Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Карабатова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия  по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_na_sayt.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»

Доминирующая ОО: Познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Вид детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7;  учить писать цифру 7;

Программное содержание:

—        учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;

—        учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания;

—        учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

—        учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

—        формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: Дети научились отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7;  учить писать цифру 7;

Структура занятия

1.Вводная часть

Приветствие

Сюрпризный момент

3 мин

2.Основная часть

Отгадывание загадки

Работа в тетрадях:

Письмо цифры 7

Физкультминутка

Игра «Слушай и считай»

Игра «Сложи квадрат»

Выкладывание из счетных палочек прямоугольник

Рисование прямоугольника

20 мин

3.Заключительная часть

 Подведение итогов занятия

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

— Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Сегодня,  на адрес нашего детского сада, пришло письмо для нашей группы, давайте его прочитаем.

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Ребята вы любите математику?  Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

Садитесь ровно и приготовьтесь работать.  Только давайте договоримся, что во время путешествия, на мои вопросы отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением. Договорились?  

 2. Основная часть

1. Игра «Отгадай загадку» (лист 11, рис. 1). Загадайте детям загадку:

Ёж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?» — «Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу, Шесть отнес, одно несу». Призадумался сосед, Это много или нет?

Вопросы   и   задания.

- Сколько яблок заготовил еж? (7)

Как получилось число 7? (К шести прибавить один будет семь.)

 Запишите условия задачи: 6 + 1.

2.Письмо цифры 7 (лист 11, рис. 2).
Выучите с детьми стихотворение И. Блюмкина:

Цифра семь, мои друзья, Словно нос у корабля.

Дайте задание найти цифры 7, обвести их по образцу. Предложите написать цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.

3.Физкультминутка «Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

Вопросы   и   задания. Какое сейчас время года? -Назови второй месяц осени, Назови число на один меньше 5. " Назови третий месяц осени, Сколько частей в сутках? Сколько будет 2 + 2?

4.Игра «Слушай и считай» (лист 11, рис. 3).
Загадайте детям загадку:

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой — плюшевый мишка.

Рядом с лисой — зайка косой.

Следом за ними — еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки?

(Шесть) Вопросы.

- Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.) -ф- На котором по счету месте мишка? (На втором.) -Ф- На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)

- Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)

5.Игра «Сложи квадрат».

Для выполнения задания понадобятся три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8x8 см, ножницы.

Вопросы   и   задания.

- Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.

Что больше квадрат или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник.)

Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба.

 (Если дети затрудняются, покажите им заранее расчерченные квадраты.)

- Из получившихся фигур сложите три квадрата.

6.Выкладывание из счетных палочек прямоугольника.

Дайте детям задание из счетных палочек выложить прямоугольник.

7.Рисование прямоугольников (лист 11, рис. 4).

Вопросы  и   задание.

Как называются геометрические фигуры на рисунке? (Прямоугольники.)

Какого размера прямоугольники? (Поменьше, побольше, самый большой.)

Нарисуйте прямоугольники по образцу, продолжив каждый ряд до конца строчки.

3. Заключительная часть

-Чем мы с вами сегодня занимались? Что для вас было легко? А что вызвало затруднение?

Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Проверка заданий по образцу.