Итоговое комплексное занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики" в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хайбулина Резида Минирашитовна

  Итоговое комплексное занятие по ФЭМП

"Путешествие в страну   математики в старшей группе."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

             детский сад №3 с. Стерлибашево муниципального района

                                    Стерлибашевский район РБ

    Итоговое комплексное занятие по ФЭМП

"Путешествие в страну   математики"

в старшей группе

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/939186/72ec5b6b-3d9a-42aa-b70b-1d3091ef4c17/s1200?webp=false

                       Составила и провела воспитатель: Хайбулина Р.М.

                                                       

        Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП в       старшей группе "Путешествие в страну математики"

 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить умение отгадывать математическую загадку, узнавать и называть цифры.
  • Развивающие задачи:
  • Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
  • Воспитывать умение работать коллективно, в паре.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Интерактивные технологии:

-«Работа в парах» - собрать изображение животного по схеме (игра «Танграмм»;

Демонстрационный материал: письма с заданиями, слайды -картинки из сказок К.И.Чуковского, портрет  К.И.Чуковского, волшебная шкатулка с двойным дном, пустые книжки -малышки, книжки-малышки с произведениями К.И.Чуковского, картинки животных из стихотворения "Где обедал воробей?" в определенной последовательности, картинки людей из цифр.

Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты, треугольники), набор цифр на команду детей, игра «Танграмм» - набор на пару (5 наборов и 5 схем), цветные  карандаши, раскраски из сказки "Краденое солнце" с примерами.

Ход НОД:

Воспитатель: 

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письма, которые адресованы детям старшей группы. Посмотрите сколько их. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Вот первое  послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. К нам  приехали гости из сказок. Но злой волшебник заколдовал всех жителей королевства  и гостей – все числа перепутались в числовом ряду, а сказки забыли свои названия. Они забыли в какой книге  жили. И не знают куда им теперь возвращаться. Помогите, пожалуйста, нужно отгадать сказки и выполнить все задания. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары. В помощь вам я посылаю волшебную шкатулку, которая поможет вернуть сказки обратно в книжки. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики? Для начала мы проведем небольшую разминку.

Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. А какой сейчас месяц? Какой сегодня день недели? А как вы догадались? Какой день недели будет завтра?

- Молодцы. Теперь я вижу, что вы готовы  отправиться в страну математики.

Я вам предлагаю отправиться путешествовать  на воздущном  самолете. Встаньте вокруг самолета возьмитесь за один шар и тихонечко пойдем по кругу. (Звучит музыка волшебства)

Раз, два, три - в математической стране очутись!

- Мы попали с вами в страну математики.

- Ой, ребята, злой волшебник приготовил нам задания. Чтобы их выполнить, нам нужно очень постараться, быть внимательными.

Воспитатель: Откроем первый конверт. Что это? (достает пустую книжку). И правда сказка пропала. Нам нужно очень постараться. (Читает)

Итак, 1-ое задание:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

 И в дороге слёзы льёт.

(«Федорино горе»)

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети берут цифры и строятся по порядку от 1 до 10, образуя числовой ряд. Затем индивидуально Амила, Айзиля, Никита, Язиля ведут обратный счет от 10 до 0.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Отправляемся дальше.

2-ое задание:

Воспитатель: И здесь персонажи не вернулись домой. Пустая книжка.

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Выручил он из болота     («Доктор Айболит»)

Послушайте стихотворение:

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: У скольких зверей побывал воробей? (У девяти)

На каком по счету месте слон?

На каком по счету месте медведь?

На каком по счету месте носорог?

На девятом по счету месте кто находится?

На пятом по счету месте кто находится?

Физминутка: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

3-е задание:

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.     («Муха-Цокотуха»)
1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? 
(шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

3.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

4-ое задание:

Он не любит не умытых и неряшливых ребят,

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Это тот, кто очень, нужен, всем известный…. («Мойдодыр»)
"Танграм"

Воспитатель:  Что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах. Находим себе пару и по своему цвету выбираем задание (Дети делятся на пары и выполняют задание).

Молодцы, справились с заданием. Вот и звери все ожили.

Пришла пора отдохнуть

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

5-ое задание:

 Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил

И зубастый крокодил («Телефон»)
Воспитатель: Ребята в стране математики появились странные человечки, которых  заколдовал злой волшебник. Их можно расколдовать если угадать цифры из которых они нарисованы.

Воспитатель показывает картинки людей, животных нарисованных цифрами. (Дети называют цифры)

6-ое задание:

«А лисички Взяли спички,

К морю синему пошли,

 Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит».       («Путаница») 

Воспитатель: А теперь настало время выполнить последнее задание. Перед вами лежат листочки с рисунком. Кто там нарисован?  (Медведь и крокодил, который солнце проглотил). Правильно. Посмотрите внимательно , чтобы его раскрасить нужно решить пример, узнав ответ- угадать по цифре каким цветом раскрашивать  детали рисунка. Будьте  внимательны. (Дети называют по порядку цифры и цвета).

А теперь можно приступать к работе...

Молодцы!. Все правильно выполнили задания. Но как же теперь быть. Сказки должны вернуться в свои книжки. Я знаю как им помочь. У нас есть волшебная шкатулка, которую нам прислала королева математики.  Положим в нее пустые книжки и немножко поколдуем. (Шкатулка с двойным дном)  

"Потрудились мы как нужно,

Трудности прошли все дружно,

Стоит вместе нам сплотиться,

Может чудо получиться!

( Воспитатель переворачивает коробку, открывает, достает настоящие книжки- малышки с произведениями К.Чуковского)

Ну вот, что делает дружба. Мы с вами справились с заданиями и все сказки вернулись в свои книжки. Авы знаете, кто написал эти сказки? (Ответы детей) Правильно, автор этих сказок К.И.Чуковский.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Назовите сказки К.Чуковского. Что вам больше всего понравилось? У вас были трудности с заданиями? Мне тоже понравилось , как  вы дружно выполняли задания. Вы настоящие друзья! Спасибо вам большое.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"

Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

     Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...

конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...

Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа

Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...

Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Старшая группа

Обучающие задачи:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пред...