Проект по творческо-познавательному развитию ребенка " Страна геометрических фигур"
проект по математике (старшая группа)

Краткосрочный проект, способствующий повышению у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения. Определены задачи проекта, этапы, формы реализации и продукт проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strana_geometricheskih_figur.docx96.01 КБ

Предварительный просмотр:

 геометрия для детей 

 Проект

по  творческо-познавательному развитию ребенка

«Страна  геометрических фигур» 

(для детей дошкольного возраста)

  

Название проекта: «Страна  геометрических фигур»

Вид проекта: творческо-познавательный

Срок реализации проекта:  краткосрочный- 3 недели  

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Актуальность проекта:  Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость  создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации,  в повседневной жизни. Работая над проектом, показать значимость математики, её участие во всех видах деятельности. Актуальность проекта, вытекает из возникновения противоречий между высокими требованиями современной системы образования к развитию логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.  

 

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

 

Задачи проекта:

1.Знакомство с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

2. Развитие  у детей геометрической зоркости: умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Развитие представлений о том, как из одной формы сделать другую.

3. Развитие умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.

4. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

5. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

 

Основные формы реализации: занятия познавательного и художественно-творческого характера, составление загадок, сказок, совместная работа с родителями, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений наизусть, пальчиковые игры, подвижные игры, дидактические игры.

 

Этапы проекта:

1.     Подготовительный,

2.     Исследовательский,

3.     Заключительный (обобщающий).

 

1.     Подготовительный этап.

 

Проводились беседы, занятия, к участию в проекте привлекались родители. Через ФЭМП знакомили детей с геометрическими фигурами и телами, учили их давать описание. Через исследовательскую деятельность находили фигуры, тела в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе. Через развитие речи составляли описательные рассказы, сочиняли сказки. Через ознакомление с художественной литературой  знакомили с произведениями, в которых встречаются предметы различной  формы «Колобок», «Теремок» и др. Через физическое воспитание закрепляли в подвижных играх и играх-соревнованиях геометрические фигуры, тела. Прошло закрепление знаний детей через разнообразную игровую, продуктивную деятельности. Вместе с родителями дети сочиняли и иллюстрировали загадки, сказки.

Работа с детьми.

Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о геометрических фигурах и телах. Выяснили их представления о них. Предложили детям схему знакомства (яркую, доступную для понимания, схематичную), которую изготовили совместно с родителями:

1.     Как называется геометрическая фигура (тело)?

2.     Описание геометрической фигуры (тела).

3.     На что они похожи?

4.     Где встречается в окружающей действительности?

 

2.     Исследовательский этап.

 

Выбрать геометрическую фигуру, тело. Исследовать ее, дать описание, найти в окружающей действительности и в предметах ближайшего окружения.

В самостоятельной ИЗО-деятельности дети рисуют геометрические фигуры, тела; превращают их в предметы; находят картинки с данными понятиями в окружающей действительности, вырезают и наклеивают их.

Совместно с родителями  сочиняют загадки, сказки, рисуют, делают поделки.

В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о геометрических фигурах, телах мы широко использовали игру: в самостоятельной деятельности дети играют индивидуально или объединяются со сверстниками  в разнообразных играх с данными математическими понятиями. Большой интерес вызывают у детей математические игры «Колумбово яйцо», «Танграм», изготовленные совместно с родителями.

 

3.     Заключительный, обобщающий этап.

 

В основе заключительного этапа лежит разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки, загадки.

Одним  из продуктов детской деятельности на заключительном этапе стало проведение развлечения «Путешествие в страну геометрических фигур», подготовленного совместно с родителями воспитанников.

 

Предполагаемый результат проекта:

1. Расширение и систематизация знаний о геометрических фигурах. 

2. Поддержание интереса к развитию предпосылок к самостоятельной исследовательской деятельности.

 

Продукт проектной деятельности:

1.    Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур».

2.Создание сборника с загадками и сказками о геометрических фигурах, оформление его детскими рисунками.

3.Изготовление дидактических игр: «Колумбово яйцо», «Танграм».

4.Изготовление макета паровоза.

6.Изготовление    геометрических фигур  из картона

Направления развития

Мероприятия

Сроки проведения

1

Познавательное развитие

1.Беседы:

        Расскажи о геометрической фигуре (загадай загадку)

        Какие геометрические фигуры ты знаешь?

2 неделя ноября

 

2.Рассматривание

        Схемы постройки  «замка» из строительного материал

3 неделя ноября

3.Просмотр презентации «Геометрия для малышей»

2 неделя ноября

4.Тематический коллаж «Превращение геометрических фигур в предметы»

4 неделя ноября

5.Развлечение: «Путешествие в  страну геометрических фигур»

4 неделя ноября

2

Социально-коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры:   «Строители», «Детский сад»

 ноябрь

 2.Дидактические игры: «Формы», «Перевертыши», «Подбери по цвету и форме»,  «Чудесный мешочек»

2-4 неделя ноября

3. Пальчиковые игры: «Домик», «Колечки», «Чей домик»

 2-4 неделя ноября

4.Отгадывание загадок о геометрических фигурах

2 неделя ноября

5.Работа с родителями: 5.1.изготовление математических игр:«Колумбово яйцо», «Танграм»,

5.2.изготовление макета паровоза;

5.3.изготовление    геометрических фигур  из картона.

ноябрь 

3

Речевое развитие

1.  Чтение: В. Житомирский « Математическая азбука».

Р. Каус. «Медвежонок Миша».

3 неделя ноября

2.  Заучивание стихотворения

А.Ю. Кожевников «Учим формы предметов».

3-4 неделя ноября

3.  Дидактичекие игры:  «Сложи узор» (кубики), «Найди свое место », «Колумбово яйцо», «Танграм».

 2-4неделя ноября

4

Художественно-эстетическое развитие

1.Аппликация:  «Ракета», «Домик»,   «Деревья», «Паровоз».

  4 неделя ноября

2.Рисование: «Сказочные домики», штриховка фигур, раскрашивание раскрасок. 

2-3 неделя ноября

3.Выставка рисунков «Геометрические фигуры – человечки»

3неделя ноября

4.     Работа с родителями: изготовление иллюстрированного альбома «Загадки и сказки о геометрических фигурах»

ноябрь

5

Физическое развитие

1.Подвижные  игры:

«Ровным кругом», «Построй пирамиду», «Перенеси мяч», «Раз, два, три – названная фигура беги», «Найди пару».

 2-4 неделя ноября

 

Используемая литература:

1.     Н. Ехевич, Б. Никитин «Развивающие игры для детей», М: «ТОМО», 1990 г.

2.     Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников», СПб: «Акцидент», 1996 г.

3.     З.А. Михайлова «От трех до семи», СПб: « Детство-пресс»,2003г.

4 .З.А. Михайлова « Занимательные материалы в обучении дошкольников элементарной математике» – СПб.: Детство-Пресс, 2001

5. З.А. Михайлова « Игровые занимательные задачи для дошкольников» – М.: Просвещение, 1990.

6.     В.В. Данилова, Т.Д. Рихтерман, З.А. Михайлова «Обучение математике в детском саду», М: «Академия», 1997 г.

7.     Т.И. Ерофеева, В.П. Новикова, Л.Н. Павлова «Дети у истоков математики», М: АПО, 1994 г.

8.  Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова «Математика для дошкольников» - М.; Просвещение 1992г.

9.     В.Г. Житомирский,  Л.Н. Шиврин «Геометрия для малышей», М: «Педагогика», 1978  г.

10.     В. Волина «Математика», Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1997 г.

11. А. А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» - М.; Просвещение 1987г

12.  И. Морозова « Развитие элементарных математических представлений:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"...

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...

НОД по познавательному развитию (Математика) «Страна геометрических фигур» в старшей группе

Цель: доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах; Повторить счет до 10  называть числительные по порядку; Развивать ...

познавательно-игровой. ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Страна геометрических фигур»

ПроблемаУ детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находит...

Познавательный проект (для детей среднего возраста) "В стране геометрических фигур"

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окру...

Проект во второй младшей группе "В стране геометрических фигур"

Проект по ФЭМП в младшей группе: «В стране геометрических фигур».Выполнила Бабичева И.М.Задачи проекта:1.     Закреплять знания детей о геометрических фигурах...

Проект ФЭМП средняя группа на тему "Страна геометрических фигур"

Актуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бур...