Конспект по ФЭМП "Состав числа 3" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект по ФЭМП "Состав числа 3" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_sostav_chisla_3.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» старший дошкольный возраст

Программное содержание:

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята предлагаю начать наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне, и пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

Коммуникативная игра.

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссорится, ни драться нам, ни надо.

Вы знаете, сегодня я пришла на работу и обнаружила под дверью письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем. Интересно от кого же оно? Да это же письмо от Королевы математики, она просит вас о помощи.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математики. Злой волшебник закрыл меня в высокой башне на три замка, а ключи спрятал. Помогите мне».

В.: Что делать? Как мы можем помочь королеве?

Д.: Нужно найти ключи.

В.: А для этого нам придётся отправиться в королевство математики. Готовы? Вокруг себя обернись, в королевстве математики окажись.

Дети рассаживаются за столы.

Для начала, я хочу познакомить вас с магическим числом. Вы узнаете, с каким магическим числом я вас хочу познакомить, если решите мою задачу.

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов:

Сколько крот нашел грибов? (Три.)

- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)

- Вспомните, в названии каких сказок встречается число 3, три героя? («Три медведя»«Три поросенка»«Три богатыря», «Три дочери")

А вот и первое задание:

В: Нам нужно научится составлять число три.

В: Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один, один, один). Как вы составили число три(Один, один и один – будет три.)

Работа с раздаточным материалом.

В: Ребята, составьте, пожалуйста, число три с помощью разных геометрических фигур, но при этом ни одна фигура не должна повторяться.

В: Сколько всего геометрических фигур вы использовали? Сколько каких геометрических фигур вы взяли?

В: Молодцы, вы справились, вот вам первый ключ.

Второе задание:

Отгадайте загадки:

1)Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я? (треугольник)

2). Каждый угол в нем знаком

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его….(квадрат)

3) Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

4) Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

В: Смотрите у меня карточки, что на них нарисовано? (ответы детей). Ваша задача пририсовать детали к геометрическим фигурам так, чтобы фигура превратилась в какой-нибудь предмет или животное (индивидуальная работа).

В: Молодцы, вы справились и со вторым заданием – вот вам второй ключ.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И на месте пошагать.

Третье задание:

Игровое упражнение «Разложи круги правильно».

В: А теперь, мы должны украсить салфетку кружками и  получить  третий ключ. Один кружок положите посредине салфетки. Один кружок положите – в нижний левый угол. Один кружок  положите в верхний левый угол. Один кружок положите – в нижний правый угол. Один кружок  положите в верхний правый угол.

В: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вот вам последний – третий ключ.

В: Показать ребятам ключи. Сколько у нас ключей? Как мы составили число три? Все ключи собраны, теперь можно освободить королеву.

Возвращение в группу«Вокруг себя обернись, в д/с окажись»

Рефлексия:

Ребята вам понравилось в королевстве Математики? Что вам запомнилось, какое задание было самое сложное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"

Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....

Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"

Задачи;Образовательная;  Закрепление навыков количественного и  порядкового  счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...

Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»

Конспект занятия для детей старшей группы Тему : «Число и цифра 7»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)Провела воспитатель Орлова Татьяна ЮрьевнаЦель: сформировать представление о числе и цифр...

Конспект по математике в старшей группе "Число и цифра 9"

Ход занятия. - Сегодня мы вновь в волшебной стране «Математика». - Итак, начинаем счёт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. - Что напоминает вам цифра 6? Дети: «Цифра шесть – Дверной замо...

Конспект интегрированного занятия в старшой группе "Число и Цифра 8. Приключения царевны Несмеяны и Золушки"

Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми....

Конспект по математике в старшей группе Последующее число. Увеличение на 1. Лексическая тема «Игрушки».

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...