Конспект НОД по познавательному развитию( ФЭМП)"Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Смирнова Ольга Викторовна
Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7лет) с элементами экспериментирования и развивающих игр. Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.
Обучающие задачи:
1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение, формулировать арифметические действия.
2. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине, цвету).
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. развивать умение анализировать  и составлять узор по образцу
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям, доброжелательность, чувство взаимовыручки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matem_zanyatie.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.

Обучающие задачи:

1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение, формулировать арифметические действия.

2. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине, цвету).

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. развивать умение анализировать  и составлять узор по образцу

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям, доброжелательность, чувство взаимовыручки.

Материалы: счетные палочки, блоки Дьенеша, два письма от Царицы Математики, схемы домов ,геометрические фигуры, цифры для пароля, силуэты дубов и сосен, баночка с водой, пластилин, киндер-сюрприз с заданием

Организация детей: группа

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое», «Физическое развитие»

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Организационный момент:

Ребята, смотрите, Что это?
От кого это письмо?

Как узнать  что в нем?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Мотивация:

Что делать?

А мы сможем?

Надо потренироваться.

Теперь мы готовы?

Проблематизация:

А как нам помочь?

Целеполагание:

Как нам это сделать?

Планирование:

Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Реализация плана:

Примерный ход занятия:

Чтобы узнать пароль вы должны ответить на вопросы. 

Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Теперь нам надо расставить цифры в правильном порядке.

-Если мы правильно все расставили, то сзади написан пароль и мы сможем его прочитать

Какой пароль получился?

-Вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.

 А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве.

-из каких геометрических фигур состоит дом».

Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!»

Но с начало отдохнем

.

2 задание

- Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики?

Воспитатель читает задачу:

«Вот 6 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.»

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Сколько дубков выросло? 

- Сколько сосен? 

- Какой знак мы поставим? 

- Какое же решение получилось? 

- Какой ответ в задаче?

3 задание

Рассмотрим , что лежит у нас на столах.

Что нужно сделать как вы думаете?

Это страна Математики поэтому и узоры у нее из геометрических фигур.


Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).

Ребята, с какими заданиями вы сегодня справились?

Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе.

Как нам его достать?

Воспитатель объясняет , что в стране математике нельзя устраивать беспорядок. Царица математики любит чистоту.

Но есть одно условие: нельзя опускать руку в баночку. Как же нам это сделать? 

И зачем здесь лежит пластилин?

Правильно. И посчитаем сколько кусочков здесь лежит.

Посмотрите, что произошло: с помощью пластилина ?

Задание в киндере:

«Построить тропинку из блоков так , чтобы рядом не лежали одинаковые по цвету, форме и размеру детали.»

Рефлексия:

«Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Какое задание было  самым интересным?

Входит пом. воспитателя и говорит: «Вам письмо».

 «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

Спасибо ребята всем большое!

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 

Ответы детей:

-это письмо

На нем разные знаки и геометрические фигуры значит оно их математической страны.

Прочитайте нам его.

Ответы детей:

-Надо помочь

-да

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

-Да

-Надо все исправить.

- Правильно решить задачи, сделать новые узоры, починить город.

Нужно отправиться в страну Математики

-нет

Дети отвечают на вопросы, находят нужную цифру и выставляют ее на доску.

1,2,3,4,5,6,7,8,9.10

Дети переворачивают цифры и читают пароль «Математика»

-Математика

Дети«Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, 

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.  

(На доске 6 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Вот 6 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут?

6 (реб ставит цифру)

3( реб ставит цифру)

(+)

(6+3)

 (Всего росло 9 деревьев)

У каждого ребенка набор из счетных палочек. Они разложены на столах хаотично.

-Счетные палочки

Нужно построить узоры

Надо вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.

Дети составляют фигуры из счетных палочек

Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания: построили город, посчитали деревья у дома царицы Математики, узнали пароль страны Математики

Но он ведь в воде?

Вылить воду.

Давайте попробуем бросить пластилин в банку.

Дети бросают в банку кусочки пластилина упражняясь в порядковом счете.

(ответы детей).

-Уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в банку

 Дети достают из киндер-сюрприза маршрут задание из блоков Дьенеша

Дети выполняют задание

Ответы детей. Дети вспоминают кому помогали и в какой роли были.( строители, спасатели)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

             деятельности по познавательно-речевому развитию детей

                 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

   

                          Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной

                          к школе группы

Тема:    «Страна Математики»

Воспитатель: Смирнова Ольга Викторовна

                        

                                                        Санкт-Петербург

        2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Познавательное развитие"(ФЭМП) «Путешествие в страну Математика»

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну математики"

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....

Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.Цель: Создание условий для формирования элементарных математических п...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну геометрию"

Цель: закрепление и уточнение представлений о геометрических фигурахЗадачи: продолжить формировать представления детей о геометрических фигурах и формах; порядкового и количественного счета, умение ко...