Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры (Круг квадрат, треугольник)».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурахна основе словесногоописания и зрительного восприятия

Задачи:

1. Закреплять пространственное отношение, умение

распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами.

2. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов

3. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки

самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе

4. Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов,умение пользоваться таблицами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_v_sredney_gruppe._geometricheskie_figury.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Геометрические фигуры (Круг квадрат, треугольник)».

Тип занятия:повторение

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурахна основе словесногоописания и зрительного восприятия

Задачи:

1. Закреплять пространственное отношение, умение

распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами.

2. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов

3. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки

самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе

4. Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов,умение пользоваться таблицами

Частные методы и приемы:

Показ образца на установление закономерностей в расположении фигур,вопросы, выполнение детьми заданий с демонстрационным и раздаточным материалом, контроль и оценка, сравнение геометрических фигур,игровые упражнения «Какая фигура лишняя?»,«Домик»

Материал:

Наглядный материал для воспитателя: Цветик-семицветик, геометрические фигуры разной величины, цвета и формы,

Наглядный материал для детей: геометрические фигуры разной величины и формы

План:

  1. Организационное начало занятия
  2. Вступительная часть
  • загадки о геометрических фигурах
  • группирование фигур по группам - по цвету,по размеру
  • моделирование геометрических фигур из веревки
  • обозначение свойствпредметов при помощи символов
  1. Заключительная часть
  2. Организационное завершение занятия

Ход занятия;

Игра-приветствие «наши умные головки» (с движениями)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Воспитатель показывает Цветик-семицветик.

  • Ребята, посмотрите, по дороге в сад к я нашла цветок и записку, значит в ней что-то написано, хотите узнать что?

Тогда слушайте: «3дравствуйте дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»,смоим другом случилась беда, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали что Вы очень умные и добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, напишите мне письмо как Вы справились с заданиями и отправьте мне. Я буду ждать, до свидания!»

Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на стульчики.

Отрываю первый лепесток а там задание

  1. Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах.Внимание первая загадка

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны Одинаковой длины.

(квадрат)

Ты на меня, ты на него На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

(треугольник)

Круглый как солнце - но греет.

Круглый как мячик, но не отбивается.

(круг)

Я, геометрическая фигура,

У меня 4 стороны и 4 угла Кто я? (квадрат, прямоугольник)

Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро и правильно их отгадали.

Фигуры располагаются на мольберте.

2. Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать.

Вам предстоит сложить квадрат (синего цвета) большой и маленький и треугольник (зеленого цвета ) из счетных палочек

3.Следующее задание.

Д/И: «Заполни пустые клетки»

Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Игровой материал. Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.

Правила игры. Играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет (усложнение по сравнению с игрой 7), найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки

4. Задание. Ребята, Женя хочет знать, умеете ли быть внимательными и терпеливыми. Для этого она предлагает вам игру. Закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый, получает фишку.

В.: Какой фигуры не стало?

5 задание. Упражнение «Геометрические дома» Какой белый зверек любит под елочкой скакать (заяц) Давайте для него построим домик

6 Задание. Подвижная игра «Найди свою пару»

Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре. После этого дети могут побегать, попрыгать, поплясать, а по сигналу «Найди свою пару» встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. Выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару.

Затем дети меняют фигуры и игра повторяется.

Итог:

Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями, а вечером мы напишем Жене письмо и отправим ей. Что больше всего вам понравилось на занятии? Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Геометрические фигуры»Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток.Задачи: 1. Образовательные: дать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Геометрические фигуры.

Данное занятие направлено на закрепление у детей знаний об основных геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), а так же на развитие образного мышления и творчества....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигур...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)".

Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много, поровну, столько же. Закреплять пр...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: Круг, квадрат, треугольник"

Данное занятие рекомендовано воспитателям ДОУ с целью закрепления и расширения знаний о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Геометрические фигуры и их свойства»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»...