Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к Солнышку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Сенсорное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2023_kolegova.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к Солнышку»

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие: формировать умение классифицировать предметы по цвету, учить находить пару предметов по одному признаку (по цвету); закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый), формы предметов; расширять словарный запас; закрепить знания детей о диких животных (медведь, еж);

Развивающие: развивать у детей логическое мышление; речь, как средство общения, побуждать детей к называнию предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.

 

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально — коммуникативное развитие» продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться результатам коллективной работы; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим. Продолжать воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, умение осознанно выполнять движения при подвижной игре. Способствовать самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики.

ОО «Познавательное развитие»: продолжать развивать воображение, логическое мышление, восприятие, внимание, память, способность выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить основные цвета, размер, форму предметов, продолжать развивать мелкую моторику.

Методические приемы: организационный момент, художественное слово, сюрпризный момент, беседа, объяснение, дидактическая игра «Раздели кубики», подвижная игра «По ровненькой дорожке», пальчиковая игра «Ежик», продуктивная деятельность детей – игра «Лучики для солнышка», рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: изготовление дидактических игр и их использование в игровой деятельности детей.

ОО «Социально — коммуникативное развитие»: пополнение Центра речевого развития: альбомами, настольно печатными играми «Форма»«Цвет»«Животные леса», дидактическими играми «Заплатки»«Помоги курочке разложить яички».

ОО «Познавательное развитие»: рассматривание альбомов «Цвет»«Форма», слайдов с животными леса.

ОО «Речевое развитие»: проведение занятий по продуктивным видам деятельности по темам «Лучики для солнышка»«Мой веселый звонкий мяч», расширение словарного запаса: упражнять в назывании предметов, их цвете и форме; чтение художественной литературы: стихотворения А.Барто «Игрушки», русская народная сказка «Теремок», стихотворения С.Я. Маршака «Живет у нас под креслом еж»«Светофор», разучивание потешки «Наша Маша маленькая».

ОО «Физическое развитие» проведение подвижных игр: «По ровненькой дорожке»«У медведя во бору», разучивание пальчиковой гимнастики «Ежик».

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушки большой и маленький медведи, ежик, желтая корзинка, красная корзинка, солнышко.

Раздаточный: желтые кубики, красные кубики, массажные мячики Су – Джок, прищепки разного цвета.

Словарная работа: круглый, колючий.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия.

Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня вас видеть и мне хочется вам улыбнуться. Я улыбнулась вам — вы улыбнитесь мне.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Посмотрим кто это? Это зайчик. В лесу спряталось солнышко и, он не может его найти. Поможем зайчику?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес!

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли

И в лес мы пришли.

В лесу стоят деревья, сидят два медвежонка — большой и маленький, дорожка с желтыми следами.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу?

Дети: Мишки!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Этого медведя зовут Михаил — он большой, а этого — Мишутка, он какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Сережа, скажи, Михаил какой?

Сережа: Большой.

Воспитатель: А Мишутка какой, Вика?

Вика: Маленький.

Воспитатель: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Воспитатель имитирует действия с Мишкой)

Воспитатель: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить кубики. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: У медвежат есть две корзины. Смотрите, это корзина какого цвета?

Дети: Желтая.

Воспитатель: А эта корзина какого цвета, Тимофей?

Тимофей: Красного.

Воспитатель: А вот и кубики. Какого цвета этот кубик?

Дети: Красного.

Воспитатель: А этот кубик какого цвета, Вика?

Вика: Желтого.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Возьмите себе один кубик и положите желтый кубик — в желтую корзинку, а красный кубик – в красную корзинку.

Воспитатель: Начали!

Дидактическая игра «Раздели кубики»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мишкам разделить кубики, теперь они не будут ссориться! Медвежата говорят вам: «Спасибо!»

А мы идем дальше искать солнышко.

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет (раздается плач).

На полянке появляется Ежик.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Спросите его, почему он плачет?

Дети: Почему ты плачешь, Ежик?

Ежик: Я гулял с ежатами по лесу, и они потерялись.

Воспитатель: Поможем Ежику найти ежат?

Дети: Да!

Ходят по полянке, ищут ежат, находят в корзинке под деревом.

Воспитатель: Вот же они! Они просто испугались, что потерялись. Ребята, давайте пожалеем наших ежат, погладим, покатаем их в ладошках, чтобы они больше не боялись.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Детям раздаются массажные мячики Су-Джок.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями)

Воспитатель: Ребята, а какие у нас ежики на ощупь?

Дети: Колючие.

Воспитатель: Правильно. А какие ежики по форме?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, у нас за следы на полянке? (воспитатель обращает внимание детей на желтые следы)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Верно! Куда же они нас ведут? Пойдемте по следам и узнаем.

(Дети идут по дорожке)

Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли,

В гости к Солнышку пришли!

Воспитатель: Вот и солнышко — колоколнышко! Посмотрите, какое оно грустное. Наверное, ему чего-то ему не хватает! Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Поможем солнышку, сделаем лучики из прищепок?

Дети: Поможем.

Дидактическая игра с прищепками «Лучики для солнышка»

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какие возьмем прищепки?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Сделайте лучики из прищепок.

(Дети делают лучики, прикрепляя желтые прищепки к желтому кругу)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!

(Воспитатель переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)

Воспитатель: А уж солнышко припекло.

И повсюду золото разлило.

Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.

А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли, в детский сад пришли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Садитесь на стульчики. Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мы сегодня искали?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Кого встретили в лесу?

Дети: Медведей и ежиков.

Воспитатель: Чем вы помогли медведям?

Дети: Кубики разделили.

Воспитатель: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли зайчику найти солнышко, он очень рад! И за это он приготовил вам подарки. (Детям раздаются шарики желтого цвета).

Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: «До свидания!»

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1.                    Способствова...

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки».

Cоздавать условия для развития у детей сенсорных способностей...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы « В гости к солнышку»

- создавать эмоциональное настроение;- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;- учить различать количество предметов "од...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку»

Цель: продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.Задачи:- создавать эмоциональное настроение;- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;- развивать познавательный ...

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы. « Рассматриваем и сравниваем мячики».

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы.« Рассматриваем и сравниваем мячики»....