Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формирование элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему «Состав числа 5 из двух меньших. Решение примеров. Пятиугольник, многоугольник»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формирование элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему «Состав числа 5 из двух меньших. Решение примеров. Пятиугольник, многоугольник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василек»
города Рубцовска Алтайского края
658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29
тел.: (38557) 9-87-52
e-mail: vasilek.dou@mail.ru
сайт: http://ds14.educrub.ru/
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формирование элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему «Состав числа 5 из двух меньших. Решение примеров. Пятиугольник, многоугольник»
Подготовила: учитель-дефектолог
Золотарева С.И.
г. Рубцовск, 2023г.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ЗПР на тему «Состав числа 5 из двух меньших. Решение примеров. Пятиугольник, многоугольник»
Цель: знакомство с составом числа 5, геометрическими фигурами – пятиугольник, многоугольник.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Обучение умению раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших составлять целое число на конкретных предметах. Упражнение в решении примеров на сложение двух меньших чисел, составляющих число 5 и вычитание из целого числа меньшего. Знакомство с геометрическими фигурами – пятиугольник, многоугольник.
Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать сосредоточенность, интерес к математическим занятиям.
Оборудование: математический набор, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, счётные палочки, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, многоугольник), числовые домики на каждого ребенка, цифры большие от 1 до 6, рули с картинками, картинки примеров, цифры на магнитах.
Предварительная работа: изучение состава числа 4. Решение примеров.
Цель: создание мотивации для образовательной деятельности. Задачи:
Методы и приемы: словесный (стихотворение, вопросы, сюрпризный момент) | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети стоят полукругом. Считают те предметы, которые им говорит педагог. Отвечают на вопросы. | Поудобнее мы встанем - А теперь давайте мы с вами тоже посчитаем. Даша, посчитай, сколько у нас всего в группе окон? - Денис посчитай сколько у нас на полке книжек? - Да верно ребята. (Вдруг раздается стук в дверь и детям приходит письмо). Ребята, посмотрите, кажется к нам заходил почтальон, и принес письмо. Давайте скорее узнает от кого оно и что там написано. Незнайка: Здравствуйте ребята! У меня такая история: вот я люблю играть, но так получилось, что я прогуливал занятия и не научился считать, не выучил геометрические фигуры, не умею решать примеры, но я очень хочу научиться. Поможете мне, ребята? Прошу вас отправить мне видеозапись с вашим занятием, я его посмотрю и обязательно всему научусь. С уважением, ваш Незнайка! - Ребята мы поможем Незнайке? - Ну тогда давайте будем включать камеру на телефоне и снимать видеозанятие для нашего Незнайки. Ну чтож начинаем. | |
Цель: подготовка детей к изучению нового материала. | ||
Дети отвечают на вопросы. | - Давайте вначале проведем небольшую разминку. Нужно ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. - Молодцы, ребята, вы, верно, ответили на все вопросы. | |
Цель: знакомство с составом числа 5, геометрическими фигурами – пятиугольник, многоугольник.
на два меньших числа, а из двух меньших составлять целое число на конкретных предметах.
Методы и приемы: словесный (поощрение, вопросы, беседа), игровой (физкультминутка, игра), наглядный (дидактические картинки). | ||
Цель: развитие мышления. | ||
Дети отгадывают загадку (пять) | - А чтобы узнать, с каким числом мы сегодня будем работать, послушайте внимательно загадку. | |
Цель: Обучение умению раскладывать число 5на два меньших числа, а из двух меньших составлять целое число на конкретных предметах. | ||
Дети отвечают на вопросы педагога. Считают геометрические фигуры. Выкладывают у себя в числовых домиках состав числа 5. | - Верно, вы отгадали. И сегодня мы познакомимся с составом числа 5. Узнаем, как число 5 получить из двух меньших. На доске пять треугольников синего цвета. - Сколько всего треугольников? Как вы это узнали? Какой цифрой можно обозначить это количество? | Двухсторонние геометрические фигуры, числовые домики. |
Цель: продолжать учить правильно соотносить количество предметов с числом. | ||
Дети крутят рулями, считают предметы и едут в нужный им гараж. | - А теперь мы немножко отдохнем поиграем в игру «Гаражи и машины» | Рули с определенным количеством картинок, числа от 1 до 6 приклеенные к стульям (имитация гаражей). |
Цель: Упражнение в решении примеров на сложение двух меньших чисел, составляющих число 5 и вычитание из целого числа меньшего. | ||
Дети на доске по одному выкладывают пример цифрами, в дальнейшем проговаривая все свои действия. | - Ну дети, мы отдохнули немного и начинаем дальше работать, рассказывать нашему незнайке то чего он не знает. - А сейчас давайте мы с вами порешаем не сложные примеры, и покажем Незнайке как их нужно решать. Посмотрите, у меня на доске, вот такой пример, только нам ему нужно будет обозначить цифрами. Сейчас каждый будет выходить к доске и скажем так записывать пример с помощью цифр, используя знаки сложения – знак +, вычитания – знак -, равно. - Молодцы ребята хорошо справились с этим заданием. А сейчас немного отдохнем и снова учится мы начнем. | Картинки с примерами, цифры с арифметическими знаками. |
3.5. Физкультминутка Цель: развитие двигательных умений и навыков. | ||
Дети выполняют движения. | Начинается разминка. - Хорошо, отдохнули немного, продолжаем. | |
Цель: Знакомство с геометрическими фигурами – пятиугольник, многоугольник. | ||
Дети знакомятся с новым названием геометрических фигур (пятиугольник, многоугольник). Совместно с педагогом обследуют данные геометрические фигуры. | На магнитной доске развешаны треугольники и четырехугольники - Какая это фигура? Сколько углов в треугольнике? Хорошо. - Какая это фигура? Правильно это квадрат, а сколько у него углов? Как еще его можно назвать? Какие четырехугольники здесь еще есть? Правильно. Как вы думаете, есть ли такие фигуры, в которых углов больше, чем четыре? У меня есть такая фигура.(на доску вывешивается пятиугольник). Посмотрите внимательно и скажите, чем он отличается от четырехугольника? Правильно. Его называют пятиугольником. Давайте вместе посчитаем углы у этой фигуры. - Педагог указкой показывает углы , дети считают. Теперь вы знаете, что это. -Ребята, сядьте ровно, выпрямите спину, теперь возьмите карточки и посчитайте сколько углов у ваших фигур. ( у детей карточки с одной фигурой, у каждого свой многоугольник). - Поднимите руку у кого нарисован пятиугольник. Теперь у кого шестиугольник. У кого семиугольник? Педагог проверяет осанку детей, аккуратно поправляет. - У вас у всех разные фигуры 5-6 угольники. Их можно назвать одним словом -многоугольники. Фигуры у которых больше четырех углов – многоугольники. Повторите ...(многоугольник) | На доске вывешены геометрические фигуры пятиугольника и многоугольника и у детей у каждого на столах лежат данные геометрические фигуры. |
3.6 Игра «Выложи из палочек многоугольник» Цель: развитие мелких движений рук, умения конструировать. | ||
Дети обмениваются между собой многоугольниками, выкладывают данную геометрическую фигуру из счетных палочек. | - А сейчас ребята мы поиграем с вами в игру. Но для начала давайте обменяемся с соседом многоугольником. Вы ему дадите свой, а он вам свой. А сейчас берите счетные палочки и выкладывайте тот многоугольник, который сейчас у вас в руках. Раз, два, три игру начни. | Счетные палочки, картинки многоугольников. |
Цель: подведение итогов занятия. | ||
Дети отвечают на вопросы педагога, говорят, что им больше всего понравилось на занятии, что сегодня они нового узнали, что им показалось на их взгляд трудным. | - Молодцы ребята, мне кажется мы справились со всеми заданиями на сегодня и теперь Незнайка Узнает много чего интересного и теперь видеозапись я думаю можно на этом остановить. И чуть позже мы ее отправим по почте незнайке. - Давайте с вами вспомнить чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что показалось наиболее трудным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы.
Коррекционное итоговое занятие по математике в средней группе по теме "Домашние животные"...
Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Соревнование с Буратино»
Это занятие итоговое, проходит в виде соревнования с Буратино - на правильное выполнение заданий. Все задачи взяты из программы развития ребенка "Истоки",частично из зоны ближайшего развития...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе по теме "В гостях у сказки "Теремок"
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Воспитатель: Верликова Татьяна ЮрьевнаТема занятия: &laq...
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений». в средней группе Тема: «Счёт и воспроизведение движений. Ориентация в пространстве ».
Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" по ФЭМП...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Терем – теремок»
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе с использованием ИКТ «Терем – теремок»...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы на тему «Подготовка диких зверей к зиме»
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы на тему «Подготовка диких зверей к зиме»...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы на тему «Приметы весны»
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы на тему «Приметы весны»...