Конспект занятия по ФЭМП «Математическая загадка, знаки +, –, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_20.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Математическая загадка, знаки +, –, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Продолжать учить:

- отгадывать математическую загадку;

- определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –);

- записывать решение загадки;

- составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия:

#1042;водная часть:

Приветствие:

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаясь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля наша цвела,

Мы желаем всем добра.

#1054;сновная часть:

1. «Отгадай загадку» (лист 20, рис. 1).

Загадайте детям загадку:

Десять детей в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

Сколько их теперь осталось?

(Девять.)

Вопрос и задание:

· Как получилось число 9? (Играли 10 детей, один ребенок ушел домой, и их осталось 9.)

· Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять минус один равняется девяти.)

2. Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки» (лист 20, рис. 2).

Прочитайте задание от Незнайки:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Предложите детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании. (написать знаки +,- в пустых кружочках).

Задание:

· Прочитайте примеры. (Десять плюс два равняется двенадцати, десять плюс пять равняется пятнадцати, шестнадцать минус три равняется тринадцати, пятнадцать минус четыре равняется одиннадцати.)

Физкультминутка.

Дети расставляют стульчики по кругу, свободно бегают по группе и произносят слова с педагогом.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим.

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет.

Педагог убирает несколько стульев.

На слова (заняли свои места) дети садятся.

Игра повторяется 2 –3 раза.

4. Игровое упражнение «Дорисуй правильно» (лист 20, рис. 3).

Задания и вопросы:

· Пересчитайте геометрические фигуры и предметы в прямоугольниках и запишите результат в первый квадрат под прямоугольником.

· Сколько треугольников? (4)

· Сколько кружков? (6)

· Сколько квадратов? (7)

· Сколько грибков? (8.)

· Сколько кубиков? (5)

· Дорисуйте в каждом прямоугольнике геометрические фигуры, чтобы их стало по девять в каждом.

· Напишите в пустых квадратах, сколько нарисовали геометрических фигур, предметов.

· Прочитайте записи. (Четыре плюс пять равняется девяти; шесть плюс три равняется девяти; семь плюс два равняется девяти; восемь плюс один равняется девяти; пять плюс четыре равняется девяти.)

5. Игровое упражнение «Дорисуй треугольники» (лист 20, рис. 4).

Предложите детям дорисовать треугольник так, чтобы получились предметы.

Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные образцы.

#1047;аключительная часть:

– Молодцы, ребята, отлично справились с заданиями. Какое было самое трудное задание? А с каким заданием вы справились легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»

Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за­дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...