовила воспитатель Исакова Мария Михайловна  ГБДОУ детский сад №22 московского района СПб...

Конспект занятия по познавательному развитию «ФЭМП» Тема: «В лесу геометрических фигур» (младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)

Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических     представлений»Тема: «В лесу геометрических фигур...