Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе .
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Голомонзина Анжела Петровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе. 

Тема НОД: «Экскурсия в зоопарк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное развитие (математические представления)

во второй младшей группе № 5 «Лучики»

Тема НОД: «Экскурсия в зоопарк»

Составила:

воспитатель

Голомонзина Анжела Петровна

Советский

2023 г.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Вид занятия: комплексное

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.

Цель: создания условий для формирования элементарных математических представлений, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посредствам игры – путешествие.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Закреплять умение называть основные цвета (желтый, зеленый, синий, красный.)

- Актуализировать умение различать: большой – маленький.

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный- короткий.

- Продолжать упражнять в умении устанавливать равенство между неравным по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе.

- Продолжать учить понимать вопросы:

«Поровну ли?» «Столько же?»

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.

Подготовительная работа: дидактические игры «Назови фигуру», «Кто живет в зоопарке», «Разложи по цвету», загадывания загадок про животных, беседы.

Оборудование: столы, стульчики, 2 набора геометрических фигур, разного цвета (круг, треугольник, квадрат), 10 карточек с изображением обезьянок и мешков с бананами, 1 бумажный плакат с двумя слонами (большой, маленький), 10 карточных яблок (5 больших и 5 маленьких), 2 бумажные змеи разные по размеру и цвету, бумажный плакат с изображением обезьяны и мешком с бананами, плакат паровоз, набор животных конструктор лего большой.

Технологическая карта НОД

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент

Воспитатель звонит в колокольчик.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.»

Дети и воспитатель становятся в круг на ковре.

Дети здороваются с гостями.

1 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: «Я хочу вас пригласить на экскурсию в зоопарк. Кто из вас уже был в зоопарке?»

Воспитатель: «Назовите, каких зверей вы видели в зоопарке?»

Воспитатель: «Правильно, этих зверей мы можем увидеть в зоопарке. Там живут и другие звери.»

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю, нам всем вместе отправиться в зоопарк. Жители зоопарка прислали за нами весёлый поезд. Вот он, посмотрите.»

Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

  1. Игра –задание: «Займи своё место».

Воспитатель: «У меня есть билеты на поезд. Каждый из вас сейчас возьмёт один билет и сядет на своё место, согласно вашего билета.»

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру.

Воспитатель: Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.

Воспитатель:

Я сегодня всех ребят

Приглашаю в зоопарк!

На зверей вы посмотрите,

Не шумите, не кричите,

Зверей диких не дразните,

Близко к ним не подходите!

И тогда вы со зверями быстро станете друзьями.

Ответы детей.

Дети: «Лиса, слон и т.д.»

Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

Дети: это круг.

Дети: красный (желтый, синий)

Дети: это квадрат.

Дети: красный (желтый, синий)

Дети: это треугольник.

Дети: красный (желтый, синий)

1мин

1 мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

#1055;роектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

  1. Игра –задание: «Большой-маленький».

Воспитатель: «Ребята, вот мы и приехали в зоопарк.»

Воспитатель: «Посмотрите кто это?»

Воспитатель: «Ребята расскажите какой слон?»

Воспитатель: «А слоненок?»

Воспитатель: «Мне кажется слон и слоненок загрустили. Я знаю, как им помочь. Они голодные, у меня есть яблоки, покормим животных?»

Воспитатель: «Большие яблоки для кого?»

Воспитатель: «Маленькие яблоки?»

Воспитатель приглашает по одному ребенку и предлагает выбрать, кого он будет кормить.

  1. Игра –задание: «Длинный-короткий».

Воспитатель: «Ребята кто же это?»

Воспитатель: «Какие красивые змеи, скажите, они одинаковые или разные?»

Воспитатель: «Чем отличаются змеи»

Воспитатель: «Каким цветом змеи?»

Воспитатель: Как мы можем определить какая змея длиннее?

Воспитатель: Молодцы дети! Давайте сравним какая змея длиннее.

Воспитатель приглашает детей для того, чтобы определить длину змей, способами наложения.

Воспитатель: «Мы снова справились, посмотрите в следующую клетку, кто там живет?»

Воспитатель: «Обезьянка предлагает нам с ней поиграть»

Физкультурная минутка. ОБЕЗЬЯНКИ

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

И подпрыгнем вверх, вверх!

Кто подпрыгнет выше всех, всех?

  1. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель:» Ребята, вам понравилось играть с обезьянкой?»

Воспитатель: «Тогда присаживайтесь на стулья, обезьянка приготовила вам задание.»

На столах для каждого ребенка разложены карточки. На верхней части карточке размещены 3 обезьянки, а на нижней части мешки (под наклеенными мешками, бананы).

Воспитатель: «Перед вами на столах лежат карточки. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы.»

Воспитатель: «Сколько у вас обезьянок на карточке?»

Воспитатель: «Сколько мешков?»

Воспитатель: «Молодцы. Ребята, дайте каждой обезьянке достанем банан с мешка.»

Воспитатель: «У всех обезьянок есть банан?»

Воспитатель: Сколько у вас не хватило бананов?

Воспитатель: «Что мы можем сделать, чтобы у каждой обезьянки было по банану?»

Воспитатель: «Правильно, нужно добавить ещё один банан.»

Воспитатель разрывает большой мешок достает бананы и раздает детям, недостающий банан.

Воспитатель: «Ребята молодцы, теперь у каждой обезьянки есть свой банан.»

Дети с воспитателем подходят к клетке со слоном и слоненком.

Дети: «Слон и слоненок!»

Дети: «Слон большой.»

Дети: «Слоненок маленький.»

Дети: «Да покормим.»

Дети: «Для большого слона.»

Дети: «Для слоненка.»

Дети по одному берут яблоко, кормят слона, аргументируют свой выбор.

- «Я покормлю слоненка, маленьким яблоком.»

- «Я покормлю слона большим яблоком.»

Дети: «Змеи.»

Дети: «Змеи разные.»

Дети: «Цветом и длинной.»

Дети: «Зеленная змея и желтая змея.»

Дети: «Нужно положить их рядом и сравнить.»

Дети кладут змей рядом и сравнивают длину.

Дети: «Зеленная змея длиннее желтой»

Дети: «Обезьянки»

Дети хлопают в ладоши.

Топают правой ножкой.

Топают левой ножкой.

Прыгают.

Дети: «Да.»

Дети: «Много.»

«Три.»

Дети: «Столько же, сколько обезьянок.»

Дети разрывают, заранее надрезанные мешки, наклеенные на карточке. Сравнивают

бананы и обезьян.

Дети: «Нет.»

Дети: «Не хватило одного банана.»

Дети: «Добавить ещё один банан.»

Дети выполняют задание.

3мин

2 мин

1 мин

4 мин

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: «Как бы не было хорошо в зоопарке, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.»

Воспитатель: «Понравилось, ребята, вам в зоопарке? Каких животных мы сегодня с вами узнали?»

Воспитатель: «Сколько животных живет в нашем зоопарке?»

Воспитатель: «Чем мы помогали животным?»

Дети рассаживаются по местам.

Дети: «Слон, змея, обезьяна.»

Дети: «В зоопарке живет много животных.»

Ответы детей.

1 мин

6

Рефлексия

Воспитатель: «Вот мы и в группе. Ребята, раз вам очень понравилось в зоопарке, то я предлагаю у нас в группе построить свой игрушечный зоопарк. Посмотрите – вот звери для нашего зоопарка, а это конструктор, из него мы будем строить наш зоопарк.»

Воспитатель: «Но сначала скажем до свидания нашим гостям.

Во время игры звучит аудио запись «В мире животных»

Дети прощаются с гостями и присаживаются на ковер строить зоопарк (деятельность детей вне занятия)

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Тайны дождя» (младшая группа)

                      МБДОУ «Детский сад №128» г. Чебоксары Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы  общеразвивающе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)

Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...