Конспект НОД «Развитие математических представлений» Тема: « В гости к Лунтику». («Сравнение множеств») (старшая дошкольная группа ЗПР 5-6 лет).
методическая разработка по математике (старшая группа)

Стрельникова Елена Васильевна

 

Цель: учить детей сравнивать множества: различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить количественный счет;

- продолжать учить различать овощи, фрукты их цвет;

-закрепить понятия «больше» и «меньше»;

- продолжать учить детей соотносить количество овощей и фруктов с цифрами 1и 2.

Развивающие:

- развивать внимание, речь, логическое мышление;

-умения аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательная:

- воспитывать любовь к математике;

- желание заниматься и узнавать новое.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами.

Раздаточный материал: натуральные овощи и фрукты (по одному овощу и по два фрукта для каждого ребенка); карточки, на которых изображены 2 вишни, 1 огурец, 1 яблоко, 2 лимона (для каждого ребенка), карточка с цифрами 1 и 2.

 

                        Ход образовательной деятельности

 

Образовательная деятельность с детьми

Ответы детей

Организационный момент

Сюрпризный момент - «Лунтик»

 

 

Основная часть

Игровое упражнение « Назови пропущенное число».

(каждый ребенок должен назвать пропущенное число).

Игровое упражнение

 «Чего больше?».

На столе у каждого ребенка лежат натуральные овощи и фрукты (по одному овощу и по два фрукта).

 

Уч. дефектолог: Ребята посмотрите, что вам принес «Лунтик».

  • По сколько у Вас овощей.
  • Какие у вас овощи?

 

  • По сколько у каждого из вас фруктов?

 

  • Какие у вас фрукты?

 

  • Чего у вас больше: овощей или фруктов?

 

  • Чего у вас меньше: овощей или фруктов?

 

Молодцы ребята.

 

Игровое упражнение

 «Сосчитай».

У каждого ребенка карточки, на которых изображены 2 вишни, 1 огурец, 1 яблоко, 2 лимона.

Уч. дефектолог:

Ребята покажите пальцем  мне  карточку, где нарисована вишня.

Сколько вишен у вас?

В тарелочке найдите соответствующую цифру и положите рядом с этой карточкой.

 ( игра продолжается).

Физминутка

На середине ковра лежит обруч, в нем лежат фрукты и овощи. Дети под музыку бегают во круг обруча, когда музыка закончилась, на слова уч. дефектолога «Фрукты» дети должны взять фрукты и потом сказать , какой у них фрукт ( овощ).

 

Рабочая тетрадь (карточка).

(прописать цифру: один, два).

 

Пальчиковая гимнастика.

« Су-джок» - « Ежик».

Описание: Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение.

 

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Дети прописывают цифры (1,2).

 

Игровое упражнение

 «Кто внимательнее?».

Уч. – дефектолог показывает карточки с цифрами. Дети должны ударить в барабан, когда увидят цифру 2 или один.

Уч. дефектолог: поднимает

карточку 2.

Ребята, сколько нужно ударить в барабан?

Молодцы, справились заданием.

 

 Заключительная часть.

Уч. – дефектолог. Ребята, Лунтику очень понравилось с вами играть, но ему нужно прощаться..

Лунтик вам дарит подарки.

Рефлексия:

Уч. дефектолог

-Ребята вам понравилось сегодня играть с Лунтиком?

- Какая игра больше всего понравилась?

- Ребята вы сегодня молодцы!

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

Дети: Фрукты и овощи.

 

 

 

 

 

-  по одному.

- у меня один огурец, одна морковь, одна капуста.

-по два.

 

 

- у меня два яблока, две груши, два лимона.

Фрукты

 

 

 

Овощей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Две

 

Цифра – 2

 

 

 

 

Яблоко, груша, лимон, морковь, капуста, огурец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два раза, один раз.

 

 

 

 

 

 

Спасибо и до свидания.

 

 

 

Да

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zpr_5-6_let.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413124, Саратовская область, город Энгельс, Студенческая улица, здание 187ж

Непосредственная образовательная деятельность

«Развитие математических представлений»

Тема: « В гости к Лунтику».

(«Сравнение множеств»)

(старшая дошкольная группа ЗПР 5-6  лет).

Составила: Стрельникова Е.В. учитель – дефектолог

высшая квалификационная категория

2023 учебный год

Цель: учить детей сравнивать множества: различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить количественный счет;

- продолжать учить различать овощи, фрукты их цвет;

-закрепить понятия «больше» и «меньше»;

- продолжать учить детей соотносить количество овощей и фруктов с цифрами 1и 2.

Развивающие:

- развивать внимание, речь, логическое мышление;

-умения аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательная:

- воспитывать любовь к математике;

- желание заниматься и узнавать новое.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами.

Раздаточный материал: натуральные овощи и фрукты (по одному овощу и по два фрукта для каждого ребенка); карточки, на которых изображены 2 вишни, 1 огурец, 1 яблоко, 2 лимона (для каждого ребенка), карточка с цифрами 1 и 2.

                        Ход образовательной деятельности

Образовательная деятельность с детьми

Ответы детей

Организационный момент

Сюрпризный момент - «Лунтик»

Основная часть

Игровое упражнение « Назови пропущенное число».

(каждый ребенок должен назвать пропущенное число).

Игровое упражнение

 «Чего больше?».

На столе у каждого ребенка лежат натуральные овощи и фрукты (по одному овощу и по два фрукта).

 

Уч. дефектолог: Ребята посмотрите, что вам принес «Лунтик».

  • По сколько у Вас овощей.
  • Какие у вас овощи?

  • По сколько у каждого из вас фруктов?

  • Какие у вас фрукты?

  • Чего у вас больше: овощей или фруктов?

  • Чего у вас меньше: овощей или фруктов?

Молодцы ребята.

Игровое упражнение

 «Сосчитай».

У каждого ребенка карточки, на которых изображены 2 вишни, 1 огурец, 1 яблоко, 2 лимона.

Уч. дефектолог:

Ребята покажите пальцем  мне  карточку, где нарисована вишня.

Сколько вишен у вас?

В тарелочке найдите соответствующую цифру и положите рядом с этой карточкой.

 ( игра продолжается).

Физминутка

На середине ковра лежит обруч, в нем лежат фрукты и овощи. Дети под музыку бегают во круг обруча, когда музыка закончилась, на слова уч. дефектолога «Фрукты» дети должны взять фрукты и потом сказать , какой у них фрукт ( овощ).

Рабочая тетрадь (карточка).

(прописать цифру: один, два).

Пальчиковая гимнастика.

« Су-джок» - « Ежик».

Описание: Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Дети прописывают цифры (1,2).

Игровое упражнение

 «Кто внимательнее?».

Уч. – дефектолог показывает карточки с цифрами. Дети должны ударить в барабан, когда увидят цифру 2 или один.

Уч. дефектолог: поднимает

карточку 2.

Ребята, сколько нужно ударить в барабан?

Молодцы, справились заданием.

 Заключительная часть.

Уч. – дефектолог. Ребята, Лунтику очень понравилось с вами играть, но ему нужно прощаться..

Лунтик вам дарит подарки.

Рефлексия:

Уч. дефектолог

-Ребята вам понравилось сегодня играть с Лунтиком?

- Какая игра больше всего понравилась?

- Ребята вы сегодня молодцы!

Дети отвечают

Дети: Фрукты и овощи.

-  по одному.

- у меня один огурец, одна морковь, одна капуста.

-по два.

- у меня два яблока, две груши, два лимона.

Фрукты

Овощей

Две

Цифра – 2

Яблоко, груша, лимон, морковь, капуста, огурец.

Два раза, один раз.

Спасибо и до свидания.

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема:"В гости к бабушке Арине"

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарныхматематических представлений. Тема: «В гости к бабушке Арине»              ...

Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста

Проект  по развитию элементарных  математических представлений  Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста      ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема «В гости к солнышку»

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представленийТема «В гости к солнышку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей гру...