НОД по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хохлова Наталья Валерьевна

Необходимо закрепить знания счета до 5 в игровой форме? Тогда эта разработка для вас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Весёлая математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знание геометрических фигур.

-закреплять соотношение числа и количества.

-упражнять в счёте в пределах 5;

-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие:

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, память, внимание, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

Воспитывающие:

-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;

-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

- Воспитывать самостоятельность, активность, интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: презентация с использованием мультимедийного оборудования.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, двухполосные карточки, счетные палочки, грибочки с цифрами на ножке и точками на шляпке, бубен.

Методические приёмы: показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка.

Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания; повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Ход занятия.

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.

– Для начала, встанем в круг.

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Мы – умные, мы – дружные, мы – внимательные, мы – старательные,

Мы отлично учимся, все у нас получится.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика». А, вы знаете, что такое математика? Математика - это целая наука! Наука о числах, о количестве, о геометрических фигурах. Несмотря ни на что, математика не скучная наука! Математику можно изучать в играх. Вы любите играть? (Да)

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5! - Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

Посмотрите ребята на экран, здесь есть волшебные цифры. Давайте посчитаем, сколько всего их (5). Цифры эти не простые. Они с математическими играми.

Посмотрим, какая игра спряталась под цифрой 1.

Цифра 1 знакомит нас с игрой «Разноцветные палочки» (работа со счетными палочками).

Из этих палочек можно сложить любую фигуру.

Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы выкладывайте на столе с помощью разноцветных палочек.

1. Он давно знаком со мной каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его… (Квадрат).

(Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о квадрате).

2. У меня углы прямые, как и у квадрата,

Но длина у двух сторон разная ребята.

Знает каждый дошкольник, что зовусь я…. (Прямоугольник).

Что мы знаем о прямоугольнике? Сколько у него сторон? Они все одинаковые?

3. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, –

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? …. (Треугольник)

Что мы знаем о треугольнике? Сколько у него сторон? Углов?

Молодцы! Все получилось! Давайте поставим палочки в стаканчики.

Следующая цифра 2. Что же за игру скрывает цифра 2?

Игра «Из каких геометрических фигурок состоит картина».

Посмотрите, на экране картинка. Какие геометрические фигуры использовал художник? (Детям показывается 5 картин, нужно назвать какие геометрические фигуры использовались для составления картинок)

Молодцы, ребята! Пришло время немного отдохнуть. Поиграем с вами в игру

«Мы пойдем налево, мы пойдем направо»(Физкультминутка)

Мы пойдем налево,

Мы пойдем направо.

Два раза повернемся,

Потянемся, проснёмся.

Попрыгаем на месте,

Шагнем вперёд все вместе.

Обратно как пингвины

Покатимся со льдины.

И руки поднимем,

Опустим, поднимем. И друга обнимем!

Цифра 3 знакомит с игрой «Угадай количество».

Перед вами раздаточные карточки и геометрические фигуры. Какие фигуры на ваших тарелочках? (Квадраты и треугольники). На верхнюю полоску карточки, нужно положить столько квадратов, сколько раз я ударю по бубну.

(Воспитатель ударяет 3 раза по бубну. Дети выкладывают 3 квадрата друг за другом слева направо.)

- Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов? А на нижнюю полоску вам нужно выложить столько треугольников, сколько раз я ударю по бубну.

(Воспитатель ударяет по бубну 4 раза, дети аналогично выкладывают дорожку из треугольников на второй полоске карточки.)

- Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?

- Сколько у нас квадратов? А треугольников?

- Чего у вас больше треугольников или квадратов?

- На сколько больше треугольников чем квадратов?

- А как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить квадрат или убрать треугольник). (Дети уравнивают количество фигур.)

- Теперь что мы можем сказать о количестве квадратов и треугольников. (поровну, столько сколько, одинаково)

Молодцы!

Следующая цифра 4. Игра «Сколько?»

На экране 5 воздушных шариков разного цвета.

- Давайте посчитаем шары.

- Сколько всего воздушных шаров? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

- А сколько шаров осталось?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Цифра 5. «Математические грибочки»

Ребятки, посмотрите, у нас есть грибочки. Но кто-то их сломал. Давайте соберём грибочки. Только обратите внимание, для каждой ножки своя шляпка. На ножках грибка цифра, а на шляпке количество точек. Нужно подобрать к ножкам шляпки, но так, чтобы количество точек на шляпке совпало с цифрой на ножке. (Дети подбирают к каждой ножке шляпку)

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Что мы с вами сегодня делали? Понравились вам математические игры? Какая больше всего понравилась? Чем игра понравилась? Вам понравилось путешествие по сказочному лесу?

Что вам больше всего понравилось?

Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...