Конспект ООД на тему "Дидактические игры, как средство развития познавательных способностей детей" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гизатуллина Гульдар Кадировна

Конспект организованной  образовательной деятельности  на тему "Дидактические игры, как средство развития познавательных  способностей детей"  для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития познавательных способностей детей»



Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: с помощью различных дидактических игр формировать интерес к познавательной деятельности, тем самым развивая познавательные способности детей.

 

Задачи:


- закрепить знания детей о частях суток, количественного и порядкового счета;
- через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к проведению развивающих дидактических игр;
- продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
- развивать логическое мышление, сообразительность;
- воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;
- вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

 

Предварительная работа:


1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»
2. Беседы и занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи,  рассматривание иллюстраций, дидактические развивающие игры.

 

Материалы и оборудование:
Разноцветные конверты с вопросами, у детей медальоны, черный ящик.


Ход игры.
Воспитатель, облаченный в образ Магистра:
- Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Открываем новый сезон.

Разрешите, вам представить команду знатоков.

 

 


Воспитатель представляет команду знатоков – каждого ребенка.

Дети занимают места за игровым столом.

- И против команды знатоков сегодня будут играть (показываются картинки): Старик Годовик, мудрая Тётушка сова, Буратино, мудрый черный Ворон, баба Яга,

 

Правила игры:

На столе лежит циферблат со стрелкой, а нем конверты с вопросами (8 конвертов). В игре участвуют 8 детей. Конверты с заданиями лежат по кругу. Магистр – воспитатель крутит стрелку, и останавливает ее на каком – нибудь конверте. Из конверта достается письмо с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если дети затрудняются – им помогают остальные дети. Желаю вам успеха.

 

Воспитатель:

- Игра начинается. Первый раунд (удар в металлофон)
Крутит стрелку.

- Конверт с цифрой … И против вас играет Старик годовик. Внимание вопрос (удар в металлофон).
Отгадайте загадки (используется 
словесная дидактическая игра «Когда это бывает?»)
Загадки про части суток
.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Значит, наступило ...       (Утро)

 

Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)

 

Солнце в небе ярко светит,
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
Нам играть совсем не лень
Что за время суток?         (День)

 

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный...            (Вечер)

 

Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора.                (Вечер)

 

На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочь —
Значит, наступила...             (Ночь)

 

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...            (Ночь)

 

Воспитатель:

- Знатоки справились с заданием, и счёт становится 1: 0 (показывают на табло)

 

Воспитатель:

- Внимание, второй раунд (удар в металлофон)
И против вас играет 
мудрая Тётушка сова.

Она предлагает поиграть в игру «Превращение предмета».

Внимание, внесите черный ящик (в черном ящике предметы).
(
Дидактическая игра с предметами)
Предмет передается по кругу от одного ребенка к другому.

Каждый должен действовать с предметом по - своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения.

Варианты превращения разных предметов:
а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;
б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;
в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка.

 

Воспитатель:

- Знатоки справились с заданием, и счёт становится 2 : 0 (показывают на табло)
- Внимание, третий раунд (удар в металлофон )
И против вас играет 
Буратино.
Послушайте задание:
(
Сюжетно - дидактическая игра "Магазин")

Вам Буратино предлагает купить в магазине разные игрушки. Но, чтобы их купить, нужно посмотреть на ценник на игрушке. Вам я раздам денежки (маленькие карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). На какую игрушку вам хватает «денег», такую и покупаем.

Дети по одному подходят к продавцу (воспитатель) и говорят, что они хотят купить.

 

Воспитатель:

- Знатоки справились с заданием, и счёт становится 3: 0 (показывают на табло)
Воспитатель:

Скрипичный ключ поставлю я
Музыкальная пауза у нас, друзья!

 

Музыкальная физкультминутка.
Дети делают движения под музыку.

 

Воспитатель:

- Внимание четвёртый раунд (удар в металлофон)
И против вас играет 
мудрый черный Ворон.

Внимание, внесите черный ящик (в черном ящике игра настольно – печатная «Вершки и корешки»)

Посмотрите, ребята, здесь у меня карточки с изображенными на них овощами, надо подобрать к ботве растения походящий корнеплод.

 

Воспитатель:

- И с этим заданием знатоки справились. Счёт становится 4: 0
Воспитатель:

- Внимание, пятый раунд (удар в металлофон)
И против вас играет 
баба Яга.

(Словесно – дидактическая игра по развитию речи «Скажи наоборот»)

 

 

Я вам называю слово, а вы мне противоположное по значению.

Например, большой - маленький , короткий - длинный, низкий – высокий, узкий – широкий, толстый – тонкий, глубокий – мелкий, грустный – веселый, дождливый – ясный, молодой – старый.

- Знатоки справились с заданием, и счет становится 5 : 0 (показывают на табло).

 

Воспитатель:

- Внимание, шестой раунд (удар в металлофон)

Против вас играет Елена Премудрая.

Вашему вниманию представлены деревья, а, как нам известно, деревья это дома для птиц. У каждого дерева есть свой номер. Какая цифра у дерева, столько птичек вам нужно разместить на этом дереве.  

Знатоки справились с заданием, и счет становится 6 : 0 (показывают на табло).

Со счетом 6 - 0, в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков.

 

Вы ребята молодцы!
Потрудились от души,
Все вы думали, решали,
На вопросы отвечали,
Где - то верно, где - то нет,
Был всегда готов ответ.
Вас с победой поздравляю,
Умниками быть желаю.
Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы, хорошо отвечали и заслужили награду.

Медаль за победу вручается … (называются имена детей)

Знатоки выходят из - за игрового стола, и им вручаются медали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Лэпбук– как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Данная консультация была разработана с целью ознакомления родителей с иновационной педогигической технологией Лэпбук, как средство обучения....

Создание мини-музея как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

В данной работе описывается реализация педагогического проекта "Белая березка"....

"Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО"

Выступление на окружном мастер-классе "Музейная педагогика на новом уровне (ИКТ-технологии)"...

презентация "Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Эта презентация поможет логопедам и воспитателям разобраться в том как самомтоятельно сделать интерактивную папку для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Лэпбук - это современное средство д...

Лепбук - как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно - воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно зан...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...