Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

   Программное содержание

   • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

   • Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), колобок.

Планируемый результата: дети сравнивают два предмета по длине

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Сюрпризный момент

2мин

II

Основная часть

 

12мин

1

Игровое упражнение

"Клубочки"

4мин

2

Игровое упражнение

«Путешествие».

4мин

3

Игра

"Карусели"

4мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

   I Вводная часть. Сюрпризный момент "Колобок"

  II Основная часть

1.Игровое упражнение "Клубочки"

Колобок показывает детям два клубочка и спрашивает: «Что это? Какого цвета клубочки? Что можно сказать о величине клубочков?»

  2.Игровое упражнение «Путешествие».

Колобок предлагает детям пойти за клубочками и посмотреть, куда они приведут. С большим клубочком дети попадают в физкультурный зал. «Что интересного вы здесь видите? – спрашивает воспитатель. – Каких предметов здесь много, во что могут поиграть все дети? Каких предметов по одному, во что может поиграть только колобок?»

   С маленьким клубочком дети попадают в… (по усмотрению воспитателя) и отвечают на аналогичные вопросы.

   Воспитатель предлагает размотать клубочки и сравнить ниточки по длине: «Найдите и покажите длинную ниточку. Найдите и покажите короткую ниточку. Что можно сказать о длине красной ниточки по сравнению с синей ниточкой? Что можно сказать о длине синей ниточки по сравнению с красной ниточкой?»

   Воспитатель обобщает ответы детей, подчеркивает, что из длинной ниточки можно смотать большой клубочек, а из короткой – маленький.

3.Игра «Карусели».

   Дети берутся за шнуры и образуют две «карусели»: большую и маленькую. «Карусели» движутся под музыку.

  

III Заключительная часть. Итог.

В какие игры играли? как мы путешествовали? Какого цвета были клубочки?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь

Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

   Программное содержание

   • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

   • Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), колобок.

Планируемый результата: дети сравнивают два предмета по длине

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Сюрпризный момент

2мин

II

Основная часть

12мин

1

Игровое упражнение

"Клубочки"

4мин

2

Игровое упражнение

«Путешествие».

4мин

3

Игра

"Карусели"

4мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

   I Вводная часть. Сюрпризный момент "Колобок"

  II Основная часть 

1.Игровое упражнение "Клубочки"

Колобок показывает детям два клубочка и спрашивает: «Что это? Какого цвета клубочки? Что можно сказать о величине клубочков?»

  2.Игровое упражнение «Путешествие».

Колобок предлагает детям пойти за клубочками и посмотреть, куда они приведут. С большим клубочком дети попадают в физкультурный зал. «Что интересного вы здесь видите? – спрашивает воспитатель. – Каких предметов здесь много, во что могут поиграть все дети? Каких предметов по одному, во что может поиграть только колобок?»

   С маленьким клубочком дети попадают в… (по усмотрению воспитателя) и отвечают на аналогичные вопросы.

   Воспитатель предлагает размотать клубочки и сравнить ниточки по длине: «Найдите и покажите длинную ниточку. Найдите и покажите короткую ниточку. Что можно сказать о длине красной ниточки по сравнению с синей ниточкой? Что можно сказать о длине синей ниточки по сравнению с красной ниточкой?»

   Воспитатель обобщает ответы детей, подчеркивает, что из длинной ниточки можно смотать большой клубочек, а из короткой – маленький.

3.Игра «Карусели».

   Дети берутся за шнуры и образуют две «карусели»: большую и маленькую. «Карусели» движутся под музыку.

  

III Заключительная часть. Итог.

В какие игры играли? как мы путешествовали? Какого цвета были клубочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...