Конспект занятия на тему: «Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_tem1.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:  «Один, много, ни одного»

        Цель: упражнение в составлении групп предметов и выделении одного.

      Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Материал и оборудование: демонстрационный материал: куклы: дедушка и бабушка; машина, мешочек, большая и маленькая коробки.

Раздаточный материал: овощи (по количеству детей, большие и маленькие круги разные по размеру и цвету.

Словарная работа: один, много, ни одного, большой, маленький, круг.

Ход ООД:

  1. Вводная часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород (на полу имитация огорода).

 - Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи). Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде? (овощи)

2. Основная часть:  - Сколько овощей выросло на огороде? (много) Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину (ввожу машину, поочередно называю детей). Матвей, иди собирать овощи. Какой овощ ты взял? (морковь) Сколько овощей ты взял? (один). (Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия)

- Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)

 - По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)

 - Сколько овощей стало в машине? (много)

- Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Игра «Чудесный мешочек» Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?

 - Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.

 - Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)

 - Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.

 - А чем они отличаются? (цветом)

 - А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.

 - Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Полина, какой у тебя круг? (большой).

Егор, в какую коробку ты положишь свой круг? (в маленькую)

  1. Рефлексия. А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой.

     Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.

Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? (овощи)

Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)

Сколько овощей потом стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Что лежало в мешочке? (круги)

Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Один-много" для детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста

Задачи: Формировать понятия "один” и "много”. Закреплять умение детей различать "один” и "много” различными анализаторами. Учить различать и выполнять ...

Конспект занятия по математике "Один, много, ни одного" в младшей группе

Познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета;Учить понимать слова много, один, ни одного;Закрепить знания основных цветов;Уточнить знания...

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного», младшая группа

Данный конспект занятия составлен на основе метолических рекомендаций И.А.Помораевой, В.А.Позиной....

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного»

Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.Задачи: Образовательные: Закрепить умение обозначать совокупности словами один, ...

Конспект занятия по ФЭМП: "Один, много, ни одного"

Познакомить с составлением группы предметов  из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета. Учить понимать слова один, много, ни одного....

Конспект занятия на тему: «Один, много, ни одного»

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить ра...

Конспект занятия ФЭМП тема «Один - много, большой - маленький» Вторая младшая группа

Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький....