Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Царица Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Нарочнина Светлана Васильевна

Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми

 старшей  группы на тему: «Царица Математика»

                                                                                   

ОД по математике в старшой группе

Тема

«Царица Математика»

Интегрируемые образовательные области

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники

Игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы

Цель

Обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи

Воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под). Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.

Методические приемы и формы организации детей

-Игровой  (использование сюрпризных моментов)

-Наглядный

-Словесный

-Поощрение

-Анализ занятия.

Оборудование и материалы

Индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш, цветные карандаши

Предварительная работа

Решение задач, ориентировка на листе бумаги, решение примеров, создание презентации.

Последующая работа

Ход мероприятия.

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся:

« Здравствуйте!»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем

Интригующая проблемная ситуация: слайд “с замком”.

Мы не можем попасть на занятие, чтобы попасть нужно, разгадать секрет замка. 1 слайд

Упражнение прямой и обратный счет до 10, счет до 10 на татарском языке. Наш замок открылся, можем начинать занятие.

2 слайд

В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

3 слайд

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность

4 слайд

Ее невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами.

5 слайд

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

6 слайд

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

7 слайд

Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.

8 слайд

Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть, ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет. В городе Нижнекамск  есть детский сад «Ладушки», в старшой группе № 10 дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».

Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

9 слайд

Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, весело запоют птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика?

Дети: неделю.

Воспитатель: неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?  Какой сегодня день недели? Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети: называют дни недели.

10 слайд приз

11 слайд

Воспитатель: посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

12 слайд

Задание № 2. Математические бусы.

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

Воспитатель: посмотрите на экран. У всех ли правильно.

Дети: да.

13 слайд проверка

14 слайд приз

15 слайд Задание №3. Решение неравенств.

Воспитатель: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.

Дети: ответы детей.

16 слайд проверка

17 слайд приз

18 слайд Физ.минутка

Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести разминку. Выходите из-за столов.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем –

добрыми всегда мы будем.

19 слайд Задание №4. Решение примеров

Воспитатель: перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить, какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.

- какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)

Воспитатель: у всех знаки поставлены верно? Молодцы. А теперь посмотрите на экран.

20 слайд проверка

За правильно выполненное задание появляется новая картинка.

21 слайд приз

22 слайд Задание № 5.

Воспитатель: Посмотрите, у вас у всех есть домики. Окна в домиках закрыты не везде, вам нужно вставить пропущенные цифры. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математики.

Сверяются на доске. После выполненного задания появляется новая картинка.

23 слайд приз

24 слайд Задание № 6. Линии

Воспитатель: посмотрите на экран и скажите, какие линии вы здесь видите? (Ломаная, прямая, отрезок, замкнутая линия)

Дети: называют

25 слайд приз

Воспитатель: Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка, и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.

Задание № 8.

Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. В центре листа нарисуйте двухэтажный дом.

4. В нижнем левом углу цветок.

5. В нижнем правом углу дерево.

6. С правой стороны дома лавочка.

7. С правой стороны  дома мяч.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.

26 слайд проверка.

27 слайд  Вот и замок показался вдали. Чары злого волшебника спали.

28 слайд последний

Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желает им в школе учиться на пятерки.

                       

                                                     10

                                                                                         

                                                                                       8

                                                                 

                                                

                                   5

                       

                           

                                                       

                                                                    

                                      1                                                      

                                                                                                                     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «На помощь царице Математики»

Форма НОД (технология): познавательно- исследовательская деятельность «Путешествие по карте»Форма организации: групповая, индивидуальнаяУчебно-методический комплект:Примерная основная обще...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем царице Математики»

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепления математич...