НОД«Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5»средняя группа
материал по математике (средняя группа)

Чопанова Эльмира Исаевна

Предварительный просмотр:

Тема: «Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5»

Цели: систематизировать полученные ранее знания детей по математике в игровой форме с использованием математического занимательного материала.

Задачи:

  • Закрепить знания детей в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5;
  • Развивать наглядно – действенное и наглядно – образное мышление за счет обучения приемами умственных действий;
  • Воспитывать интерес к математике.

Целевая аудитория: дети 4-5 лет.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми на тему «Весна».
  • Знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.
  • Разгадывания загадок о цифрах.
  • Разгадывания загадок о геометрических фигурах.
  • Чтение сказочных историй про Лесовичка.

Оборудование: конверт с письмом от Лесовичка, письма с заданиями, Лесовичок, елка, мольберт, математическое дерево, счетные палочки, картинки с фигурами из счетных палочек, картон, клей цифра 5, маленькие картинки на весеннюю тематику для работы в центре художественного творчества, украшения для оформления цифры 5.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, дидактические игры, показ, вопросы, подведение итога.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Дети заходят в группу и встают в круг.

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня утром птичка из леса принесла нам письмо. Давайте откроем и прочитаем!

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Лесовичек. Вы приходили ко мне в гости осенью и зимой, а теперь приглашаю я вас на весеннею прогулку в лес».

- Ну что ребята пойдем на весеннею прогулку в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Друг за дружкой поскорее

Становитесь детвора!

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора!

Для того что бы попасть в лес, нам нужно сказать волшебные слова.

«На носочки поднимитесь

Два раза повернитесь

И в весеннем лесу окажитесь».

  1. Основная часть

- Ребята смотрите вот мы и оказались в весеннем лесу.

- Скажите какие признаки весны вы знаете?

Воспитатель: Но прежде чем начать наше путешествие, давайте мы с вами не много отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику.

«В лесу»

Цель: формирование правильного речевого дыхания.

     Представьте, что мы с вами заблудились в лесу. Сделайте вдох, на выдохе произносите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайте голову то влево, то вправо. Повторить 3-4 раза.

- Молодцы, ребята!

- Смотрите ребята, а вот и нас встречает  Лесовичек.

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем Лесовичка.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Лесовичок приготовил для нас с вами задания. А вот и первое задания. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

Игра «Что лишнее?»

Детям предлагается найти лишний предмет, лишнею геометрическую фигуру в каждом ряду. И объяснить свой выбор. (картинке расположена на мольберте).

- Какие молодцы все справились с задание. Ну что мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Лесовичок еще приготовил нам задание. Давайте откроем и посмотрим, что здесь.

«Яблоня» (порядковый счет до 5)

- Вам нужно посчитать сколько яблок созрело на дереве. Дети по одному выходят к мольберту и выкладывают на дереве по 5 яблок. Счет от 1 до 5.

- Какие молодцы все справились с заданием.

Физкультминутка

«Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

А чтобы ключик нам достать нужно на носочки встать.

Работа в центрах (спокойная музыка)

- А сейчас мы с вами поиграем в центрах активности.

1. Центр Математики.

Воспитатель: У каждого на столе лежит картинка из счетных палочек. Вам нужно из счетных палочек выложить геометрические фигуры и чтоб получилась картинка.

2. Центр Творчества

- У вас на столах лежит картон, цифра 5 и разные маленькие картинки. Вам нужно цифру наклеить на картон и к цифре приклеить такое количество одинаковых картинок, какая у вас цифра на картоне.

Воспитатель: Вам нужно подойти к доске выбора и сделать выбор в каком центре активности вы будете работать.

- Дети выбирают центр и садятся за столы.

Пальчиковая игра:

Много есть фигур на свете,

Хорошо их знают дети:

Круг, квадрат и треугольник,

Вот овал, прямоугольник.

1,2,3,4,5,

     Снова можем рассказать. 

- Какие вы молодцы! Все справились с заданиями.

И Лесовичек приготовил вам награды за выполнение задания (медальки).

- А теперь наша прогулка подошла к концу и нам с вами нужно сказать волшебные слова, чтоб обратно вернуться в группу.

«На носочки поднимитесь

Два раза повернитесь

И в своем детском садике окажитесь»

  1. Рефлексия.

- Ребята вам понравилась наша прогулка по лесу?

- Что мы с вами делали на прогулке?

- Что больше всего вам понравилось? Запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)

«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:·        закрепить и расширить знания детей о таких геом...

Путешествие в город Геометрических фигур. Занятие по математике в средней группе.

Данный конспект математического занятия в средней группе детского сада поможет как воспитателям, так и родителям, познакомить в игровой форме  детей с геометрическими формами....

"Геометрические фигуры" НОД по ФЭМП в средней группе.

Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья."

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры.Порядковый счет. Деревья"...

Презентация "Порядковый счет" (закрепление) в средней группе

Помощь детям и воспитателю в проведении образовательной деятельности....

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 5. ПОНЯТИЯ: ТОНЬШЕ – ТОЛЩЕ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...