Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в ясельной группе «Поможем лесным жителям»
план-конспект занятия по математике

Адаменко Юлия Афанасьевна

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП

в ясельной группе «Поможем лесным жителям»

 

Цель:закрепить элементарные математические знания детей.

 

Задачи:

Образовательные:

1.  Закрепить умение детей считать в пределах 3.

2.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

3.  Закрепить умение детей различать предметы по величине (большой и маленький).

4.  Закрепить знания детей об основных цветах.

Развивающие:

1.  Развивать умение формировать группы предметов по количеству: один, много.

2.  Развивать внимание, сообразительность.

3.  Развивать речь детей во время ответов.

4.  Развивать навыки составления постройки из геометрических фигур.

 

Воспитательные:

1.  Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2.  Воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

3.  Воспитывать доброжелательность и желание помогать другим.

4.  Воспитывать интерес к получению математических знаний.

 

Интеграция образовательных областей:

·     «Речевое развитие»

·     «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)

·     «Физическое развитие»

·     «Познавательное  развитие»

 

Оборудование:Игрушки(белочка, ежик, медвежонок); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) на каждого ребёнка; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; трафареты домиков на каждого ребенка, письмо.

 

Методы и приемы:

Игровой: использование сюрпризного момента; физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Наглядный: образец домика из геометрических фигур, игрушки животных,письмо, картинки животных.

Словесный: вопросы для детей, индивидуальные ответы детей, чтение письма, проговаривание слов физкультминутки.

Поощрение и подведение итогов занятия: фотографии лесной школы и раскраски с лесными жителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

. Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП

в ясельной группе «Поможем лесным жителям»

Цель:закрепить элементарные математические знания детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умение детей считать в пределах 3.
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
  3. Закрепить умение детей различать предметы по величине (большой и маленький).
  4. Закрепить знания детей об основных цветах.

Развивающие:

  1. Развивать умение формировать группы предметов по количеству: один, много.
  2. Развивать внимание, сообразительность.
  3. Развивать речь детей во время ответов.
  4. Развивать навыки составления постройки из геометрических фигур.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
  3. Воспитывать доброжелательность и желание помогать другим.
  4. Воспитывать интерес к получению математических знаний.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
  • «Физическое развитие»
  • «Познавательное  развитие»

Оборудование:Игрушки(белочка, ежик, медвежонок); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) на каждого ребёнка; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; трафареты домиков на каждого ребенка, письмо.

Методы и приемы:

Игровой: использование сюрпризного момента; физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Наглядный: образец домика из геометрических фигур, игрушки животных,письмо, картинки животных.

Словесный: вопросы для детей, индивидуальные ответы детей, чтение письма, проговаривание слов физкультминутки.

Поощрение и подведение итогов занятия: фотографии лесной школы и раскраски с лесными жителями

Ход занятия:

1.Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся, подарим им свою улыбку. А теперь присаживайтесь на стульчики.

2.Сюрпризный момент.

-Сегодня утром мне почтальон принёс письмо, необычное.

-Но чтобы узнать от кого оно, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Я люблю орешки,

А наряд мой прост

           Меховая шубка

           И пушистый хвост (ответы детей)

-Правильно, это белочка (заносит игрушку белочку в группу).

-Давайте сейчас прочитаем её письмо.

«Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.У нас в лесу есть лесной детский сад. Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им, пожалуйста».

-Ребята, вы готовы помочь лесным жителям? (ответы детей)

-Нам пора отправляться в путь в лес. А поедем мы с вами в лес на красивом паровозике. Давайте вместе поедем друг за другом, показывая вагончики паровозика.

Дети ставят ручки, и воспитатель включает мелодию движения паровозика. Дети за воспитателем имитируют движения и едут к остановке.

-Итак, мы приехали. Посмотрите, кто же здесь сидит на полянке? (ответы детей)

-Правильно, ребята. Это ёжик.

-Ребята, у ёжика случилась беда. Ветер рассыпал все грибочки из корзинок. Давайте поможем ему собрать обратно грибочки.

-Посмотрите на них внимательно, какие грибочки по размеру? (ответы детей)

-Верно. Большие и маленькие. Давайте вместе большие грибочки положим в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.

-Ребята, посмотрите, сколько же у нас получилось грибочков в большой корзинке? (ответы детей)

-Правильно. Много грибочков.

-А сколько же грибочков в маленькой корзинке? (ответы детей)

-Правильно. Один грибочек.

-Значит, ёжик набрал больше всего больших грибочков в лесу.

-Молодцы. Вы справились с этим заданием. Поедем дальше на паровозике.

Дети ставят ручки, и воспитатель включает мелодию движения паровозика. Дети за воспитателем имитируют движения и едут к остановке.

-Итак, мы приехали. Посмотрите, кто же здесь сидит на полянке? (ответы детей)

-Правильно. Это же медвежонок. И он приготовил для вас необычное задание.

-Он никак не может выучить геометрические фигуры и просит вас, чтобы вы ему помогли.

-Но сначала, мы с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайки холодно сидеть, (Присели)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

-Присаживайтесь за столы. У каждого из вас есть тарелочка с фигурами.

-Назовите, какие фигуры лежат в тарелочке? (ответы детей)

-Посчитайте, сколько фигур у вас в тарелочке?(ответы детей)

-А сейчас скажите, какого цвета треугольник?(ответы детей)

-А сейчас скажите, какого цвета квадрат?(ответы детей)

-А сейчас скажите, какого цвета круг?(ответы детей)

-Какие вы молодцы. Мишка очень рад, что научился различать фигуры и приготовил вам еще одно задание. Он просит построить вас из фигур домик.

Практическая деятельность.

-Мишка оставил вам каждому листочек с образцом домика. Вам нужно взять ваши геометрические фигуры и наложить их на образец домика, но в правильном порядке. Сначала нужно положить квадрат для стен домика, а затем крышу сделать из треугольника и, конечно же, круглое окно.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель помогает ребятам, и проверят их работу.

-А сейчас ребята, я вам предлагаю заселить в домики наших жителей на выбор (белочка, зайчик, ёжик, лисичка, мишка)

-Для этого возьмите картинку животного и посадите его в окошечко.

Подведение итогов.

-Давайте встанем в круг.

-Вы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский садик. Давайте сядем на наш паровозик.

Дети ставят ручки, и воспитатель включает мелодию движения паровозика. Дети за воспитателем имитируют движения и едут в детский садик.

-Вот мы и оказались в детском саду.

-Ребята, скажите, а где мы сегодня были? (ответы детей)

-Кому помогали? (ответы детей)

-Вам понравилось путешествие?(ответы детей)

-Белочка говорит вам спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и хочет подарить вам фотографию лесного детского садика на память, а также раскраски.

-А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем дружно «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Поможем бабушке Даше "

Конспект открытого комплесного занятия в младшей группе...

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Заяц - лесной житель».

Цель: формировать первоначальное представление о лесном животном  – зайце....

Конспект НОД итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Поможем бабушке Варварушке"

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе....

Итоговое интегрированное занятие в первой ясельной группе «К игрушкам в гости».

Итоговое интегрированное занятие в первой ясельной группе «К игрушкам в гости»....

конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшей группы "Поможем Незнайке"

Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный характер, поз...

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы

Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....