Конспект по ФЭМП с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зак Ирина Алексеевна

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_s_detmi_starshey_gruppy_zimnyaya_skazka.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП с детьми  старшей группы  по теме «Зимняя  сказка»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Программное  содержание:

  1. ОО «Познавательное  развитие»

1. Формировать  умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, закреплять пространственные понятия: слева, справа, вверху, внизу.

2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта  в  пределах  10.

3. Формировать знания о геометрических фигурах и умение выкладывать из них фигурки животных посредством игры «Танграм».

4. Закреплять знания о временах года.

5. Развивать умения воспринимать информацию и активно высказывать свое мнение в процессе интерактивного взаимодействия. 

6. Развивать у детей сообразительность, смекалку, зрительную память,  любознательность и познавательную  мотивацию.

ОО «Социально-коммуникативное  развитие»

  1. Развивать умение активно взаимодействовать друг с другом.

ОО «Речевое  развитие»

  1. Развивать связную,  грамматически  правильную  речь.

ОО «Художественно-эстетическое  развитие»

  1. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку, стимулировать сопереживание  персонажам  художественных  произведений.

Оборудование:  интерактивная  доска,  мультимедийный  проектор,  ноутбук. 

Демонстрационный  материал:  аудиозапись  музыки «П.И. Чайковский «Декабрь», электронная физминутка «Снеговик», интерактивное пособие «Дерево  знаний», круги 4 цветов для обозначения времен года; игра  на  внимание  «Найди  отличия».

Раздаточный материал:  два комплекта  игры  «Танграм»,  карточки с изображением характерных признаков времен года;  карточки-снежинки  для  п/ игры  «Живые  числа».

Содержание:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и представимся. (Часть детей называют того, кто стоит справа от него, часть – слева, например, «слева от меня стоит Саша»)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?  (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я  хочу вас пригласить в путешествие в зимнюю сказку. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель:  Волшебные слова помогут нам.

Пасмурно, ветрено

Вся земля заснежена

Ветер деток подними

В лес волшебный отнеси.

Звучит музыка, дети оказываются в зимнем лесу.

Воспитатель: Ребята, слышите, чей-то голос, по-моему, кто-то нас зовет.

На  экране  появляется  Снеговик.

Снеговик:   Здравствуйте, ребята. Как вы вовремя оказались в сказочном лесу. Мне очень нужна ваша помощь. Я нес для вас письмо от Деда Мороза, но началась сильная метель, и ветер унес его. Поможете найти письмо? (ответы детей).

Снеговик:  Помочь мне могут только умные, внимательные, сообразительные ребята, которые не испугаются трудностей, преодолеют все препятствия, проявят ловкость и смекалку. Справитесь? (ответы детей).

Воспитатель: Снеговик, а ты проверь наших ребят. Давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли мы справляемся  с  различными  заданиями.

Снеговик: У меня для вас вопросы:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Сейчас утро или вечер?
  3. Какой сегодня день недели? А завтра? А вчера какой был день недели?
  4. Сколько хвостов у двух котов?
  5. Сколько пальцев на руке?
  6. Сколько глаз у светофора?

Снеговик:  Молодцы,  на все вопросы  правильно ответили.  А чтобы вы не заблудились в лесу,  идите по моим следам.

На экране появляются следы, ведущие к домику....

Воспитатель: Посмотрите, домик. А кто там живет, вы узнаете, отгадав загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки

Кто герои этой сказки?  (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, маленький медвежонок Мишутка любит  играть в игру «Волшебный Танграм». Сегодня он собирает фигуры кошки и собаки, но у него не совсем получается. Поможете ему? (ответы детей). 

Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы и выполнить задание  по  схемам.

Воспитатель:  Молодцы ребята, помогли Мишутке! А взрослые медведи Михаил Иванович и Настасья Петровна приготовили для вас загадки: (демонстрируются  на  экране)

  1. Делал мишенька запас:

Бочки с медом он припас.

Пять бочонков в подпол спрятал,

Три – осталось. Вот беда

Не поместятся туда.

Сколько же кубышек

Заготовил мишка?

  1. Шесть веселых медвежат

          За малиной в лес спешат.

Но  один  малыш  устал:

От товарищей отстал.

А теперь  ответ  найди:

Сколько  мишек  впереди?

Воспитатель:  Отлично, и  с этим заданием мы справились, медведи  покажут  нам,  в  каком  направлении  следует  двигаться  дальше.

На  экране  появляются   следы.

Воспитатель:  Впереди  самый трудный участок дороги, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем небольшие физические упражнения. Наш Снеговик тоже любит заниматься спортом, и он прислал  видео разминку.

Физминутка «Снеговик».

Дети  выполняют  движения  вместе  с  героями  мультимедийной презентации.

На  экране  появляются   следы, ведущие  к дереву.

Воспитатель:  Ребята, куда привели нас следы? (ответы детей).

Воспитатель:  Это дерево непростое, оно волшебное. Это календарь матушки природы. В природе всё идет своим чередом. Одно время года следует за другим. Какие времена года вы знаете? (ответы детей).

Интерактивная технология  «Дерево знаний»

Этапы

         Деятельность воспитателя

            Деятельность детей

Мотивационный

- Ребята, у волшебного дерева всё перепуталось, ветер разметал все картинки, поэтому оно грустное,  ему нужна ваша помощь. Как вы думаете, у нас  получится помочь? Если нам удастся правильно разместить  картинки,  то  мы восстановим календарь времён года.

Вы согласны помочь?

Дети усваивают мотивацию. Выражают готовность включиться в деятельность, предложенную воспитателем.

Организационный

- Для выполнения этого задания нужно поделиться на  пары. Договоритесь между собой, кто с кем будем работать.

- Разделились, молодцы!

- Давайте вспомним главные правила работы в группах.

Договариваются  и  делятся  на пары.

Повторяют  правила взаимодействия  в  группах.

Деятельностный

- Каждая пара выбирает карточку определённого цвета, обозначающую время года: белый- зима, зеленый-весна, красный-лето, желтый- осень.

- К этой карточке нужно подобрать картинки  с признаками  времен  года.

- Рассмотрите на столе картинки,

посоветуйтесь и выберете нужные. Затем закрепите их на ветках с условным  обозначением  времен года.

- Обсудите и решите, кто из вас сможет лучше рассказать о вашей работе.

Косвенно руководит деятельностью детей.

- Кто готов?

- Ребята, проверьте, все ли правильно подобрали картинки.  Если с чем-то не согласны или что-то не понятно, задавайте вопросы, уточняйте.

При необходимости дополняет ответы детей, дает разъяснения.

- Ребята, погода так переменчива. Год на год не похож. Иногда снег выпадает на чуть пожелтевшие листья уже в начале осени. А бывает, что дождь идет до самого  Нового года.

Выбирают время года.

Осознают задание и план действий.

Рассматривают, советуются и отбирают иллюстрации по временам года.

Пары заполняют дерево.

Обсуждают, кто будет отвечать.

Пары по очереди представляют результаты работы.

Другие дети проверяют, исправляют ошибки, задают вопросы.

Воспринимают новую информацию.

Заключительный

- Ребята. Получилось у нас навести порядок на волшебном дереве?

- Как вам сегодня работалось в парах? Что вам помогло выполнить задание правильно?

Соотносят полученные результаты с поставленной целью. Ответы детей (Да, мы помогли дереву, расставили все по своим местам)

Анализируют работу в парах. (Мы работали дружно, помогали друг другу советовались).

Воспитатель:  Молодцы, вы хорошо поработали.

На  экране  появляются  новые  следы, которые вдруг заканчиваются.

Воспитатель:  Закончились следы, метель замела их, кругом снег.

Воспитатель обращает внимание на лежащие на полу снежинки, с обратной стороны которых написаны цифры

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, сколько снежинок к нам в окно влетело.

Давайте поиграем со снежинками! Хотите поиграть?  (ответы детей).

Проводится  подвижная  игра  «Живые  числа». Дети  выстраивают  числа  в  прямом  и  обратном  порядке.  

На экране  появляются  следы, которые ведут к домику.

Воспитатель: Ещё один  домик. Кто же в нем  живет?

Загадка:  

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Воспитатель:  Это необычный теремок, а музыкальный. Жители теремка играют на музыкальных инструментах и поют. А вы любите петь? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям спеть песню «Веселый  счет».

Воспитатель: Звери вас благодарят, им очень понравилось, как вы поете, они обязательно выучат такую песню. Они нам показывают, куда дальше следует идти.

Дети подходят к экрану, на котором изображены 2 елочки. Проводится  игра  на  внимание  «Найди  отличия».

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который находится на одной из елок.

Воспитатель:  А   вот  и  письмо, которое  мы  искали.

Воспитатель  вместе  с детьми радуются, что письмо найдено. Читают его: в письме – приглашение от Деда Мороза на новогодний праздник. На экране появляется Снеговик, благодарит за помощь.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в сказку  заканчивается,  нам пора возвращаться. Но со сказочными героями мы ещё обязательно встретимся. Скажем волшебные слова и окажемся в нашем детском саду.

Пасмурно, ветрено

Вся земля заснежена

Ветер деток подними

В детский сад скорей верни.

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие? Скажите, а что вам понравилось? А что для вас было очень трудным и сложным заданием? А какое задание для вас было легким? Что больше всего понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

конспект по ФЭМП в средней группе тема:"Космическое путешествие"

счет с пределах 5 и обратный; ознаомление с геометрическими фогурами: треугольник, прямоугольник...

Конспект по ФЭМП ко Дню космонавтики Тема: «Планета математики» во второй младшей группе

ull; Познакомить детей с праздником 12 апреля• Познакомить с первыми космонавтами• Закрепить знания о геометрических фигурах.• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.&bu...

Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Число «Четыре». Времена года.

Конспект по ФЭМП с детьми 4-5 лет .Тема: Число «Четыре». Времена года....

План-конспект по ФЭМП (подготовительная группа) на тему "Путешествие в город Знаний"

Материал предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп.Цель:Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа. По теме: Воспроизведение количества движений в пределах 5

Конспект НОД Составил воспитатель: Омеленюк Т.В.Тема: Воспроизведение количества движений в пределах 5Возраст:4-5 лет.Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).Форма организации: фр...