Занятие по ФЭМП в с использованием STEM - набора «РОБОМЫШЬ». Средняя группа. Тема: «Мы- мальчики, мы- девочки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карамиля Ирина Анатольевна

Цель: Развитие первоначальных навыков ориентировки на ограниченной поверхности с опорой на программирование по заданному плану-схеме робототехнического устройства STEM - набора «РОБОМЫШЬ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в   с использованием STEM - набора «РОБОМЫШЬ». Средняя группа.

Тема: «Мы-  мальчики, мы- девочки»

Цель: Развитие первоначальных навыков ориентировки на ограниченной поверхности с опорой на программирование по заданному плану-схеме робототехнического устройства STEM - набора «РОБОМЫШЬ».

Обучающие задачи:  

  • Продолжать учить выкладывать путь Робомыши с помощью карточек и программировать Робомышь используя кнопки (вперед, назад, право, лево).
  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (вперёд, в право, в лево). Учить считать в пределах 5.

Развивающие задачи: способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, делать умозаключения; расширять и пополнять словарь.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; развивать умение договариваться, оказывать помощь другу. Способствовать   формированию положительных эмоций при общении друг с другом.

Материал и оборудование:

плоскостные силуэты мальчика и девочки; картинки (мяч, машина, трактор, кукла). Игрушки, красный и синий обруч.

аудиозаписи: «Мальчик с пальчик, девочка с мизинчик» (сл. и муз. Я. Жабко), «Из чего же, из чего же, из чего же.» (сл. Якова Хелемского, муз. Юрия Чичкова)  

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. (родители).

Давайте поздороваемся с ними.  

Приветствие.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят!

Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!

Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Я люблю».

Инструкция: Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

Воспитатель:

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины!

3. Девочки любят забивать гвозди!

4. Мальчики любят носить бусы!

5. Девочки любят играть в футбол!

6. Мальчики любят заплетать косички!

7.Девочки любят играть с пистолетами!

8.Мальчики любят готовить обед!

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты!

 Воспитатель: - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно –  настоящие друзья!

- Ребята, сегодня к нам пришла гостья. А чтобы узнать, кто она, отгадайте загадку:

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам – воришка…

Дети: - Мышь!

Воспитатель: - Правильно, молодцы! К нам пришла не простая мышка, а Робомышка!

(Выход Робомыши).

- Ребята, а давайте мышке Робо  покажем какими игрушками вы любите играть.

Игра «Разбери игрушки».

 Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас много игрушек.  Предлагаю вам их разобрать.  

Задание: Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки. А девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Воспитатель: Молодцы, вот как славно поиграли! Девочки и мальчики любят играть и конструктором и в мяч, больницу, в парикмахерскую и т.д.

Ребята. Вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам было бы интересно играть друг без друга или вместе интереснее?

Ответы детей. (Да, вместе интереснее).

А мышка Робо , предлагает поиграть в интересную игру. Для этого мы разделимся на две команды: (Дети выбирают синие и красные круги)

Задание 1. «Выложи путь Робомыши до игрушки».  

Инструкция: Нужно выложить путь Робомыши из карточек со стрелками. (стрелка прямо, вправо, влево).

Напоминаю Вам ребята: Вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая?

Упражнение «Определи где право, лево».

- Поднимите правую руку. Назовите предметы, которые вас окружают справа.

- Поднимите левую руку и назовите предметы, которые окружают вас слева.

С помощью воспитателя дети выкладывают путь Робомыши из карточек.

Одна команда проверяет, правильно ли выложен путь Робомыши у другой команды.

Задание 2. «Запрограммируй путь Робомыши до девочки (мальчика)».

Инструкция: Воспитатель: Давайте вспомним, какие у мышки Робо есть кнопки управления? (вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало его работы). Для того, чтобы пройти путь сначала, нужно нажать на желтую кнопку.

 (Каждая команда делает задание два раза).

3 часть. Заключительная. Рефлексия.

- Что вы делали?    Ответы детей: играли с Робомышью.

- Чему вы сегодня научились?  Ответы детей: выкладывать путь Робомыши, программировать ее.

- Чем вы обозначили маршрут Робомыши? Ответы: карточками.

- Удобно ли работать по плану-схеме и почему?

Что Вам понравилось сегодня и почему?

Выводы по теме:

- Сегодня вы по плану-схеме ориентировались на игровом поле и выполняли программу кодирования мышки-робота используя карточки-знаки. Вспомнили команды программирования игрушки: включение, вперед, направо, налево, поехали, сброс.

Молодцы, ребята. Вы сегодня работали командой. Вы помогали друг другу.

 мышке Робо понравилось с вами играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с психологом в средней группе. Тема: Я – мальчик, а я - девочка.

В результате занятия ребята лучше увидят  различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении. Занятие направлено на создание условий для полоролевой идентификации воспи...

Конспект по развитию речи в средней группе « Стихи про мальчиков и девочек»

знакомство  детей с произведениями С.Я. Маршака о детях....

НОД в средней группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»

НОД  в средней  группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»Цель: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах м...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!»

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Здравствуй, ежик!»Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к...

Конспект конкурсного занятия "Путешествие в сказку" с использованием STEM-набора "Робомышь" старшая группа

Конспект составлен для детей старшей группы, на конкурс "Педагог года".Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях с использованием «Робом...