Конспект НОД по сенсорному развитию "Поможем мышке".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Александровна Логачева

Цель: закрепление полученных знаний о видах  и свойствах круп.

 

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить умения различать и называть крупы по внешним признакам;
  • закреплять названия блюд, изготовленных их круп;
  • закреплять знания детей о пользе круп.

 

Развивающая:

  • развивать  зрительное и тактильное восприятие;
  • развивать внимание, мышление, память;
  • развивать речь детей.

 

Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность при  выполнении задания;
  • воспитывать у детей интерес, сочувствие к игровым персонажам и желание им помочь.

 

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию

«Поможем мышке»

Воспитатель: Логачева Татьяна Александровна

Возраст детей: средняя общеразвивающая группа

Цель: закрепление полученных знаний о видах  и свойствах круп.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить умения различать и называть крупы по внешним признакам;
  • закреплять названия блюд, изготовленных их круп;
  • закреплять знания детей о пользе круп.

Развивающая:

  • развивать  зрительное и тактильное восприятие;
  • развивать внимание, мышление, память;
  • развивать речь детей.

Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность при  выполнении задания;
  • воспитывать у детей интерес, сочувствие к игровым персонажам и желание им помочь.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Беседа «Каша – матушка наша», рассматривание круп (пшено, горох, фасоль, манка, рис, гречка), чтение сказки Братьев Гримм «Горшочек каши», чтение сказки Сергуненков Б. Н. «Горшок с гречневой кашей».

Словарная работа:

Крупа, гороховый, гречневый, манная, фасолевый, пшенная, рисовая, витамины, микроэлементы, кладовая.

Материалы и оборудование:

1. Тарелочки с различными видами круп (гречка, манка, пшено, горох, фасоль, рис).

2. Миски, лопатки, ложки, сито.

3. Мешочки с крупой.

4. Дидактическое пособие «Крупу возьми, блюдо назови».

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель:

Собрались все дети в круг                                                                                        

Ты мой друг, и я твой друг.                                                                                                            

Крепко за руки возьмемся,                                                                                                  

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Раздается писк.

Воспитатель: Ребята, кто это пищит?

Дети: Смотрят по группе глазами, находят норку.

Подходят к норке. Видят мышку.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети:  Мышка

Мышка: Ребята, мне пришла посылка  от моей сестры полевой мышки, в ней много крупы, а я не знаю, как она называется. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь мышки.

Дети: Да.

Воспитатель: Мышка наши ребята не только знают, как они называются крупы,  но и могут определить их на ощупь.

Воспитатель берет посылку, достает  мешочек, и  ребенок, опуская руку в мешок, произносит название крупы.  Воспитатель высыпает крупу на тарелочку, и читает, чем он полезна.

Воспитатель: Молодцы, вы все отгадали правильно. Посмотрите, что лежит на тарелочке?

Дети: Горох, фасоль, манка, гречка, рис, пшено.

Воспитатель: Как это всё называть одним словом (крупа).

Воспитатель: Ребята, а в чем польза от блюд, приготовленных из круп.

Дети: (ответы детей) В этих блюдах много витаминов и  микроэлементов. Появляется сила. Не болит живот.

Воспитатель: Что же можно приготовить их крупы…

Дети: Кашу, суп.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру

Игра «Крупу возьми, блюдо назови»

Дети берут карточку с изображением крупы. Складывают в кастрюлю и говорят название блюда, которое можно приготовить из этой крупы.

Вопросы для игры:

  • Какая крупа тебе досталась?
  • Что ты можешь из нее сварить?

Пример: Манная. Из манной крупы я сварю манную кашу…

Воспитатель: А вы едите кашу?

Дети: Да.

Мышка: Ребята, я хотела сварить суп и кашу, но случайно смешала манку и горох. Помогите мне, пожалуйста, перебрать крупу.

Воспитатель: Ребята, поможем мышке?

Дети: Да

Игра: «Что для супа, что для каши?»

Дети отделяют горох от манки с помощью сита по разным мискам.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас горох и манка в разных мисках.

Мышка: Спасибо ребята, я теперь смогу приготовить  и манную кашу и гороховый суп.

Воспитатель: Дети, давайте мышке сделаем подарок. Разложим крупы по прозрачным мешочкам, и сложим в кладовой у мышки, чтобы она знала, какие у нее есть запасы, и что из этих круп она сможет себе сварить. А что такое кладовая? (ответы детей).

Дети насыпают крупу  в мешочки, расставляют на полке в кладовой у мышки.

Мышка: Спасибо ребята, я рада, что вы так много знаете о крупах. Завтра я сварю вам очень  вкусную и полезную кашу, и угощу вас.

За старание, я вам дарю игру, чтобы вы были хорошими поварами. До свидания.

Заключительная часть. Рефлексия.

О каких крупах мы сегодня говорили?

В чем их польза?

Кому мы сегодня помогли?

Что мы сделали для мышки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку" для детей первой группы раннего возраста

Конспект содержит дидактическую игру по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку"...

Дидактическая игра по сенсорному развитию "Помоги мышкам найти свой домик"

Дидактическая игра по сенсорному разитию детей младшего дошкольного возраста "Помоги мышкам найти свои домики" разработана в соответствии с требованиями ФГОС по полифункциональности развиваю...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста ТЕМА: «Спрячь мышку»

Цель занятия: создание условий для формирования сенсорных представлений о цвете, форме и величине предмета...