Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
проект по математике (старшая группа)

Пучкова Елена Ивановна

 «Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_proekt_starshaya_2023.docx49.91 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:

                                    Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

Проект по познавательному развитию  в старшей группе

На тему:

 «Развитие основ логического мышления у детей  старшей группы посредством дидактических игр»

Подготовила  воспитатель

высшей квалификационной категории:

Пучкова Елена Ивановна.

                                                             начало работы01.09.2023г.

конец работы 31.05.2024г.

Ессентуки, 2023г.

Вид проекта:

Долгосрочный, групповой.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта:

 2023- 2024 учебный год.

Актуальность

            На всех этапах развития дошкольников проблема  формирования элементарных математических представлений занимает одно из центральных мест. Поэтому эту тему считаю актуальной и необходимой.

Актуальность любых вопросов, связанных с математическим познанием детей обусловлено тем, что младший дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» развития и воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для формирования элементарных математических представлений.  Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня развития познавательных интересов и любознательности  ребенка. А применять приобретенные знания цвета. Формы, размера дети могут  в любом виде продуктивной деятельности –рисовании, лепки, аппликации, конструировании и театрализованной деятельности.  

Значение развития элементарных математических представлений   состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, являет основой для развития воображения, памяти, внимания и др.

 Проведенный мониторинг по развитию математических представлений  детей в конце младшей группы показал, что у детей развит интерес к математике, и есть огромный потенциал для усвоения новых знаний.  В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации нового  проекта, направленного на повышение формирования элементарных математических представлений и развитие творческого интереса.

Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов в математике и использование театрализованной деятельности.  Обеспеченность практическим игровым материалом (различными видами театра) позволяет целенаправленно заниматься развитием математическихспособностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной игровой деятельности.    Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность – это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Вот почему объединив развитие математических способностей и театрализованной деятельности можно добиться повышенного интереса у детей. А значит лучшего результата в усвоении материала.

  

Методы и средства реализации проекта.

Наглядные методы и приёмы: показ предмета, показ образца, показ картины, показ способа действия, наблюдение, рассматривание предмета, наложение объектов, вложение объектов, приложение объектов, сравнение объектов, эталоны цвета.

Словесные методы и приемы: использование художественного слова, музыкальное сопровождение, мотивация, рассказ педагога, объяснение, уточнение, пояснение, вопросы, слова-названия для распознания цвета, формы,размера, развернутая словесная оценка, поощрение.

Практические и игровые методы и приёмы: сюрпризные моменты, сопряженные (совместные) действия, отраженные действия, игры, упражнения, гимнастики, призы, поощрения.

Ресурсное обеспечение проекта:

• Методический инструментарий;

• Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, интерактивная доска);

• Наглядный материал;

• Подборка художественной литературы; разных видов театра.

• Физминутки;

• Развивающий мультфильм;

• Сюрпризы для детей .

• Дидактические и театрализованные игры.

1) Дидактическая игра.

В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек в детском саду, дома. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний.

На сегодняшний день отечественная и зарубежная педагогика располагает игровыми развивающими технологиями, которые апробированы и дают хорошие результаты в дошкольном образовании. Они могут быть использованы как на специально организованных занятиях, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка, а также самостоятельной деятельности.

2) Продуктивные виды деятельности.

ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОНСТРУИРОВАНИЕ, РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ).

В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной итеатрализованной выразительности.

3) Самостоятельная  деятельность.

САМООРГАНИЗАЦИЯ — деятельность, направленная на поиск и творческое преобразование действительности, высокая адаптивность, активная мобилизация внутренних ресурсов личности. Поэтому очень важно создавать условия и предоставлять достаточно времени для активной самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду (речь идёт о предметно –развивающей среде в ДОУ, которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.

4) Трудовая деятельность.

Старшие дошкольники оказывают помощь друг другу, контролируют, поправляют друг друга, проявляют инициативу и самостоятельность, правильно относятся к оценке своего труда, редко хвалят себя, часто проявляют скромность при оценке своей работы (Эльконин Д. Б.).

Элементарные формы бытового труда интересны и важны потому, что между ребенком и взрослым устанавливаются своеобразные отношения: это отношения реальной взаимопомощи, координации действий, распределения обязанностей. Все эти отношения, возникая в дошкольном возрасте, в дальнейшем продолжают развиваться.

5) Метод «проектов».

Применение “метода проектов” способствует социальному воспитанию детей (пониманию необходимости социального приспособления людей друг к другу: умение договариваться, откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, принимать чужую точку зрения как требующую понимания).

При проблемном обучении ребенок систематически включается в поиск решения новых для него вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение, происходит активизация мыслительной деятельности, формирование подвижности и вариативности мышления. Проблемная ситуация служит также и мотивационным условием, и эмоциональным средством воздействия на личность ребенка.

6) Развитие коммуникативных качеств.

В процессе развития коммуникативных качеств.

Система игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативных способностей состоит из четырёх блоков:

1. развиваем умение сотрудничать;

2. развиваем умение активно слушать;

3. развиваем умение самостоятельно высказываться;

4. развиваем умение самостоятельно правильно перерабатывать информацию.

Цель проекта

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей  старшей группы. Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

 Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

Для детей:

 Создать условия для развития умственных способностей детей;

 Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

Прививать детям  интерес к занятиям по математике, сделать увлекательным для детей усвоение  математики ;

 Создать условия для раскрытия личностной  и творческой индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;

Способствовать развитию внимания, памяти, умению логически мыслить, рассуждать, делать выводы; раскрытию творческого потенциала.

 Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель»«Ребенок - Педагог»«Ребенок-Ребенок».

Создание условий для реализации поставленных задач:

 Создание проблемной ситуации

 Создание условий для инициативности

 Создание условий для познавательной деятельности под руководством воспитателя

 Систематизация полученных знанийпроявляют интерес, желание к театральному искусству;

 Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

 Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей;

 Дети стараться  уверенно чувствовать себя во время выступлений;

 Предметно-пространственную развивающую среду  дополнить разными

 видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр;

Для родителей:

Привлечь родителей к проблеме развитии математических и театрализованных способностей, используя анкетирование;

 Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах;

 Установление дружеских связей с другими родителями;

 Возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений и развитию творчества                                   Повышение компетентности родителей  в вопросах театрального развития;

 Активное участие родителей  в жизнедеятельности группы;

Для педагогов:

Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

 Создать условия предметно-развивающей среды для реализации проекта;

Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по проекту                               

В систематизировании средств и методов театрально-игровой деятельности, обоснованное распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства;

 

Интеграция образовательных областей:

  1. «Познавательное развитие»
  2. «Речевое развитие»
  3. «Художественно-эстетическое развитие»
  4. «Физическое развитие»
  5. «Социально-коммуникативное развитие»

Предполагаемые результаты:

Дети:

-  Умение сотрудничать со сверстниками;

-  Умение активно слушать;

-  Умение  доводить дело до конца;

-  Совершенствовать навыки построения предложений, применение в речи математических определений и названий;

-  В ходе познавательно-творческой деятельности дети закрепляют и приобретают новые знания по фэмп

- Развитие интереса к математике и театрализованной деятельности.

Педагоги:

- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательных способностей через различные виды продуктивной деятельности.

- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных технологий.

- Распространение педагогического опыта среди коллег.

Родители:

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

-Обмен опытом семейного воспитания ребенка между родителями.

-  Положительная динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей.

Формы работы:

 Организованная образовательная деятельность.

 Исследовательская деятельность.

 Беседы- рассуждения.

Творческая деятельность.

 Игровая деятельность- дидактические игры и упражнения                

 Театрализованные игры;

 Занятия в театральном кружке;

 Рассказы воспитателя о театре;

 Организация спектаклей;

 Беседы-диалоги;

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям;

 Чтение литературы;

 Оформление альбома о театре;

 Показ представлений.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор материала для реализации проекта.

      2 этап

  1. Проведение по разработанной технологии
  2. Работа с родителями по заданной теме
  3. Организация дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

3 этап

  1. Организация выставки детской продуктивной деятельности.
  2. Подготовка презентации по проекту.

Предварительная работа:

- Подбор наглядного материала и познавательной литературы

- Составление рекомендаций для родителей по формированию элементарных математических представлений  детей средней группы.

1 этап

Подготовительный

• Беседы с детьми для выявления представления по фэмп;
• Подготовка презентационного и иллюстративного материала;
• Подбор художественной литературы;
• Подбор игр;
• Подбор музыкального репертуара, различных видов театра.

2 этап.

Основной

Знакомство с днями недели.

Беседа «Что приносит новый день».

Дид. игра «Найди, что изменилось».

Чтение сказки «Красная шапочка».

Рисование «Лиса о колобок»

Подвижная игра «Раз два три к герою беги»

Лепка «Колобок».

«Пирожки»

Рассматривание домов трех поросят.

Беседа «Что бывает квадратным, круглым, треугольным» .

Дидактическая игра «Найди, что изменилось».

Театрализованная игра «В гости к поросятам».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Аппликация «Окна для дома».

Беседа«Времена года»

Физкультминутка «Раз два три замри».

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Лепка «Овощи и фрукты» .

«Цифры»

Рассматривание иллюстраций к сказкам, где есть цифры.

Беседа «зачем нужно уметь считать».

Дидактическая игра «Цифры разбежались».

Подвижная игра «Раз два три к цифре беги».

Беседа о театре.

Рисование «Орешки для Золушки».

Аппликация «Колпаки для гномиков».

«Счет до 5»

Рассматривание иллюстраций  от одного до пяти предметов.

Беседа «Множества»

Игра «Парные картинки»

Чтение  сказки «Репка».

Игра драматизация по сказки «Три медведя».

Аппликация  «Пирамида».

«Цвет»

Рассматривание радуги .

Беседа и рассматривание картинок «Что какого цвета?»

Рассматривание фруктов и овощей (слива, лимон, виноград, яблоко, помидор, огурец».

Кукольный театр «Репка».

Игра «Разноцветные дорожки».

Пластилинграфия «Радуга».

Аппликация из салфеток «Цветик семицветик».

С целью оптимизации процесса умственного развития дошкольников применяются компьютерные и музыкальные средства обучения, что стимулирует познавательный интерес воспитанников,

Известно, что «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», поэтому применяю  различные тематические презентации для детей, которые помогли  интереснее сообщать детям новые темы и задания.

Так же планирую использовать различные виды театра, при помощи которых улучшится обучение детей, значительно возрастет мотивация, заинтересованность детей на занятиях. Использование интерактивной доски позволит активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом, что поспособствует достижению поставленных целей.

3 этап

Результативный

Продукты проекта

Для детей:

- театрализованные игры, направленные на развитие ФЭМП у детей.

- выставка продуктивной деятельности.

Для педагогов:

- разработка проекта

- подбор компьютерных презентаций.

-изготовление картотеки дидактических, театрализованных игр

- подбор материала для родителей по проекту.

Для родителей:

- папки-ширмы  по теме проекта

- выставка творческих работ детей

Мониторинг достижений детей по теме «Развитие основ логического мышления у детей  старшей группы посредствам дидактических игр» осуществляется по следующим направлениям и показателям компетентности

  1. Интеллектуальная компетентность:

- способен обобщать освоенные знания и представленные сведения из личного опыта

- способен самостоятельно выделять и пополнять объем содержательных сообщений

      2. Эстетическая компетентность:

           - умеет замечать необычное

           - способен выделять признаки красоты и гармоничности в явлениях

           окружающего мира

       3.Речевая компетентность:

            - способен составлять рассказы описательного характера, используя

            модель-схему.

Мониторинг

Средства мониторинга: игры, беседы, поисковые ситуации, вариативно-игровые задания.

I. Познавательная сфера:

1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний, маленький);

2. Подбирает геометрические предметы к соответствующему отверстию;

3. Собирает последовательно вкладыши, матрешки, мисочки, формочки (вкладывает маленькую в большую);

4. Строит самостоятельно несложную постройку из 6-10 форм (кубика, шара, кирпичика, призмы, цилиндра.

II. Цветовой спектр(6 цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный)

1.Установление сходства: («Подбери к платьицам похожие по цвету бантики»);

2.Выбор по названию: («Покажи, где желтый лучик у солнышка»«Найди зеленую иголочку для елочки» и т. д.).

III. Восприятие формы:

1.Установление сходства«Принеси похожую» (форма и цвет совпадают);

2.Выбор по названию«Покажи, где кубик, шар, кирпичик и т. д.»;

3. Собирает разрезные картинки из 6-8 частей (фрагментов).

IV. Слуховое восприятие:

1. Узнает и называет по голосу диких и домашних животных;

2. Узнает по звучанию и называет музыкальные инструменты.

- Оценка в баллах:

3 балла – ребенок самостоятельно выполняет задание;

2 балла – ребенок выполняет задание при помощи взрослого;

1 балл – ребенок не справляется с заданием даже при помощи взрослого.

3 – 2,4 балла – высокий уровень

2,3 – 1,7 балла – средний уровень

1,6 – 1 балл – низкий уровень

+ – высокий уровень

– – средний уровень

0 – низкий уровень

План график работ

Наименование этапов работ

Мероприятия

Сроки реализации

Результат

Ответственные

1.Подготовительный этап

Диагностика детей

I.Познавательная сфера:

1. Ориентируется в 5 величинах

2. Подбирает геометрические предметы к соответствующему отверстию;

3. Собирает картинку из 4-9 частей

4. Строит самостоятельно несложную постройку из 6-10 форм (кубика, шара, кирпичика, призмы, цилиндра,)

II.Цветовой спектр(6 цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный)

1.Установление сходства: («Подбери к платьицам похожие по цвету бантики»);

2.Выбор по названию: («Покажи, где желтый лучик у солнышка»«Найди зеленую иголочку для елочки» и т. д.).

III.Восприятие формы:

1.Установление сходства«Принеси похожую» (форма и цвет, размер совпадают);

2.Выбор по названию«Покажи, где кубик, шар, кирпичик и т. д.»;

3. Расставляет цифры по порядку. От 1-5

IV.Слуховое восприятие:

1. Узнает и называет по голосу диких и домашних животных;

2. Узнает по звучанию и называет музыкальные инструменты.

- Оценка в баллах:

3 балла – ребенок самостоятельно выполняет задание;

2 балла – ребенок выполняет задание при помощи взрослого;

1 балл – ребенок не справляется с заданием даже при помощи взрослого.

3 – 2,4 балла – высокий уровень

2,3 – 1,7 балла – средний уровень

1,6 – 1 балл – низкий уровень

+ – высокий уровень

– – средний уровень

0 – низкий уровень

1.09-15.09.

Уровни знаний

Воспитатель

Пучкова. Е.И.

Информированность родителей о предстоящей деятельности

Консультация для родителей «Математика в средней группе»

Подбор познавательной и художественной литературы.

сентябрь

Родители информи-рованы

Предложе-ния родителей о содействии в проведе-нии предстоя-щихмероприя-тий

Воспитатель

Пучкова. Е.И.

Разработка познавательных занятий

Составления перспективного плана по проекту. Составление конспектов НОД

сентябрь-октябрь

Познава-тельный

интерес

Воспитатель

Пучкова.Е. И.

Изготовление пособий для реализации проекта

 Подбор иллюстраций, изготовление карточек, схем, дидактических игр.

октябрь

Познава-тельный

интерес

Воспитатель Пучкова. Е. И. и родители

2.Основной этап

Проведение НОД по реализации проекта

Проведение НОД

«Изучение цифр от 1-5»

октябрь-апрель

Знания детей;

Познавательный интерес;

Рассказы детей

Воспитатель

Пучкова. Е. И.

Организация дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по реализации проекта

Изготовление атрибутов к играм и сказкам

Октябрь-апрель

Знания детей

Познавательный интерес

Воспитатель

Пучкова. Е. И. и родители

3.Итоговый этап

Диагностика детей

I.Познавательная сфера:

1. Ориентируется в 5 величинах

2. Подбирает геометрические предметы к соответствующему отверстию;

3. Собирает картинки из 4-9 частей

4. Строит самостоятельно несложную постройку из 6-10 форм (кубика, шара, кирпичика, призмы, цилиндра, по просьбе взрослого.

II.Цветовой спектр(6 цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный)

1.Установление сходства: («Подбери к платьицам похожие по цвету бантики»);

2.Выбор по названию: («Покажи, где желтый лучик у солнышка»«Найди зеленую иголочку для елочки» и т. д.).

III.Восприятие формы:

1.Установление сходства«Принеси похожую» (форма, размер и цвет совпадают);

2.Выбор по названию«Покажи, где кубик, шар, кирпичик и т. д.»;

3. Раставляет цифры по порядку от 1-5.

IV.Слуховое восприятие:

1. Узнает и называет по голосу диких и домашних животных;

2. Узнает по звучанию и называет музыкальные инструменты.

- Оценка в баллах:

3 балла – ребенок самостоятельно выполняет задание;

2 балла – ребенок выполняет задание при помощи взрослого;

1 балл – ребенок не справляется с заданием даже при помощи взрослого.

3 – 2,4 балла – высокий уровень

2,3 – 1,7 балла – средний уровень

1,6 – 1 балл – низкий уровень

+ – высокий уровень

– – средний уровень

0 – низкий уровень

2.05-15.05

Уровни знаний

Воспитатель

Пучкова. Е. И.

Анализ результатов детей

Презентация

май

Знания детей

Чувство радости от творческой деятельности.

Любование получен-нымрезульта-том

Воспитатель

Пучкова.Е.И.

Информированность родителей

Оформление папки-ширмы«Чему мы научились»

апрель

Родители информированы

Воспитатель  Пучкова. Е.И.

Результаты проекта

На практике убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен.

Работая по проекту «Формирование элементарных математических представлений» дети приобрели знания, умения и навыки:

-  Научились сотрудничать со сверстниками;

-  Приобрели умения активно слушать;

-  Научились доводить дело до конца;

- Усвоили материал по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста;

-  В ходе познавательно-творческой деятельности дети закрепили знание названий цветов, геометрических форм, количественных представлений,  научились подбирают цвета, форму, количество  в соответствии с заданием;

- Появился интерес к  занятию математикой.

Учебный план

Образовательная область

Название темы

Задачи

Срок реализации

Физическое развитие

Подвижные игры:

«К цвету радуги беги»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Чье звено скорее соберется»

«Кто соберет больше всего кружков, квадратов, треугольников.»

-закрепить способы ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и

придумывание новых движений

-снятие излишней двигательной активности.

-закреплять умения действовать по сигналу.

Сентябрь-май

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Чудесный мешочек»

«Кто спрятался под грибок»

«Веселые гномы»

«Узнай поконтуру»

- научить выстраивать взаимоотношениями между

членами семьи, вовремя помогать им

- научить активизировать свои творческие способности.

Сентябрь-май

Познавательное развитие

Конспекты НОД:

-Беседа «Путешествие в мир сказок».

-Чтение сказки «Красная шапочка»

-Беседа «Наши эмоции»

-Рассматривание геометрических человечков.

-Беседа: «Театр в жизни ребенка»

-Опыты «Найди место»

-Беседа «Сказка не обман, а тайна»

-Д игра «Собери бусы»  «Окошки»

-Беседа «Длинный короткий»

-Опыт «Широкая узкая дорожка» (провези машину)

-Чтение  сказки « Три поросенка».

-Беседа и рассматривание картинок «От одного до пяти»

-итоговое НОД «Сказочная  математика»

1. «Познание»-Учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур

2. «Социализация» - Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

3. «Безопасность» - Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.

4. «Коммуникация» - Развивать диалогическую речь детей.

Сентябрь-май

Речевое развитие

Составление описательных рассказов с помощью моделей-схем

- обогащать у детей запас словаря по теме

- совершенствовать навыки построения  предложений описательного характера.

Сентябрь-май

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование «Воздушные шары»

-Лепка «Фрукты, овощи».

-Аппликация «Цветик семицветик».

-Рисование «Платочки».

-Аппликация «Окна в доме»

-Аппликация из «Колпаки для гномиков»

-Пластилинография «Радуга»

-формировать интерес и положительное отношение к рисованию, аппликации и лепке

-Формирование художественно-творческой активности личности

Сентябрь-май

Список используемой литературы

1.        Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2.        Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000.

3.        Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

4.        Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

5.        Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб: Речь, 2005.

6.        Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

7.        Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

8.        Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М.: Просвещение, 1969.

9.        Карпов А.В. Мудрые зайцы, или как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб: Речь, 2008.

10.        Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

11.        Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ        Сфера, 2001.

12. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М.: АРКТИ, 2001.

13.  Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

14. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. -  Ростов Н/Д.: Феникс, 2008.

15. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.

16. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.

17. Программа  "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  ФГОС ДО.

18. . Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М.: Юнити

19. «Обучение математике в ДОУ». А. В. Белошистая.

20. «Знакомство с математикой». Т. И. Ерофеева.

21. «Математика для малышей». Е. В. Сербина

22. «Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» А.М.Леушкина

23. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

24. «Математика для маленьких детей» А.А.Смоленцева; О.В. Суворова.

25. «Развивающие игры и занятия в ДОУ»Л.П.Стасова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Значение познавательно – исследовательской деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополн...

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста по программе "Детство"

Задачи, методы и приемы для развития кругозора и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего возраста по программе "Детство"....

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности  «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста....

Познавательно- исследовательский проект на тему «Зима» в старшем дошкольном возрасте.

Актуальность проекта: Какая прекрасная пора — зима! Какой ребёнок не любит зиму. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года. Дети должны получать удовольствие от этого вре...