Картотека игр В.В. Воскобовича для детей раннего возраста
картотека по математике (старшая группа)

Халимова Зулайхо Зайдулоевна

Математика это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Математика присутствует в нашей жизни ежедневно, ежеминутно. Как же открыть детям этот необыкновенный, волшебный мир, чтобы они свободно могли в нём ориентироваться? Конечно же, через игру. Игра имеет важнейшее значение, она является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют, на которых очень трудно сосредоточить внимание ребёнка. А дидактическая игра является одной из форм ведения образовательной деятельности в дошкольном возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 "РОСИНКА"

Картотека игр В.В. Воскобовича

для детей раннего возраста

;n=13

г. Нижневартовск

Игры с использованием Фиолетового леса.

  1. «Помоги ежику собрать листочки»

Задачи: закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру.

Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров.

Игровая ситуация: ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможем ежатам.

Задание: одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие.

Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будут подходить наклоняться и поднимать их.

  1. «Подарим гномам листочки»

Задачи: развитие внимания и памяти; закрепление знания основных цветов; развитие умения группировать по цвету.

Оборудование и материалы: листочки 4 цветов, гномы.

Игровая ситуация: веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что гномы решили собрать листья в букеты.

Задание: помочь гномам собрать листочки своего цвета.

  1. «Поможем животным подготовиться к зиме»

Задачи: закрепление умения выделять размер: большой, средний, маленький; развитие умения группировать по размеру.

Оборудование и материалы: желтые листочки трех размеров, ежики двух размеров, мышка.

Игровая ситуация: в фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ежики и мышки начали готовиться к спячке, но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ёжики увидели желтые листочки, упавшие с деревьев, и решили ими утеплить свои норки. Большой ежик решил собрать большие листочки, маленький – средние, и тут они услышали писк. Это мышка прибежала за маленькими листочками. Норки получатся теплыми, уютными и красивыми.

Задание: Помочь ежикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.

Всегда надо ориентироваться на способности, знания и умения детей. Для кого-то мы начинаем с одного цвета и разных размеров, а кому-то можно подключать и цвет, и размер.

  1. «Украсим деревья листочками»

Задачи: закрепление представления об основных цветах; развитие умения группировать листья на основе цвета.

Оборудование и материалы: стволы деревьев и разноцветные листочки.

Игровая ситуация: Ночью в Фиолетовом лесу был сильный ветер, такой сильный, что сдул с деревьев все листочки. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Как же быть?

Задание: Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе – синими и желтыми)

  1. «Откуда выпал листик? »

Задачи: развитие внимания, мышления; развитие координации движений.

Оборудование и материалы: ажурное дерево с листочками.

Игровая ситуация: Гном Фи прогуливался по Фиолетовому лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовал и этак, ничего не получалось. Давайте поможем гному поставить листочки на место.

Задание: подобрать листочки в отверстия на кроне дерева.

  1. «Разноцветные полянки гномов»

Задачи: развитие внимания, мышления; закрепление умения делить предметы на три группы по цвету; закрепление счета до 5, определение больше - меньше.

Оборудование и материалы: радужные гномы, наборы листьев трех цветов

Игровая ситуация: Гномы решили сделать разноцветные полянки,

Кохле решил сделать красную полянку, Зеле – зеленую, Селе – синюю.

А чтобы их полянки не были скучными, гномы решили их украсить листочками.

Задание: помочь гномам украсить полянки листочками любимых цветов. Сосчитать листочки на каждой полянке. Сравнить у кого листочков

больше – меньше.

7. «Юбочка для Пчёлки Жужи»

Задачи: Учить украшать верёвочку в определённом ритме.

Развивать восприятие цвета.

Оборудование и материал: Разноцветные верёвочки. Листочки двух цветов (синий и жёлтый). Пчёлка Жужжа, «Фиолетовый лес».

Игровая ситуация: Пчёлка Жужа собирается в гости к Гусенице Фифе, но у неё нет нового наряда, и она загрустила.

Задание: Ребята, поможем Пчёлке Жуже с новым нарядом? Предлагаю сделать ей юбочку, вот верёвочка (закрепляю на коврографе), на неё нужно надеть листочки, но, чтобы было красиво, они должны чередоваться: «синий» - «жёлтый» и т. д.

;Самый меткий»

Задачи: Учить бросать лёгкий предмет в горизонтальную цель одной рукой. Развивать тактильные ощущения при соприкосновении с разноцветной верёвочкой.

Оборудование и материал: Круговерт, разноцветный верёвочки, РППС «Фиолетовый лес». Сказочный образ – медвежонок Мишик.

Игровая ситуация: На «Фиолетовый лес» при помощи круговерта сконструированы круги – это цели. Материалом для броска послужат разноцветные верёвочки, которые ребёнок скатает в шар. Ребёнок отходит на определённое расстояние (тут решает воспитатель, исходя из возможностей воспитанника) и пытается попасть в цель.

Задание: Ребята, сегодня Медвежонок Мишик решил устроить для нас соревнование. Он нарисовал цели, которые нужно поразить. Вам нужно взять верёвочку, скатать её в комочек, вот так! И попасть в цель!

Игры с использованием пособий и игр

В.В. Воскобовича.

;Цветы для девочки Дольки»

Задачи: Закреплять знания о строении цветка, вызвать интерес к созданию целостного образа, развивать мелкую моторику рук, мышление

Оборудование и материал: Герои: Девочка Долька, Медвежонок Мишик, Пчелка Жужа, Галчонок Карчик, Чудо соты, Чудо крестики1, Фонарики, Двухцветный квадрат.

Игровая ситуация: У девочки Дольки сегодня день рождения и герои Фиолетового леса решили ее поздравить. Они знали, что на день рождения принято дарить подарок, а так как Долька любила цветы, то герои договорились подарить букет из разных цветочков. Мишик решил сделать цветок из Фонариков. Галчонок Карчик из Чудо крестиков 1, Пчелка Жужа из чуда сот. Но у каждого цветочка были стебелек, листочек и бутон. Получилась отличная цветочная полянка. Девочка Долько была приятно удивлена, увидев такую красоту. И каждый герой подарил свой цветочек и сказала: «Поздравляю!», затем Долька пригласила всех за праздничный стол и угостила конфетами. Возьмем Волшебный квадрат и сделаем конфетку в красной обертке, а потом в зеленой. Все кушали и говорили при этом

«Ням-ням». Там весело прошел День рождения у девочки дольки.

2. «Черепашки в лесу»

Задачи: Закреплять знания о диких животных, развивать мелкую моторику рук, мышление, память и внимание

Оборудование и материал: Фонарики, черепашки

Игровая ситуация: Сегодня к нам в гости пришли черепашки. Дело в том, что они не живут в наших лесах и совсем не знают наших диких животных, но очень хотят с ними познакомиться. Давайте поможем нашим черепашкам и расскажем, и покажем, как выглядят звери в нашем лесу. И так самый маленький и трусливый зверек, который меняет шубку на белую зиму и серую летом (Заяц). Давайте из Фонариков покажем черепашкам, как выглядит зайчик.

Теперь животное, которое, очень любит обманывать зайчиков, хитрая и рыжая (лисичка). Как же выглядит лисичка.

А этот зверь больше лисы, серый, очень зубастый и злой, особенно, когда голодный (волк) Составим и его.

Самый большой зверь в нашем лесу, очень любит мед и малину и спать всю зиму (медведь). Как же выглядит он?

Вот какие молодцы, ребята, смогли познакомить черепашек с дикими животными нашего леса. Черепашки вам говорят спасибо!

3. «Весенний лес»

Задачи: Закрепить знания о признаках весны, развивать мелкую моторику рук и ориентацию в пространстве, речь, мышление.

Оборудование и материал: Зеленые листочки, ежик, змейка, птичка из фетра, Чудо крестики 2, Чудо соты

Игровая ситуация: Наступила весна, но Фиолетовый лес заколдовал какой-то злой волшебник и в нем не произошли никакие изменения после зимы, лес стоял грустный и мрачный. Ребятки, давайте поможем разбудить весну в Фиолетовом лесу?! Только вы можете помочь, назвав изменения в природе весной. Итак, я начну Весной солнышко светит ярче и становится теплее. (Воспитатель прикрепляет солнышко к коврографу). Что происходит с деревьями? Правильно на них появляются первые зеленые листочки. Давайте прикрепим их к нашим деревьям. Появляется на земле первая травка и первые… Цветы. Помогите мне собрать цветочек из Чудо крестиков 2. На красивые цветочки слетелись бабочки и другие насекомые. Делаем бабочку из Чудо сот. А где животные? Вот и ежик, он проснулся от спячки, и змейка. Прикрепим ежика справа от дерева, а змейку слева от дерева. Слышите, где-то птичка щебечет, птицы прилетели из теплых краев. Посмотрите, где птичка? Воспитатель прикрепляет птичку на дерево, за дерево, а детки называют. Вот какой красивый весенний лес у нас получился!!!

4. «Стул для Мишутки»

Задачи: Расширять знания о мебели, ее частях, развивать мелкую моторику рук, мышление; способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.

Оборудование и материал: Чудо квадрат, Чудо крестики, Фонарики.

Игровая ситуация: в лесном домике жили-были 3 медведя: папа Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и сынок Мишутка. Давайте сделаем домик с красной крыши из Чудо квадрата. Однажды медведи пошли гулять в лес, а в это время к ним в домик пришла девочка. Она покушала из тарелочек у всех мишек, посидела на всех стульях, на Мишуткином стуле ей так понравилось, что она стала качаться на нем и сломала. А потом отправилась в спальню, полежала на всех кроватях и уснула на самой удобной – Мишуткиной. Помните, ребята, эту сказку? А что было потом …Медведи пришли домой и увидели все это. Папа с мамой разозлились. Давайте покажем, как? А Мишутка увидел свой стульчик и расстроился, покажем, как? Что же делать? Может поможем сделать Мишутке стульчик. Давайте возьмем Чудо крестики (или фонарики). Посмотрите, что у стула должно быть: спинка, сиденье, ножки. Молодцы! Теперь наш Мишутка радостный, давайте покажем, какой! Вы сделали ему новый красивый стульчик можно к стульчику сделать еще столик.

5. «Дождик»

Задачи: Закреплять умение делить предметы на 4 группы по цвету (красный, зелёный, синий, жёлтый). Формировать навыки ориентировки в пространстве – распределить «капельки» «под тучкой».

Оборудование и материалы: Разноцветные верёвочки, листья четырёх цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, цветы на коврографе. «Фиолетовый лес»

Игровая ситуация: Очень долго цветы на поляне растут без дождя. Но сегодня пасмурный день, на небо набежали тучки (из верёвочек разного цвета). Какого цвета тучки, ребята? Тучки наполнились, и совсем скоро польёт дождь. Ребята, давайте, поможем цветочкам и сделаем дождь. Нужно закрепить эти капельки под тучкой (показываю поднос с листиками). Но капельки дождя (капелька - перевёрнутый вниз острым концом листик) должны быть такого же цвета, как и тучка.

;Витаминчики для животных»

Задачи: Начинать воспитывать понимание ценности здоровья, формирование желания не болеть, укреплять здоровье.

Оборудование и материал: «Фиолетовый лес». Набор «Мир диких животных». Набор «Разноцветные кружочки». Корзинки для зверей из разноцветных верёвочек.

Игровая ситуация: Наступила весна лиса, зайка, волк совсем ослабли, медведь проснулся из спячки и занемог. Им не хватает витаминок (разноцветные кружочки) … Ребята, медведь может скушать только жёлтые, лисичка только красные, волк только синие, а зайчик только зелёные витаминки. Поправим здоровье зверей, накормим их правильными витаминами! Дети распределяют кружочки в корзинки зверей.

8. «Путешествие на Кораблике Плюх-Плюх»

Задачи: Активизировать словарный запас - «гусь, лягушки, матросы, кораблик, флажки, борт». Выучить звукоподражание «плюх-плюх».

Оборудование и материал: Кораблик «Плюх-Плюх», сказочные образы – «Гусь Капитан Океанкин», «Лягушонок Матрос Озёркин», «Лягушонок Матрос Речкин», «Лягушонок Матрос Морейкин». «Фиолетовый лес», на ней изображены волны из разноцветных верёвочек.

Игровая ситуация: Ребятам предлагается отправиться в путешествие за новыми приключениями.

Воспитатель с героем Гусём и корабликом в другой руке:

Весёлый кораблик отправляется в путь! (все делают волнообразные движения корпусом корабля)

Цветные флажки ты надеть не забудь! (показывают нанизывающие движения)

Лягушки Матросы и Гусь Капитан (делают волнообразные движения корпусом корабля)

Отправляются с нами плыть по морям.

«Плюх-плюх» - бьются волны о борт корабля, (повторяют звукоподражание)

Но мы продолжаем свой путь по воде (совершают корабликами плавающие движения)

С отважной командой спокойно везде!

9. “Платья для кукол”

Задачи: Учить конструировать по схеме.

Оборудование и материал: “Чудо-крестики Ларчик”, куколки из фетра или ковролина с липучками, схемы “размер в размер”, но без цвета. “Фиолетовый лес”.

Игровая ситуация: Ребята, скоро наступит лето, и куклы Маша и Катя меняют весеннюю одежду на летние платья. Предлагаю вам сделать одежду по схемам из конструктора, дети выбирают схемы и собирают платья.

10. «Праздничные украшения»

Задачи: Учить составлять гирлянды из флажков разного цвета по показанному образцу, чередуя их (по показу воспитателя); совершенствовать умение действовать кончиками пальцев.

Оборудование и материал: «Кораблик Плюх-Плюх», сказочные образы – «Гусь Капитан Океанкин», «Лягушонок Матрос Озёркин», «Лягушонок Матрос Речкин», «Лягушонок Матрос Морейкин»

Игровая ситуация: Ребята, поможем Лягушкам смастерить украшения! Нужно снять с Кораблика Плюх-Плюх шнурок и надеть через маленькое отверстие флажки в такой последовательности: красный, белый, синий, зелёный, жёлтый и снова красный, белый, синий, зелёный, жёлтый (воспитатель демонстрирует детям образец, ребята работают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

Занимательный материал по формированию представлений о цвете, форме, размере предметов; на развитие мелкой моторики рук младших дошкольников...

Картотека игр по исследовательской деятельности детей раннего возраста

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, экспериментирование с вещами, в ходе которого  возникает простейшая катег...

Картотека рецептов приготовления блюд для детей раннего возраста.

В картотеке описываются рецепты приготовления блюд для детей  раннего возраста....

Картотека стихов и потешек для детей раннего возраста

В картотеке собраны стихи и потешки для детей 2-3 лет, которые можно использовать воспитателям в режимных моментах, на занятиях, а также родителям для чтения детям....

Картотека потешек о воде для детей раннего возраста.

В картотеке собраны потешки и стихи о воде для детей раннего возраста....

Картотека стихов про лето для детей раннего возраста

   Стихи про лето пригодятся и в садике, и в детском лагере, ко дню защиты детей 1 июня. Их можно почитать с мамой, отдыхая от шумных игр в прохладе дома жарким летним полднем. Найдет...