Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Котик и шарик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светлана Александровна Фартух

В соответствии с технологией «Ситуация» Л. Г. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotik-sharik.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

(в соответствии с технологией «Ситуация» Л. Г. Петерсон)

Разработала: Фартух С.А. МДОУ Детский сад № 15 «Росинка», г. Железногорск - Илимский

Возрастная группа: вторая младшая группа Тема занятия: «Котик и шарик» (обследование предмета, через игровую деятельность)

Культурная практика: познавательно – исследовательская, игровая деятельность

Культурно – смысловой контекст: узнать, как можно играть с шариками на верёвочке. Цель: развитие у детей обследовательских действий с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие: получение опыта активных действий с предметами, освоение умения выделять цвет, форму, называть свойства предмета.

Развивающие: упражнять детей в различении количества предметов (один-много), стимулировать применение детьми в речи соответствующих понятий.

Воспитательные: проявлять эмоциональную отзывчивость , интерес к совместной деятельности.

Активизация словаря: один-много, цвета, мягкий , кривая, прямая, скачет, прыгает, катится, нисколько, круглый, верх-вниз.вперёд-назад.

Материал и оборудование: набор «Дары Фрёбеля» (дар№1), грузовик ,игрушка-кот, прямая и кривая дорожки, горка для прокатывания шаров.

Предварительная работа: разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности (методическое сопровождение)

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1 этап Мотивационно - побудительный

Введение в образовательную ситуацию

Проблемная ситуация: На грузовике, в котором лежат шарики, приезжает кот. Я сама (или с детьми) проговариваю «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине, кот кататься не привык опрокинул грузовик». Кот выпрыгивает из машины, шарики выкатываются.

-Ребята, шарики раскатились по коврику, а котик очень расстроился. А вы хотите помочь собрать котику шарики?

Фронтально

Коммуникативная

Проявляют интерес к совместной игровой деятельности.

Проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.

2 этап

Организационно - поисковый

Актуализация знаний и умений детей

Обследование предмета.

-Ребята, а шарики то необычные, пощупайте шарик, сожмите его. Какой шарик?

-Да, он мягкий как котёночек, мячик на верёвочке (Показываю на верёвочку) Что это?

-А сколько их тут?

-А у меня в руках ?

- Какого цвета?

(Дети называют, я отдаю по порядку детям и спрашиваю цвета каждого шарика)

-Дети , теперь в машине сколько мячиков?

Фронтально

Дети садятся на ковер,

обследуют шарики

Отвечают на вопросы.

Совершают обследовательские действия.

Могут называть 1-2 признака

Знают понятия один-много

Знают и называют цвета спектра

Знают и употребляют в речи понятие «нисколько»

Затруднение в ситуации

Проблема: Ребята ,а вы знаете как можно играть с мячиком? А хотите я вас научу играть с нашими необычными шариками?

Фронтально

Могут назвать 1-2варианта игры с мячиком.

Проявляют интерес, готовность к дальнейшей деятельности.

«Открытие» нового знания

Игры с шариком.

Я: поиграем с мячиком :

«За верёвочку держу ,

По мячу ладошкой бью,

Мячик, мячик, мягкий бок.

За верёвочку держу,

И другой ладошкой бью,

Я бросаю и ловлю,

Я с мячом играть люблю.»

«Я пила-пила-пила

Всё пилю, пилю, пилю, перепиливаю!

Вперёд-назад ,вперёд-назад».

«Скачет мячик ,прыг да скок,

Скачет мячик в кулачок,

И по пальчикам в ладошки,

И в ладошку и назад» (вверх-вниз)

«Часики тик-так, тик-так»

-Устал шарик , успокоим его.

Упражнение «Шарик спит» ( спокойно положить на горизонтальную поверхность).

-Ребята, пока мы играли с шариком котик заскучал. Давайте

с ним поиграем.

Физминутка.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод!

- Ребята, давайте ещё поиграем с шариком.

Упражнение: «Шарик спит»

Упражнение «Шарик катится по прямой дорожке»

Упражнение «Шарик катится с горки»

Упражнение «Шарик катится по кривой тропинке»

Упражнение «Шарик скачет»

-Шарик катается, прыгает, почему?

-Правильно, шарик катается, прыгает, потому что он круглый.

Фронтально

Манипулируют шариком согласно тексту.

Повторяют за педагогом слова согласно тексту (вверх-вниз, вперёд-назад, тик-так)

Кладут шарик на стол, проверяют, что он не катится.

Вместе с воспитателем дети играют в игру, игра проводится два раза.

Дети возвращаются к столу, где лежат шарики.

Дети прокатывают шарик по прямой дорожке.

Дети прокатывают шарик по кривой дорожке.

Высказывают предположения.

По инструкции педагога оперируют понятиями «вверх-вниз ,вперед-назад»

Выполняют игровые действия в соответствии с правилами игры.

Дети пытаются повторять слова за воспитателем.

Проявляют интерес в

процессе манипулирования с шариком.

Выполняют игровые упражнения по инструкции педагога.

Используют в речи слова «прямая, кривая, вверх-вниз».

Пытаются сделать самостоятельный вывод (шарик-круглый).

Включение нового знания в систему знаний

-Ребята, а давайте подружим наши клубочки.

Игра «Цепочка из клубочков»

-Сколько у каждого из вас было клубочков?

-Сколько клубочков на столе?

- Молодцы, ребята, смотрите, какие замечательная цепочка у нас получились.

-Теперь шарики не укатятся от котика? А почему?

-Положим цепочку котику в грузовик.

Выкладывают шарики на столе ,цепляя за веревочку друг к другу.

Индивидуально

Оперируют словами один-много.

Дети могут сформулировать вывод.

3 этап

Заключительный

Осмысление (рефлексия)

-Ребята, удалось нам помочь котику собрать шарики? Вы научились играть с необычными шариками? А почему шарик может кататься и по прямой и по кривой дорожке?

Фронтально

Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность

Отвечают на вопросы, используя полученные знания.

Переходят к самостоятельной игровой деятельности с шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«В январе, в январе много снега во дворе» Цели:Уточнять знания детей о зимних явлениях...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Чудесный мешочек».

КОНСПЕКТОрганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв младшей группе...

Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)

конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Почему не тонут корабли?"

Технологическая карта поможет провести занятие по опытно - экспериментальной деятельности....