Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений у старших дошкольников
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Алёна Геннадьевна Мерзлякова

организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представленийу старших дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_prostranstvennaya_sreda_po_femp.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений у старших дошкольников Подготовили: Маркина О.С., воспитатель Мерзлякова А.Г., воспитатель

Слайд 2

"Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". В.А. Сухомлинский

Слайд 3

В связи с модернизацией дошкольного образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей среде, обеспечивающей воспитание каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

Слайд 4

Условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей предметно – пространственной среды в возрастных группах. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно – пространственная среда должна быть: • содержательно – насыщенной, • трансформируемой; • функциональной; • вариативной; • доступной.

Слайд 5

Математическое развитие дошкольников — это сложный процесс, теоретическими основами которого являются: развитие сенсорики; закономерности и логика начального понимания детьми дошкольного возраста математической организации мира (число, форма и т. д.); учет возрастных, индивидуальных особенностей, уровня развития каждого ребенка при отборе содержания; ориентировка на личностное развитие, саморазвитие и самореализацию ребенка; целесообразность интегрированного подхода к процессу обучения.

Слайд 6

Для того, чтобы происходило такое формирование, предполагающее накопление логико-математического опыта (математической осведомленности) у детей необходимо организовывать образовательную деятельность так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно. Этому как раз и способствует целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 7

Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку , рационально организованную в пространстве и во времени, насыщенную разнообразными предметами и игровым материалом. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы

Слайд 8

Набор магнитных карточек (цифры и числа в пределах 20, знаки +, -,=, < , > , 10 каточек разных предметов) Используется для составления и решения математических задач

Слайд 9

Геоконт Воскобовича Использование: натягивая между гвоздиками разноцветные резинки, ребенок может создавать геометрические фигуры, предметные силуэты, узоры, цифры и буквы. Действовать может по образцу или собственному замыслу Математические весы помогут ребенку изучить счет, состав числа, сравнение простых чисел, математические соотношения( < > =) Обучающее пособие Часы

Слайд 10

д/и « Танграм » в которой, используя 7 частей, плотно присоединяя их друг к другу, нужно составить различные изображения по образцам или по собственному замыслу.

Слайд 11

Счетные палочки Кьюинезера Развивают не только познавательную деятельность, но и мелкую моторику, воображение, зрительное и пространственное восприятие

Слайд 12

Кубики «Сложи узор»

Слайд 13

Счетные пеналы с палочками, цифрами, геометрическими фигурами

Слайд 14

Другие различные д/и

Слайд 17

тетради Е.. Колесннковой Для индивидуальной и самостоятельной работы

Слайд 19

Графические дорожки

Слайд 20

Математические домики

Слайд 21

Математические лаберинты

Слайд 22

Математические игры « Танграмм », «Тетрис», « Колумово яйцо», «Заплатки»

Слайд 23

Дидактические игры «Геометрическая мозайка » и «Математическая гусеница»

Слайд 26

Современные образовательные программы, разработанные в контексте ФГОС, уделяют особое внимание организации развивающей среды и ее зонированию. С целью математического развития детей дошкольного возраста предлагается размещать в группе: — игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослым и сверстниками деятельности (геометрический конструктор, пазлы ); — учебно-методические пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (числовая лесенка, модель числового ряда, обучающие книги); — оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (материалы для экспериментирования, календари, часы, измерительные приборы).

Слайд 27

В книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» есть замечательные слова «дедушки космонавтики» К. Э. Циолковского, приоткрывающие завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательного и исследовательского таланта. Наша обязанность — помочь ребенку встать на этот путь.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Данный   методический материал можно использовать как консультацию для родителей на родительском клубе,собрании, семинар-практикуме. Консультация включает подборку дидактических игр направленных ...

Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений.

—Условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей предметно – пространственной среды в возрастных группах. Согласно тре...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений в старшей группе.

Организация предметно-развивающей среды по математике в старшей группе для воспитателей....

Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений в подготовительной группе детского сада

В связи с модернизацией дошкольного образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятел...

Сообщение из опыта работы "Организация предметно-пространственной среды как условие успешного формирования математических представлений у старших дошкольников"

Сообщение отражает идеи оформления пространства группы детского сада развивающими панно по формированию математических представлений и сенсорных эталонов....