Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математический театр по сказке-Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Патлашинская Анастасия Васильевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математический театр по сказке-Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_ped._masterstva.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математический театр по сказке-Теремок»

Цель :формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1) Образовательные:

*знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.

* Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»

* продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, различать геометрические фигуры;

закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

2) Развивающие:

*развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление,воображение.

* Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из счетных палочек).

3) Воспитательные:

* Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал : И. К. Т. ноутбук. фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк,медведь, числовые карточки от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)

2. Раздаточный материал : геометрические фигуры на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр. Цифры. Карточки с изображением цифр на каждого ребенка. Фломастеры. Наборы счетных палочек.

Ход образовательной деятельности

Вос-ль: Дети, как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте, скорей.

Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку. Круги рисую, овалы и квадратики я на занятие-(Математика) Верно ребята на математике.

Воспитатель: Значит сегодня, чем мы будем заниматься с вами? Верно дети, математикой.

Вос-ль: Ребята проходите и садитесь на свои места.

И я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того, как отгадаете мою загадку:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети(Теремок)

Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?

Дети: теремок.

Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Но сказка будет не простая, а математическая и мы поможем сказочным героям выполнить различные задания. И так, сказка начинается.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

-Назовите все части суток, начиная с утра.

-Сколько их всего?

-Посчитайте. (вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)

-Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(утро)

Солнце в небе

Ярко свети,

На прогулку

Мы идем,

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома.

Мы пришли из сада

Ужинать пора! (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.

-Сколько зверей живет в теремке?

Дети: одна мышка.

Вос-ль: Дети найдите и покажте цифру 1.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная«- Беда! Помогите, детвора!».

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите у вас в коробочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Геометрические фигуры.

Вос-ль: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право).

-У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку.

-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверей в теремке?

Дети: Двое.

Вос-ль: Дети найдите и покажите цифру 2.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Зайка, зайка не зевай

С детворой поиграй.

Физкультминутка

«Числовой ряд»

Воспитатель: Дети, зайка пока бежал все числа перепутал, давайте поможем зайке расставить числа в числовом ряду по порядку, а числами будем мы сами.

Вос-ль: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить поживать.

-Сколько зверей в теремке?

Дети: три зверя.

Вос-ль: Хорошо. Дети найдите и покажи цифру 3.

Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Для вас приготовлена особенная игра – вопрос! Нужно ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры и слушайте внимательно вопрос.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

- Молодцы! Вы справились с заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?

Дети: четверо.

Вос-ль: Молодцы. Дети найдите и покажите цифру 4.

А сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вос-ль: А к теремку пришел волк, сколько стало зверей больше или меньше?

Дети: больше.

Вос-ль: На сколько больше?

Дети: на один.

Вос-ль: почему?

Дети: потому что добавили 1.

Вос-ль: Давайте посчитаем сколько стало зверей?

Дети: 1,2,3,4,5.

Вос-ль: А как вы получили число 5?

Дети: к 4 прибавили 1.

Воспитатель: Из скольки единиц состоит число 5 (Из 5 единиц)

Вос-ль: А теперь количество зверей обозначим цифрой. (Демонстрация цифры 5).

Вос-ль: вот так выглядит цифра 5, а в числовом ряду она стоит после цифры 4. А чтобы вы лучше запомнили цифру 5, мы с вами выполним задание.

Перед вами вот такие карточки с цифрами, вам нужно найти цифру 5 и обвести её кружком. (Дети выполняют задание)

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, но мне кажется, что еще кто то не пришел к нам в теремок. (Ответы детей) Верно дети, медведь не пришел еще в теремок. А вот и мишка косолапый идет. Но вы ребята не переживайте мишка не ломать теремок пришел, а предлагает вам самим построить свои теремки. И принес вам счетные палочки. Берите палочки стройте, фантазируйте свой теремок. Молодцы дети, хорошие теремки построили, а звери вам тоже говорят спасибо за помощь и дарят вам вот эти угощения (корзинка с фруктами, мы с вами угостимся фруктами после нашего занятия

Итог занятия :

Ну, вот ребята наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилась сказка? А чем мы сегодня занимались с вами?

А какое задание было самым трудным?

А какое задание показалось вам легким?

Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?

Вы мне тоже сегодня очень понравились! Вместе со сказочными героями мы считали, вспоминали цифры, знакомые вам геометрические фигуры, играли и отгадывали загадки, вспоминали о частях суток. Все вы сегодня были активны, молодцы!

А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»

Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...

Конспект – занятие по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать колич...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"

Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по русской народной сказке «Теремок»

Конспект НОДпо ФЭМП в средней группе по русской народной сказке «Теремок»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие к героям Теремка»

Цель:  Обобщить полученные знания, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.Задачи:Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 5, соотнесение циф...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе: " Математическое путешествие по сказке Теремок"

Цель: Развивать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.Программные задачи:1.Продолжать учить детей считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математический театр по сказке -Теремок».

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....