Проект занятия познавательно-исследовательской деятельностью с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тугарина Светлана Иосифовна

 

Проект

занятия познавательно-исследовательской деятельностью

 с детьми подготовительной группы

 

 

«Как мы Кляксу победили»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s.i.tugarinoy.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19

Проект

занятия познавательно-исследовательской деятельностью

 с детьми подготовительной группы

«Как мы Кляксу победили»

Подготовила и провела:

Воспитатель I кв. категории

Тугарина Светлана Иосиф.

г. Ангарск, 2019 г.

Обоснование проекта:

При составлении конспекта занятия я опиралась на образовательную программу детского сада, пособие В. М. Букатова «Секреты дидактических игр», пособие Т. В. Хабаровой «Социоигровая технология в работе со старшими дошкольниками», «Детская жизнь на пути согласия и социо – игровой стиль ведения занятий» Е. Е. Шулешко.

 

Характеристика группы детей:

В мероприятии участвует группа детей в количестве 16 человек , 6 - 7 лет, подготовительная к школе группа.

Цель: применение детьми элементарных математических представлений через  игровые задания  в познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Cчитать в прямом и обратном направлении в пределах 20.  
  2. Называть последующее и предыдущее число названному числу натурального ряда.
  3. Называть соседей понятий: утро, вечер, день лето, зима, весна, вторник, пятница, суббота, понедельник.
  4. Раскладывать геометрические фигуры на листе бумаги по образцу, рассказывать о местоположении фигур.
  5. Составлять задачи по картинке, решать их.

6.  Решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

  1. Исключить лишнее слово в цепочке слов и объяснять выбор.
  2. Видеть и называть цифры в зашумленных картинках.
  3.  Различать и называть объемные и плоскостные геометрические фигуры, запоминать порядок их расположения, находить, что изменилось и чего не стало.

Воспитательные:

  1. Работать в командах на общий результат, в малых группах, в парах.

     2.  Договариваться, выслушивать мнение товарища и уметь принимать его.

Дополнительные задачи:

   1. Самостоятельно делиться на команды.

   2. Выбирать лидера команды, посыльного.

   3. Называть правила работы в команде.

Предполагаемый результат:

- дети считают в пределах 20 в прямом и обратном направлении;

- называют последующее и предыдущее число;

- называют геометрические фигуры;

- видят, каких фигур не стало, что изменилось;

- ориентируются на листе бумаги, умеют составлять задачу;

- решают примеры;  

- видят проблему и предлагают пути ее решения;

- дети самостоятельно образуют команды;  

- выбирают лидера;

- знают и называют правила команды;

- могут выбирать посыльного разными способами;

-  договариваются в процессе выполнения заданий.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (музыкальная колонка, интерактивная доска, ноутбук), плоскостное изображение Кляксы, кристаллы, 2 листа А 3 с изображением «зашумленных» цифр, модели для составления задач, геометрические фигуры, образцы для ориентировки на листе бумаги, 4 мольберта, два каната.

При организации детей на протяжении всего занятия я использовала приемы социоигровой технологии.

Социоигровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками, целью ее является формирование коммуникативных навыков общения.

Почему, я заинтересовалась этой технологией?

Во - первых, у меня в группе есть очень активные дети, которым сложно считаться с мнением других детей, они везде хотят быть первыми и малоактивные, робкие дети, и такие приемы как «работа в малых группах» (группа ровесников), «выбор лидера, посыльного» помогают мне научить активных детей слышать и считаться с мнением своих товарищей, а робким детям преодолеть свою неуверенность, поверить в свои силы. В процессе общения дети договариваются, то есть выполняют роль и говорящих, и слушающих.

Во - вторых, все мы знаем, что дети от природы очень подвижны, они не могут долго находиться  в одной позе, утомляются от однообразия, легко отвлекаются,  и мне, как педагогу достаточно сложно контролировать эту ситуацию. Прием социоигровой технологии «смена мизансцен» помогает организовать образовательный процесс таким образом, что дети могут удовлетворить свою потребность в двигательной активности: они могут свободно передвигаться по группе, выбирать рабочее место.

В ходе занятия, вы сможете увидеть  некоторые приемы социоигровой технологии:

  1. Работа в малых группах.
  2. Выбор капитана, посыльного.
  3. Выбор рабочего места.
  4. Игровая разминка.
  5. Смена мизансцен.

Самоанализ проведенного мероприятия.к

Все занятие проходило в игровой форме. Степень сложности игровых заданий соответствовала возрасту и возможностям детей данной группы.

В ходе занятия прослеживается логическая взаимосвязь всех этапов: мотивационно-проблемного, деятельностного и рефлексивного.

На мотивационно-проблемном этапе мне удалось создать игровую мотивацию: помощь жителям города Математики, дети откликнулись, согласились помочь.

С помощью проблемного вопроса я активизировала мышление детей: они активно предлагали варианты выхода из сложившейся ситуации.

На деятельностном этапе успешно были решены обучающие, развивающие, воспитательные задачи.

В игровой разминке дети применяли умение считать в прямом и обратном направлении, называли предыдущее, последующее число, исключали лишнее понятие в цепочке слов (временные представления).

Развивающую задачу: выделять и называть цифры в картинках, дети решали через игровое задание «Зашумленные картинки». Одна команда справилась с заданием быстрее, чем другая команда, это объясняется тем, что темп работы у детей разный, в этом случае можно было применить еще один прием социоигровой технологии «смена темпа и ритма» (колокольчик, песочные часы).

Развивающую задачу: различать и называть объемные и плоскостные геометрические фигуры, запоминать порядок их расположения, находить, что изменилось и чего не стало, решила с помощью интерактивной игры «Фигуры». Считаю удачным подбор двух вариантов этой игры, что позволило переключить внимание детей, сохранить познавательный интерес и активность.

         Отметила, что дети достаточно быстро и легко справились с задачей, поэтому на следующем занятии усложню задание.

Своевременно провела динамическую паузу – игровая разминка «Шла большая черепаха».

Задачу  раскладывать геометрические фигуры на листе бумаги по образцу, рассказывать о местоположении фигур дети решали в малых группах на мольбертах через игровое задание «Разложи фигуры». Использовала взаимопроверку, что помогло не только закрепить ориентировку на листе бумаги, но сконцентрировать внимание детей.

При выполнении игровых заданий на решение примеров и составление задач дети показали свои навыки и умения, приобретенные на предыдущих занятиях. Все дети  группы не испытывают затруднений при составлении и решении задач, а при решении примеров пять детей испытывали затруднения, поэтому я планирую индивидуальную работу с этими детьми.

Воспитательные задачи успешно решались на протяжении всего занятия. Я считаю, что этому способствовало применение приемов социоигровой технологии.

         Считаю, что занятие было результативным,  цель достигнута, задачи реализованы.

Структура

Задачи

Методы и приёмы

Образовательная область

Вид деятельности

Предполагаемые проблемы и варианты решений

1 Мотивационно-проблемный этап.

Создать положительную мотивацию;

задать проблемный вопрос.

«Групповой сбор», проблемный вопрос. Голосовое сообщение.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

При затруднении детей высказать свои предложения и идеи, оказать недирективную помощь.

II. Деятельностный

1.Деление на команды, выбор капитанов.

2.Разминка

3. Дидактическая игра «Зашумленные» картинки»

  1. Интерактивная игра «Фигуры»

5. Интерактивная игра

«Найди место»

6. Деление на 4 кампании (группы) с помощью геометрических фигур.

7. Игровое задание

«Разложи и расскажи» (ориентировка на листе бумаги)

8. Игровая разминка: «Большая черепаха».

9. Игровое задание «Задача»

10. Игровое задание «Реши пример – найди ответ».

Самостоятельно делиться на команды, выбирать лидера команды.

Считать в прямом и обратном направлении в пределах 20, называть последующее и предыдущее число названному числу натурального ряда.

Видеть и называть цифры в зашумленных картинках.

Различатьназывать объемные и плоскостные геометрические фигуры, запоминать порядок их расположения, находить, что изменилось и чего не стало.

Различать и раскладывать плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Самостоятельно делиться на команды, выбирать лидера команды.

Раскладывать геометрические фигуры на листе бумаги по образцу, рассказывать о местоположении фигур.

Снять психоэмоциональн

напряжение.

Составлять задачи по картинке, решать их.

Решать примеры на сложение и вычитание.

Передвижение по группе, по сигналу встать по двое, затем по 8.

Вопросы, пояснения.

Работа с «зашумленными» картинками в командах.

Работа на интерактивной доске. Объяснение правил игры,

Поощрение, похвала, правила работы в команде.

Пояснения, указания

Образец, объяснение.

напоминание, поощрение, похвала, помощь.

Деление на пары, пояснение.

Поиск картинок с моделями задачи, составление и решение задач.

Объяснение, помощь.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Познавательное развитие.

Познавательное развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Физическое

развитие.

Познавательное развитие.

Познавательное развитие.

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Игровая деятельность

Игровая деятельность

Игровая деятельность.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Двигательная

Познавательно – исследовательская деятельность.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Если у детей возникнут затруднения при выборе капитанов

оказать недирективную помощь.

        Привлекать к ответам малоактивных детей.

При технических неполадках, воспользоваться демонстрационным материалом на бумажном носителе

При технических неполадках, воспользоваться раздаточным материалом.

При затруднении ребенка в выборе команды предложить выбрать партнеров по деятельности

При возникновении споров - напомнить правила работы в команде.

Если ребенку не хватит пары предложить встать в пару с воспитателем.

При возникновении конфликтов и споров, напомнить правила работы в парах.

III. Рефлексивный.

Подвести итог занятия.

Вопросы к детям, похвала.

Социально-коммуникативное.

Коммуникативная.

Подвести детей к выводу, что выполнять задания легче в кампаниях, дружно, без ссор.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы «Роспись яиц. Чудо-писанка»

Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с традициями православного праздника Пасхи;2. Прививать интерес к народным обычаям;3. Приобщать детей к традиции изготовления «писанок»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...