Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Большой и маленький мишка»
план-конспект занятия по математике

 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Большой и маленький мишка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bolshoy_i_malenkiy_mishka.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Большой и маленький мишка»

Технология: игровая

Цель: Сравнивать предметы по величине.

Задачи

Образовательная задача:

- Формировать представление о диких животных: медведь, медвежонок.

-Формировать умение называть части игрушки

-Формировать умение отвечать на вопросы, произносить звукоподражания.

-Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающая задача:

-Развивать общую моторику.

-Развивать тактильные ощущения.

- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров.

Воспитательная задача:

-Вызвать эмоциональный отклик ребенка

-Воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Активизация словаря: Мягкий, пушистый, коричневый, глазки-пуговки, шишки.

Используемый материал: Игрушечные мишка и медвежонок, чашки и блюдца большие и маленькие, ложки разной величины (большие, маленькие), шишки разного размера (большие, маленькие), корзины (большая и маленькая), магнитофон.

Индивидуальная работа:

-Добиваться ответа детей на поставленный вопрос.

Предварительная работа:

-Ознакомление с элементами подвижной игры по мотивам потешек

-Ознакомление с величиной предметов в процессе дидактических игр.

-Рассматривание иллюстраций

Ход НОД: 

Вступительная часть. 

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Да, правильно, это мишка, он живёт в лесу, любит есть малину, он большой и сегодня он у нас в гостях.

посмотрите какие у него большие лапы, какой холодный, чёрный нос, глазки как пуговки, маленький хвостик.

Мишка какой? Мягкий, коричневый.

Основная часть:

Игра на внимание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку

- Где у мишки глазки?

- А у вас есть глазки? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть глазки»).

- У мишки есть носик, а у вас есть носик? (дети отвечают и показывают «У мишки есть носик»).

- У мишки есть ушки? А у вас есть ушки?  (дети отвечают и показывают

«У мишки есть ушки»).

Но пришёл он не один, а взял с собой маленького мишку. 

-Ребята, покажите мне большого мишку. Покажите мне маленького мишку. (дети показывают). 

- У большого мишки уши какие? /Большие/. А у маленького ушки какие? /маленькие/. И т. д.

- Они пришли к нам в гости хотят с ребятками поиграть.

Мишки хотят, чтобы вы их погладили. Кто хочет погладить большого мишку? Какого мишку ты погладил? (Большого-маленького). А кто погладит маленького мишку? Какого мишку ты погладил?

Физкультминутка

"Большой - маленький"

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

-Мишки хотят с нами потанцевать

Музыкально-ритмические движения «Мишка косолапый».

Дети под музыку изображают, как мишка ходит, собирает шишки.

-Мишки очень любят собирать шишки.

Большой мишка любит собирать большие шишки, а маленький- маленькие.

Только у нас все шишки перепутались. Давайте поможем нашим мишкам и разберём шишки.

Большие шишки будем складывать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Игра на внимание: «Повторяй за мишкой»

Делаем тоже, что делает мишка: прыгает, качается с ноги на ногу, хлопает, топает.

Что же мишки нам ещё принесли? Чтобы мы вспомнили кто живёт с ними в лесу. (показывает детям картинки: волк, заяц, лиса, медведь, ёжик.)

Картинки с тенями

Подбери каждой картинке её тень.

Заключительная часть. 

Дидактическое упражнение «Большаямаленькая посуда»

- Ребята, давайте наших гостей угостим чаем. Только, к сожалению, вся посуда перепуталась. Давайте мы для маленького мишки подберём маленькую посуду, а для большого медведя – большую. Воспитатель приглашает к столу по одному ребёнку. Дети отбирают по одному предмету и ставят возле большого или маленького медведя.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками, угостить их чаем.

Рефлексия

-Вот мы и поиграли с большим и маленьким мишкой.

напоили их чаем из большой и маленькой чашки. Помогли собрать большие и маленькие шишки. Вспомнили кто живёт в лесу с мишками и разобрали картиночки.

Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть мишки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри, большие и маленькие. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.

Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...

Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький

Цель: закрепить умение различать и называть размеры предметов-большой, поменьше, маленький....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕФормирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, ис...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»

Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, используя слова «большой – маленький»; ориентироваться на величину предметов,развивать умение анализировать, сравнивать, осущес...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...