Конспект НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тишкина Светлана Викторовна

Учить классифицировать предметы по принадлежности к природному и рукотворному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx93.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г.Ярцево Смоленской области

Конспект НОД «Познавательное развитие»

в подготовительной группе

по теме «Мир вокруг нас»

Подготовила:

Воспитатель

Тишкина С.В.


Ярцево

2023

Задачи:

  1. Закреплять представление о многообразии окружающего мира (многоцветный, огромный, круглый, много различных предметов).
  2. Учить классифицировать предметы по принадлежности к природному и рукотворному миру.
  3. Дать понятие о том, что любой предмет имеет прошлое, настоящее и будущее, т. е. показать развитие системы.
  4. Развивать умение решать  логические задачи.

5.Расширять и обогащать словарь детей

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: развивать доказательную речь. Формировать умение составлять рассказ по мнемотаблице. Расширять словарь детей за счет существительных, глаголов и прилагательных

Художественно - эстетическое: закреплять умение схематично зарисовывать придуманные истории, правильно держать в руке карандаш.

Социально - коммуникативное: воспитывать у детей доброе отношение к своим товарищам, не перебивать, выслушивать ответы своих друзей.

Материал: Песня Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир», символы «Рукотворный и природный мир», верёвка, мяч, предметные картинки животных, письмо, мнемотаблица, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: Беседа о многообразии окружающего мира, чтение художественной литературы, рассматривание атласов, глобуса, отгадывание загадок.

Ход НОД

I часть.

Звучит песня Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир».

 Воспитатель. Давайте представим мир, в котором мы живём.

Какой он по цвету?

Дети. Многоцветный.

Воспитатель. Какой он по размеру?

Дети. Огромный.

Воспитатель. Какой он по форме?

Дети. Круглый.

Воспитатель. В мире существует огромное количество предметов, чтобы их перечислить, понадобится очень много времени. Все предметы можно разделить на две части. Попробуйте по символам догадаться, как они называются (демонстрация карточек с символами).

Дети. Рукотворные и природные.

Воспитатель. Сейчас мы с вами попробуем создать модель мира и разделить её на две части.

                                            https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=aa8ff3eb457b059bf4a9ed59ad10459a&n=13https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/11/05/nod_zemlya.doc_image9.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/11/05/nod_zemlya.doc_image8.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/11/05/nod_zemlya.doc_image11.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/11/05/nod_zemlya.doc_image10.jpg

   

 (Дети самостоятельно из верёвки выкладывают круг-модель мира, и делят его на пополам на рукотворный и природный мир. Вокруг модели воспитатель раскладывает картинки изображением вниз).

Воспитатель. Ребята, попробуйте определить, в какой части модели мира находится предмет и скажите, почему вы так думаете.

(Дети по очереди берут предметные картинки и определяют, в какой части мира он находится, мотивируя свой ответ). Например,

Дети. Ромашка относится к природному миру, т. к. цветок сам растёт, пьёт воду, дышит.

Утюг относится к рукотворной части, т. к. его делает человек.

Воспитатель. У меня есть картинка с изображением лошадки, я её положу в природную часть мира (картинка с изображением лошадки-игрушки).

Дети. Не правильно, лошадка - игрушечная, она не дышит, IIне ест, сама не двигается, не размножается; её сделал человек, поэтому её надо положить в рукотворную часть.

II. Игра на развитие системного мышления «Кем (чем) был? ».

Воспитатель. Любой предмет в мире имеет прошлое, настоящее и будущее.

Я   буду вам бросать мяч и называть предметы, а вы назовёте, чем или кем     этот предмет был раньше. Например, корова-

Дети. Телёнком.

Воспитатель. Лягушка?

Дети. Головастиком.

    Воспитатель. Батон?

Дети. Мукой.

Воспитатель. Варежка?

Дети. Шерстью. И т. п.

III. Игра на загаданное слово «Да-нетка».

Воспитатель. Ребята, я загадала какое-то слово, попробуйте его отгадать, задавая вопросы, на которые я смогу ответить: «да» или «нет». (Картинка находится на модели мира).

(Дети задают вопросы, направленные на сужение поля поиска).

Дети. Это относится к рукотворному миру?

Воспитатель. Нет.

Дети. Это относится к природному миру?

Воспитатель. Да.

Дети. Это растение?

Воспитатель. Нет.

Дети. Это животное?

Воспитатель. Да.

Дети. Это домашний зверь?

Воспитатель. Да.

Дети. Он ловит мышей?

Воспитатель. Да.

Дети. Это кот!

IV. Воспитатель.Я неслучайно загадала слово «кот». Мне передали конверт с изображением кота.Как вы думаете, что внутри?

Дети. Письмо!

Воспитатель. Но вместо письма я нашла какой-то рисунок. Помогите мне разобраться, что нам хотят сообщить.

(Дети рассматривают «письмо» и восстанавливают текст.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/11/05/nod_zemlya.doc_image2.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/11/05/nod_zemlya.doc_image4.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/11/05/nod_zemlya.doc_image3.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/11/05/nod_zemlya.doc_image6.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/11/05/nod_zemlya.doc_image5.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/11/05/nod_zemlya.doc_image7.jpg

Дети. Под елями паслись лошадь, корова и коза.

Вдруг пришёл кот, взмахнул лапой, и все попадали вверх ногами.

Воспитатель. Как это могло произойти? (Выслушиваются и обсуждаются все версии).

(Контрольный ответ: Звери были игрушечными, а кот настоящим).

V. Воспитатель. Ребята, попробуйте схематично «записать» эту историю и предложите разгадать её родителям.

-  Что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей)

- Что для вас было самым сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе Тема: «Живой мир вокруг нас»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных и лесов нашей Родины Задачи:-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Зак...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) Тема: «Мебель вокруг нас».

формировать представление детей по теме "Мебель" - её назначение, из чего делают мебель. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопрос...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной школе группе «Вода вокруг нас»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной школе группе «Вода вокруг нас»...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Насекомые в природе: муравьи и пчёлы»

В ходе образовательной деятельности  дети знакомятся  с разнообразием насекомых, закрепляют знания о строении насекомых, выделяют их отличительные общие признаки (наличие шести ног, уси...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «День Космонавтики»

Тема: «День Космонавтики»Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в...