Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в младшей группе по теме: «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

В занятии подобраны игровые задания для развития представлений о величине (большой-малелький, длинный-короткий), количестве (один-много), восприятие геометрических форм, развития умений сравнивать предметы по форме, величине, длине, умение ориентироваться в пространстве и на себе (право-лево), различать и называть цвета, группировать по одному признаку. Задания направлены на активизацию речи детей, умение подбирать прилагательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 108 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП

в младшей группе

по теме: «Сказочное путешествие»

Составила воспитатель: Кузьмина Ольга Борисовна

Г. Санкт-Петербург

2023г.

Цель: развитие математических представлений у детей 3-4 лет.

Задачи.

 Образовательные:

1.Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

2.Закрепить умение различать и называть круг и квадрат.

3.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения, обозначать словами: длинный - короткий, длиннее – короче.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление.

2. активизировать речь детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать, понимать речь воспитателя; отвечать на вопрос.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Технологии:

- игровые;

-личностно – ориентированные;

-коммуникативные.

Демонстрационный материал: лиса, колобок, корзина, горка, три медведя (большой, средний, маленький), три тарелки (большая, средняя, маленькая), три ложки (большая, средняя, маленькая), заяц, карусель с лентами, красивая коробочка, аудиозапись «Сказочная музыка».

Раздаточный материал: дорожки, шары и круги на каждого ребенка, один квадрат, тарелочки на каждого ребенка, по две полоски разного цвета: красная (длинная) и зеленая (короткая) на каждого ребенка.

Предварительная работа: 

-игры «Чудесный мешочек», «Сложи целое», «Найди такой же»,

-игровое упражнение «Закрасим фигуру», «Длинные и короткие дорожки»,

-чтение сказок «Колобок», «Три медведя»,

-подвижная игра «Карусель»

-сюжетно-ролевая игра «В гостях у кукол».

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Дети:- Здравствуйте!

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята вы любите сказки?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Включается аудиозапись «Сказочная музыка»

1.Дети идут по дорожке и встречают лису. Она жалуется, что от нее убежал колобок.

Основная часть:

Воспитатель: - Давайте, ребята, пойдем по дорожке, может, встретим его.

Дети идут по дорожке и встречают колобка.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, какой веселый колобок. И он любит кататься с горки (показ). Скажите, почему он  легко катится с горки?

Дети: - Он катится, потому что у него нет углов. Потому-что он круглый.

Воспитатель: - Молодцы! А на что похож колобок?

Дети: - На шар. На круг.

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, что у колобка в корзине.

Дети:- Шары.

Воспитатель: -Правильно, шары. Сколько в корзине шаров?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Возьмите по одному шару. Сколько ты взял, Артем, шаров?

Ребенок:- Один шар.

Воспитатель:- Прокатите свои шары с горки.

Дети выполняют задание.

2.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, колобок принес нам чудесную коробочку. Что же в ней лежит?

Дети: -Круги.

Воспитатель: -Возьмите из нее по одной геометрической фигуре. Что ты, Ульяна, взяла из коробочки?

Ребенок:- Круг.

Каждый ребенок называет геометрическую фигуру.

Воспитатель: - Ребята, сколько нам принес колобок кругов?

Дети: Много!

Воспитатель: Скажите, что можно делать с кругом?

Дети:- Катать.

Воспитатель:-  Покатайте круги. Почему он катится?

Дети:- Нет углов.

Воспитатель обращает на это внимание на квадрат в коробочке.

Воспитатель: - Ой, ребята. В коробочке еще одна фигура. Какая это фигура?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - Сколько принес колобок квадратов?

Дети: - Один.

Воспитатель:- А квадрат можно катить?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- Почему?

Дети:- У него углы.

Воспитатель:-  Слава, попробуй прокатить  квадрат? Вот видите, ребята, углы мешают квадрату катиться. Положите в коробочку свои фигуры. Мы с ними еще поиграем после нашего путешествия. Спасибо тебе, колобок за подарок.

3.Воспитатель: - А теперь отправляемся дальше по дорожке.

Дети идут и встречают медведей.

Воспитатель:-Здравствуйте медведи.

Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько медведей? Они одинаковые? Чем медведи отличаются?

Дети:- Один медведь большой, другой поменьше и самый маленький.

Воспитатель: - Медведи собрались обедать. У них горшочек с кашей. Помогите им сервировать стол, расставьте на столе посуду.

Дети ставят тарелки, кладут ложки около каждого медведя.

Воспитатель: - Скажите, дети, как вы расставили тарелки?

Дети:- Большому медведю - большая тарелка, медведю поменьше - тарелку поменьше, маленькому – самая маленькая.

Воспитатель: - А как вы раздали ложки?

Дети:- Большому медведю - большая ложка, медведю поменьше - ложку поменьше, маленькому медведю - самую маленькую ложечку.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Медведи хвалят вас. Теперь они могут поесть вкусную кашу. До свидания медведи. А мы идем дальше.

4.Воспитатель: - Ой, смотрите, нас встречает заяц. Здравствуй, зайчик. Ребята, он предлагает покататься на карусели. Чего много на карусели?

Дети:- Много лент.

Воспитатель:- Они одинаковые?

Дети:- Нет, одна длинная.

Звучит «Сказочная музыка»».

Воспитатель: - Давайте покатаемся. Возьмите в правую руку одну ленту. Какую ленту взяла, Яся? Длинную или короткую?

Ребенок:- Короткую.

Воспитатель:- А у тебя, Илья, какая лента?

Ребенок:- Короткая.

Воспитатель : - Скажите, дети, сколько у каждого из вас лент в руке?

Дети:-Одна.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель:- Поехали.

Дети идут по кругу, в правой руке лента.

Еле, еле. Завертелись карусели.

Дети бегут.

А потом, потом, потом. Все бегом, бегом.

Дети идут и останавливаются.

Тише, тише. Не спешите. Карусель остановите.

5.Воспитатель: - У нашего зайчика есть много полосок. Он просит помочь ему найти длинные полоски. Давайте возьмем разноцветные полоски и сравним их. Чтобы сравнить полоски их нужно наложить одну на другую. С одного края уголок к уголку. Что мы с вами видим?

Дети: -Красная полоска длиннее зеленой, а зеленая короче красной.

Воспитатель:- Покажите длинную полоску. Какая у тебя, Илья, полоска?

Ребенок: - Длинная.

Воспитатель: - А теперь покажите короткую. Какая у тебя, Маша, полоска?

Ребенок:- Короткая.

Ответы детей.

Воспитатель: - Положите длинные полоски в красную коробочку, а короткие полоски в зеленую. Сколько красных полосок положил, Тимофей?

Воспитатель:- Сколько зеленых полосок положил, Слава?

Ребенок:- Одну.

Воспитатель:- Сколько красных полосок в коробке? Сколько зеленых полосок в коробке? Ответы детей. 

Воспитатель:- Зайчик благодарит вас за помощь. До свидания зайчик. Нам нужно отправляться в д/с .

Дети шагают на месте.

Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель:- Вот мы и в д/с. Дети, вам понравилось наше сказочное путешествие?

Воспитатель:- Кого мы встретили в нашем путешествии?

Дети:- Колобка. Лису. Медведей. Зайца.

Воспитатель:- Ребята, а кому вам понравилось помогать?

Дети:- Медведям. Зайцу.

Воспитатель:- Все задания мы выполнили.

Дети:- Да.

Воспитатель:- Какое теперь у вас настроение?

Дети: - Хорошее.

Дети:- Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.Задачи:Образовате...

Конспект НОД по познавательному развитию (ОБЖ) во второй младшей группе на тему: "Наши помощники-органы чувств"

Конспект НОД во второй младшей группе для знакомства детей с основами безопасной жизнедеятельности и здоровьесбережения в рамках познавательного развития...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»

Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...