Конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие в сказку Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гнoць Eлeнa Aнaтoльeвнa

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение соотносить величину методом приложения.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат).
  • Формировать умение сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой-маленький, короткий-длинный).

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу.

Развивающие:

  • Развивать пространственное мышление, внимание, умение анализировать.

Оборудование и материалы: игрушка кукла Алёнушка, Иванушка; ноутбук, проектор; широкая тропинка из бумаги, две корзинки с символами геометрических фигур; две дощечки для мостика разные по величине, верёвочки для создания речки; яблоки разной величины; пирожки разных форм; мостики разной длины, блоки Дьёнеша.

Сссылка на презентацию к конспекту: https://disk.yandex.ru/d/dBdu5sWTw7gP9Q

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 1413

(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 3)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с презентацией по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Математическое путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

                                         Авторы разработки:

                                              Гноць Елена Анатольевна                                    

                                                           Голикова Надежда  Викторовна,

 

                                         

Москва 2021

Цель:

Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение соотносить величину методом приложения.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат).

3. Формировать умение сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой-маленький, короткий-длинный).

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу.

Развивающие:

Развивать пространственное мышление, внимание, умение анализировать.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Сложи узор»;

игры с «Блоками Дьёныша»;

чтение сказки «Гуси-лебеди» (ответы на вопросы по сказке);

рассматривание иллюстраций с персонажами сказок.

Оборудование и материалы:

Игрушка кукла Алёнушка, Иванушка; ноутбук, проектор; широкая тропинка из бумаги, две корзинки с символами геометрических фигур; две дощечки для мостика разные по величине, верёвочки для создания речки; яблоки разной величины; пирожки разных форм; мостики разной длины, блоки Дьёнеша.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в сказку, а какую вы узнаете, отгадав загадку.

Бабке Ёжке птицы служат —
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)

Дети: Гуси. (слайд 2)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это гуси-лебеди. Но нас о помощи просит его сестра Аленушка. (Появляется кукла Алёнушка.)

2. Основная часть:

Машенька: Здравствуйте, ребята! У меня случилось беда, гуси унесли на крыльях моего братца, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Поможем Машеньке спасти братца?

Дети: Да.

Машенька: Тогда давайте отправимся в сказочный лес.

Воспитатель: А как мы туда отправимся? Ребята, давайте встанем, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова: «Раз, два, три в сказочный лес попади».

Дети: Раз, два, три в сказочный лес попади. (Повторяют слова за воспитателем.)

Воспитатель: Молодцы! Как дружно вы произнесли волшебные слова.

Ну, вот мы вместе с Алёнушкой попали в сказочный лес (слайд 3) . Ребята, смотрите здесь тропинка. Как вы думаете, она широкая или узкая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, она широкая. Смотрите, ребята, что стоит перед нами? (слайд 4)

Дети: Печка.

Воспитатель: Надо у печки спросить.

Машенька:  Печка, матушка скажи.

        И дорогу укажи,

        Помоги гусей найти.

        И Ванюшеньку спасти.

  Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Скажу, только помогите мне вытащить пирожки и разложить их по формам (круг и квадрат). (слайд 5)

Дети: Встают со стульев, подходят к столу и раскладывают приготовленные пирожки по формам (круглые пирожки к кругу, а квадратные пирожки к квадрату)

Воспитатель: Дети, какой формы пирожки были?

Дети: Круглые и квадратные.

Воспитатель: Молодцы! Правильно все разложили!

Печка: Спасибо вам! В лесу есть избушка, она стоит на курьих ножках. В той избушке есть старушка. Нос крючком, глаза большие. Спинка у неё горбом. Вам придётся в лес пойти и избушку ту найти.

Воспитатель: Спасибо, Печка! Молодцы, ребята! Пойдёмте дальше. Посмотрите, стоит яблонька. Давайте спросим у яблоньки. (Слайд 6)

Алёнушка: Вместе с детьми. Яблонька, скажи, куда гуси полетели?

Яблонька: Скажу, только помогите собрать яблочки и разложить их по размерам. (Стоят две корзины с символами кругов большой-маленький). (слайд 7)

Воспитатель: Дети, каких яблок много?

Дети: Маленьких много, а большое одно.

Воспитатель: Правильно!

Яблонька: Спасибо, помогли мне! Гуси полетели к речке.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

А теперь, ребята встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

И к реке пошли мы смело.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо вы взбодрились. Ребята, смотрите, речка. Речка-матушка, помоги, скажи, куда гуси полетели? (слайд 8)

Речка: Я скажу, но вот только как же вам перейти, мостика то нет. Его надо построить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая широкая речка!

Если речка широкая, значит и мостик должен каким быть? Коротким или длинным!

Дети: Длинным.

Воспитатель: Молодцы!  А из чего мы строить будем?

Дети: Нужны дощечки.

Воспитатель: Молодцы! Дети, а как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая? Что нужно сделать?

Дети: Сравнить. Сложить друг с другом.

Воспитатель: Молодцы! Правильно дощечки нужно наложить одну на другую, и та которая будет выступать, та и длиннее. (слайд 9)

(Дети ищут длинные дощечки для постройки мостика).

Воспитатель: Делает из верёвочек широкую речку, а дети сооружают из длинных дощечек мостик.

Речка: Правильно, сделали мостик. Какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот и избушка Бабы-Яги. (слайд 9)                   Какой у неё домик плохой. Грязный и косой. Давайте ей построим домик, может, тогда она вернёт нам Иванушку.

Дети: Садятся за столы, и все вместе строят домик из геометрических фигур «Блок Дьёныша». (слайд 9)

Воспитатель: Мы построили тебе новый домик.

Баба-Яга: Спасибо вам, домики очень красивые. Мне они очень нравятся, я вам возвращаю Иванушку. (слайд 10)

Дети: Спасибо, Баба-Яга!

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вместе с Машенькой и Иванушкой встанем вместе, возьмёмся за руки. И произнесём волшебные слова: «Раз, два, три в детский сад скорей вернись».

Дети: Раз, два, три в детский сад скорей вернись. (Вместе с воспитателем повторяют слова.)

Машенька: Спасибо, ребята, что помогли вернуть мне братца!

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: Вот мы помогли Машеньке найти братца. Скажем им: «До свидания!».

Дети: До свидания!

Машенька: Нам пора с братцем возвращаться домой. До свидания, ребята!

Заключительная часть.

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня побывали?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего запомнилось?

Дети:   Запомнилось, как строили мостик.

        Собирали яблоки в корзину.

        Как искали пирожки по формам.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию представлен в рамках Лексической темы «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной  очень увлекательно!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес".

Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.2. Воспитывать доброжелательность, любознательность.Обучающие:1. Расширять, обобщать знания и предс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе....