Стихи для работы с детьми по теме "Части суток"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Зудина Наталья Алексеевна

Речевой материал поможет поддержать интерес у детей при формировании представлений о частях суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_chasti_sutok.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Части суток

Смотрел в окно кузнечик
Ночь, утро, день и вечер,
Потом улегся спать,
Ведь дальше ночь опять.

С утра до ночи

Приучай себя к порядку,
Помни утром про зарядку.

Днем настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел.

Начал вечер наступать,
Сам решай во что играть.

Ночь придет – ложитесь спать:
Пес на коврик, ты в кровать.

Сутки

Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам — вкусный ужин.

Ночью на небе — луна,
Очень строгая она:
Наблюдает — все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем — спокойной ночи!

От утра и до утра
Сутки знает детвора.
(Н. Григорьева) 

Сутки

Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, –
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.
Стрелка круг второй прошла, –
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошла и ночь, –
Убежали сутки прочь.

Прогулка

Съев с утра букет ромашек,
Погулять пошел барашек
Мимо дуба и ветлы,
Мимо домика пчелы,
Мимо луга жеребенка,
Мимо лужи лягушонка,
Мимо волчьего бугра,
Мимо птичьего двора,
Мимо утра,
Мимо дня,
И добрался до меня
В понедельник.
Мы сначала возле ели
Два снопа соломы съели,
А потом, попив воды,
Съели блюдо череды,
Съели два мешка салата,
Съели два горшка шпината,
Съели два ведерка слив…
И, чуть-чуть перекусив,
Побежал барашек мой
Во всю прыть к себе домой.
Путь до дома был короче:
Мимо вечера
И ночи,
Мимо птичьего двора,
Мимо волчьего бугра,
Мимо лужи лягушонка,
Мимо луга жеребенка,
Мимо домика пчелы,
Мимо дуба и ветлы…
И влетел в свои ворота,
Двадцать пятые по счету,
Опоздав домой к обеду,
В среду!
(В.Лунин)

Когда сова ложится спать

Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час — распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два-
В магазин спешит сова.
В три- готовит суп.
В четыре —
Вытирает пыль в квартире.
В пять- сова идёт читать.
В шесть — она садится есть.
Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов —
Совещание у сов.
Но как только девять бьёт —
В лес сова гулять идёт.
В десять у неё — вязанье,
А в одиннадцать — купанье.
Как двенадцать бьёт часов-
Двери в доме на засов :
В полдень ей пора в кровать.
Любит днём сова поспать.
Дальше всё по распорядку:
В час — встаёт и на зарядку…
(А. Усачёв)

Утро…

Утро. Нужно подниматься.
Чистить зубы, умываться,
Отыскать свои носки,
Завязать свои шнурки,
Собираться в детский сад.
«С добрым утром» — все подряд
утром люди говорят.

По часам две стрелки ходят.
Вдруг осталась лишь одна.
Это полдень!
Это полдень!
На двенадцати она.
Так запомните ж,  ребятки,
И часы играют в прятки.

Если день прошёл не зря
От восхода до заката,
То ему благодаря
Станешь мудрым ты когда-то.
Только тот, только тот
Жизнь счастливо проживёт,
Кто весь день трудиться любит —
А не кто наоборот.
А ленивым, если честно,
Жить совсем неинтересно.

Ночь придёт, а значит солнцу
Где-то нужно будет спать.
Только я его кровать
Не могу нарисовать.
(Э. Булгакова)

Времена суток

Зайка объяснял Мишутке
Про СЕКУНДЫ и МИНУТКИ:
«За секундочку ты сможешь
Снять с куста малинку.
За минутку их положишь
Шестьдесят в корзинку!
До краев ее как раз
Ты наполнишь через час!»
Хочется еще Мишутке
Знать, что значит слово «СУТКИ».
«Если встанешь завтра рано,
Выйдешь утром на поляну,
Ты увидишь – солнце всходит,
Елки освещает,
А потом на небосводе
Целый день сияет.
Послезавтра, рано тоже,
Ты восход увидеть сможешь.
От восхода до восхода
Сутки проживет природа».
«А часов-то сколько в сутках?»
«Их двадцать четыре.
Часики повесь, Мишутка,
Ты в лесной квартире.
Часики всегда покажут
И секунды, и минутки.
Стрелки на часы укажут,
Дважды круг пройдут за сутки.
Ты возьми часы в берлогу,
Стрелки рано встать помогут.
Стрелки скажут: «Семь утра!»
Значит, завтракать пора.
В полдень нужно на обед
Супчик съесть и винегрет.
А в семь вечера, на ужин,
Творожок зверюшкам нужен.
Если время твердо знаем,
То режим мы соблюдаем.
В стрелках разберись, Мишутка!
Ровно через ПЯТЬ ЧАСОВ
Рассказать ты мне про СУТКИ
Должен быть уже готов!
А пораньше, через ЧАС
Про СЕКУНДЫ и МИНУТКИ
Жду я от тебя рассказ.
Все спрошу тебя, Мишутка!»
Мишка несколько часов
Думал и смотрел на стрелки,
И теперь уже готов
Объяснить Ежу и Белке
Про секунды и минутки,
Про часы и даже сутки.
Поучился не на шутку.
Вот так молодец Мишутка!»
(Н. Иванова)

Части суток

 Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сон час,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Что такое сутки?

Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки — это день и ночь.

Днем светло и солнце светит,
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.

Небо стало розоватым —
Солнце клонится к закату,
Сумрак саду лег на плечи —
Значит, наступает вечер.

Вслед за первою звездой
Выйдет месяц молодой.
Солнце за рекою село,
Ночь пришла, вокруг стемнело.

И в кроватках до утра
Засыпает детвора.

Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки — это день и ночь.

Я хочу Вам объяснить

Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.

Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.

Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем !

Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.

День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.

Утро, день, вечер, ночь…

Утро, день, вечер, ночь-

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме.

Сутки

Сын спросил у мамы-утки:
— Мама, кто такие сутки?
И куда они летят?
И вернутся ли назад?

— От побудки до побудки
Пролетают-тают сутки,
Улетают в никуда,
Исчезают без следа…

Так сказала мама-утка.
Сын спросил:
— А их малютки?
Много ли у них сутят?
Вместе ли они летят?

— Да, у суток есть малютки.
Называют их минутки.
Друг за дружкою подряд
День и ночь они летят. –
Сын взволнован не на шутку:
— Мне хоть на одну минутку
Хоть глазочком бы взглянуть!

— Что ж, внимательнее будь.
Только что…
— Как? Неужели?
— Две минутки пролетели.
— Где? Когда?
— Да вот с тех пор,
Как ведем мы разговор.

Утро

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

(В.Степанов)

День

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

(В.Степанов)

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

(В.Степанов)

Ночь

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

(В.Степанов)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи для работы с детьми по теме "Сложение и вычитание"

Речевой материал поможет вызвать интерес у детей к работе по теме "Сложение и вычитание"....

Стихи для работы с детьми по теме "Размер предметов" (толстый - тонкий)

Речевой материал поможет в поддержании интереса у детей при изучении понятий "толстый - тонкий"....

Стихи для работы с детьми по теме "Пространственные понятия"

Речевой материал поможет вызвать интерес у детей к работе по теме "Простанственные понятия"...

Стихи для работы с детьми по теме "Размер предметов" (большой-маленький)

Речевой материал поможет поддержать интерес у детей при изучении понятий "большой-маленький"....

Стихи для работы с детьми по теме "Размер предметов" (длинный - короткий).

Речевой материал поможет поддержать интерес у детей при изучении понятий "длинный - короткий"....

Стихи для работы с детьми по теме "Размер предметов" (высокий-низкий).

Речевой материал поможет поддержать интерес у детей при изучении понятий "высокий-низкий"....

Стихи для работы с детьми по теме "Дни недели"

Речевой материал поможет поддержать интерес у детей при формировании представлений о днях недели....