Итоговое занятие по ФЭМП за первое полугодие в младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Макарова Татьяна Александровна

Итоговое  занятие по математике за первое полугодие в младшей группе

 «Белочка в гостях у ребят»

 

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.

Задачи:

• Закрепить:

- умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

- умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»;

- умении различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

- умения отвечать на вопросы воспитателя;

•Упражнять:

- в сравнении по длине и высоте предметов и обозначать словами: длинный – короткий, высокий- низкий;

     • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

        МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»        

Итоговое занятие по математике за первое полугодие в младшей группе

 «Белочка в гостях у ребят»

Автор:

Макарова Татьяна Александровна

Надым, 2021 г.

Итоговое  занятие по математике за первое полугодие в младшей группе

 «Белочка в гостях у ребят»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.

Задачи:

• Закрепить:

- умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

- умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»;

- умении различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

- умения отвечать на вопросы воспитателя;

•Упражнять:

- в сравнении по длине и высоте предметов и обозначать словами: длинный – короткий, высокий- низкий;

     • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением частей суток;

• Дидактические игры: «Залатай варежку».

Материал: иллюстрации с изображением частей суток; игрушка – белочка, корзина, елочки (3 шт.), шишки (3 шт.), цифры от 1 до 3,  2 елочки разной высоты плоскостные, зайчики и морковки разной величины ( по количеству детей) варежки с вырезанными геометрическими фигурами (по количеству детей).

  Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. А когда приходят гости, что нужно говорить?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здороваются.

     Воспитатель: А сейчас давайте крепко за руки возмемся.

                             И друг другу улыбнемся.

 (Дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

  Стук в дверь. Ой, ребята к нам еще кто-то пришел. Сейчас я посмотрю. (Воспитатель заглядывает за дверь).

Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

«Хожу в рыжей шубке,

 Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

    Орешки я грызу».

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно, это- белочка!

(Белочка здоровается с детьми).

Ребята, белочка пришла не просто так, у неё наверное что-то случилось, я спрошу у неё.

-Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть тоже «Детский сад», но для зверушек. Там зверушки тоже занимаются, где учатся уму- разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзине у белочки.

-Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям справиться с заданиями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте начнем.

1.Вот и первое задание. На лесной полянке выросли елочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много).

А под елочкой лежат шишки. Скажите, сколько шишек под елочкой? (1).Чего больше, елочек или шишек? (елочек). Посчитай сколько шишек и покажи  цифру 1. Кто-нибудь знает стишок про цифру 1. (Дети рассказывают). А если добавить еще одну шишку , сколько будет шишек? (Дети считают и рассказывают стишок про цифру 2).Аналогично про елочки.( стишок про цифру 3). Молодцы. Справились с первым заданием.

2.Задание. Белочка мне сказала , что у нее есть друг. Она загадает загадку , а вы отгадайте, кто как его зовут.

«Зимой белый,

А летом серый».

Дети: Зайка.

Воспитатель: Молодцы! А что любит кушать зайка?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно. Сколько у меня в корзинке морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, а скажите пожалуйста какие морковки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Посмотрите на полянке под елочками резвятся зайчата. Давайте подойдем к ним. Но чтобы к ним попасть нам нужно пройти по дорожке. Какого цвета дорожки? (желтого и синего).   Какая дорожка длинная, короткая? А как вы узнали?

Дети: Приложили друг к другу и наложили друг на друга.

      Воспитатель: Сначала мальчики пройдут по длинной дорожке, а потом девочки пройдут по короткой дорожке. (дети проходят по дорожке и подходят к елочкам и зайчикам. Какие елочки на полянке? (высокая и низкая).

Ребята, возьмите пожалуйста каждый по 1 морковке и положите рядышком с зайкой.

Скажи Вероника, Ксюша, Вика- сколько ты взяла морковок? (одну). А сейчас скажите пожалуйста, сколько сейчас у тебя Миша, Костя, Кирилл морковок ?

(ни одной). Правильно, молодцы и с этим заданием вы справились. Видишь, белочка, какие наши детки умные!

3. Задание. 

       Воспитатель: Ой!

Ребята, белочка, говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро наступит ночь, ей пора спать. Да что ты, белочка, до ночи еще далеко. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Здесь у нас есть очень красивые и поучительные картинки. Посмотрите ребята на первую картинку:

1.Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

(Утро)

2.Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

(День)

3.Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Вечер)

4.В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

А сейчас мы немножко отдохнем. Белочка, давай и ты с нами порезвись.

Давайте вспомним нашу веселую разминку:

Утром солнышко встает, (Встают на носочки и вытягивают руки)

Днем по небу катится, (Кружатся на месте)

Вечером вниз упадет, (Присаживаются на корточки)

Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)

       Воспитатель: Мы отдохнули. Белочка, у тебя еще есть задание для наших ребят?

       4. Задание. 

         Белочка: Да, ребята сейчас наступила зима и у наших зверушек замерзают лапки.

А знаете почему? Их варежки прогрызли мышки полевые. Посмотрите, они все в дырках. Какой формы дырки, на какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Круг, квадрат и треугольник.

         Воспитатель: Обведите дырочки круглой формы пальчиком. (квадратной и треугольной формы).

         Белочка: Вы не смогли бы их залатать?

         Воспитатель: Конечно, белочка, наши дети все могут. Давайте все тихонечко сядем за столы.

На столах стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Белочка раздает варежки и дети заполняют пустоты геометрическими фигурами. Воспитатель уточняет цвет варежек.

 Белочка благодарит детей за помощь.

          Белочка: Спасибо большое вам, ребятки, вы мне очень помогли, я многое узнала, но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим белочку, скажем дружно «спасибо» и скажем «До свидания!».

Итог занятия:

Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

А как мы помогли Белочке?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка пришла в гости»

Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»,...

Итоговое занятие по математике за первое полугодие в младшей разновозрастной группе « Белочка в гостях у ребят »

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.Задачи:• Закрепить:- умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.- умения устанавлив...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные:-Продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...

Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель:  учить узнавать и называть круг; учить отвечать на вопрос  «сколько»...

Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»

Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»...