Конспект НОД по сенсорному развитию на тему «Классификация предметов по цвету и размеру» в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД по сенсорному развитию на тему «Классификация предметов по цвету и величине» в первой младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета,  величины (большой, маленький);

Задачи:

1. Учить детей группировать предметы по цвету;

2. Учить детей различать понятия большой и маленький.

3. Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию на тему «Классификация предметов по цвету и размеру» в первой младшей группе


Конспект НОД по сенсорному развитию на тему «Классификация предметов по цвету и величине» в первой младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета,  величины (большой, маленький);

Задачи:

1. Учить детей группировать предметы по цвету;

2. Учить детей различать понятия большой и маленький.

3. Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Материалы: игрушка зайчик, кубики разного цвета и размера, коробка  большая  и маленькая.

Ход занятия:

Игра –приветствие

Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький цветок
Здравствуй утро
Здравствуй день
Нам здороваться не лень!

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется зайчик. (педагог заносит игрушку зайчика).

Воспитатель: - Дети, посмотрите кто к нам пришел?

Загадка: У него длинные ушки , короткий хвост, прыгает ловко , любит морковку.

Ответы детей: -Зайчик.

Воспитатель: - Зайчик любит играть, строить башенки , но не научился за собой убирать игрушки. Нужно собрать в большую коробочку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Что это? Спрашивает воспитатель у детей (показывает на коробку)

Ответы детей

А это что ?: Спрашиваю у детей (показывает на кубики)

Дети должны назвать кубик по величине.

Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.

Молодцы ребята.

Воспитатель: Не могут зайки сидеть на месте, им хочется поиграть. Давайте превратимся в зайчиков. 

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
2.

Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.

3.

Зайка маленький устал,
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка маленький поспал.

4.

Зайка маленький поспал,
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.

5.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть.

6.

Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.

 (Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Ой, ребятки, а зайка наш и правда задрожал, кого он испугался?

Воспитатель: Смотрите, на полянке появилась рыжая лисичка. (Воспитатель показывает игрушку).

-Что же делать?

- Куда спрятаться зайчатам от хитрой лисы?

-Нам нужно помочь зайчикам.

- Поможем? Надо зайчику домик найти.

Игра «Найди свой домик».

Цель :закрепить название основных цветов спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Учить сравнивать цвета по принципу"такой не такой".

Развивать мелкую моторику, внимание, сенсорные операции.

Ход игры :на плакате домики с зайцами, рядом кладём дверцы основных цветов. Для того чтобы спрятать зайку, надо закрыть дверцы того же цвета что и домик. Если дверца будет другого цвета то придёт лиса и съест зайку.

Гимнастика для глаз

Открываем глазки – раз,и зажмуриваем – два,

Три, четыре – открываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули!

Молодцы, дети! - хвалит зайчик вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зайчикам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: Сколько зайчиков в домиках

Дети: Много

Воспитатель: А у меня в руках

Дети: Один

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зайчатам спрятаться от лисы, они прислали вам угощение – яблочки.

Ребята зайчик говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой к зайчатам, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз. Дети прощаются с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "У кошечки усы, удивительной красы" для детей первой младшей группы

Конспект НОД по  образовательной области "Художествено-эстетическое  развитие" на тему:  "У кошечки усы, удивительной красы" для детей  первой младшей группы...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

Конспект НОД По познавательному и речевому развитию на тему:"Курочка Ряба в гостях у ребят"для первой младшей группы

Аннотация к занятию:Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность.Все задачи реализуются через игровые ситуации...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...