Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Матрешки в гостях у малышей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шурыгина Татьяна Николаевна

Пример занятия по ФЭМП в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_no2.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:

«Матрешки в гостях у малышей»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение различать предметы по величине: большие, маленькие , по цвету (красные, зеленые).
  2. Формировать умение детей различать основные цвета и называть их.

Развивающие:

  1. Развивать умение группировать предметы по цвету, величине
  2. Развивать внимание, логическое мышление

Воспитательные:

  1. Учить детей внимательно слушать воспитателя.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения.
  3. Воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться).

Оборудование и материалы: Две матрешки разного размера (большая и маленькая, украшены бантами соответствующего размера красного и зеленого цвета, два ведерка (большое красное и маленькое зеленое), шарики маленькие зеленые и большие красные, ворота для прокатывания шариков. 

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание игрушек, показ образца.

Словесные: объяснение, вопросы, беседа.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Игровые: внесение игрушек, сюрпризный момент, подвижная игра, дидактическая игра.

Индивидуально-дифференцированный подход:

- упражнять в умении различать большую и маленькую матрешку, большой и маленький шарик Влада, Сашу Ц., Юлианну.

- тренировать в умении различать и называть цвет Марка, Карину, Милану.

Ход занятия

Звонит телефон.

– Алло, здравствуйте! Кто говорит? Матрешки? В Гости? Конечно, можно! Мы с радостью вас ждем!

– Ребята, к нам  в гости идут матрешки! Давайте встретим их. (Воспитатель открывает дверь и встречает двух матрёшек: большую и маленькую. Дети здороваются.)

– Ребята, посмотрите, какие матрешки к нам пришли в гости?

Дети: большая и маленькая.

–  Какой бантик на голове у матрешки? (ответы детей: называют размер и цвет бантиков).

–  Матрешки принесли ведерки. Какое ведерко у большой матрешки? А у маленькой? (дети отвечают). Какого цвета ведерки?

– А что же у них в ведерках? Сколько много шариков!

Воспитатель обходит и показывает:  у большой матрешки большое ведерко с красными шариками, а  у маленькой – маленькое ведерко с зелеными шариками.

Воспитатель берет в руки красный и зеленый шарик и показывает детям. Это красный большой шарик, а зеленый маленький. Шарики круглые и их можно катать.

Ребятки, мы сейчас поиграем с матрешками. Прокатим к большой матрешке в красные ворота большие красные шарики, а зеленые шарики в маленькие ворота к маленькой матрешке. (Показ воспитателя).

Воспитатель прокатывает. А сейчас поиграем: возьмите красный шарик для большой матрешки, а зеленый – для маленькой. (Проводится игра).

– Ребятки, а сейчас давайте поможем матрешкам собрать шарики.

Большой матрешке понесем, какие шарики? (большие, красные). Маленькой матрешке понесем какие шарики? (маленькие, зеленые).

– Здорово мы поиграли!

Что-то матрешки загрустили у нас, давайте вместе с ними немножко потанцуем.

Проводится физкульминутка:

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп

– Молодцы! Как дружно мы станцевали! Но теперь пора прощаться с матрешками. Ребятки, вам понравилось играть с нашими гостями? До свидания, матрешки! Приходите к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры» Задачи:  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадр...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гостях у солнышка"

Тема: «В гостях у солнышка»Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятияПрограммное содержание:Выявить умения различать цвета: кр...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка пришёл в гости.»

Задачи:1.Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их.2.Развивать умение группировать предметы по величине.3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстн...