Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ. 2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные пол инструкции воспитателя. 3. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10. 4. Закрепить знания детей о составе чисел в пределах 9 из двух меньших чисел. 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве : справа, слева, впереди, сзади, между, над, дальше – ближе. 6. Закрепить умение различать понятия: высокий-низкий, длинный-короткий, шире-уже, длиннее-короче. 7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Коррекционная задача: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, фиксацию взора в даль. Материал : разрезная картинка транспорта и образец, игрушка: ракетная установка, животные Африки, Арктики, магнитные материал : медведица и медвежонок,рыбки,геометрические фигуры, билеты-«домино», корабль со стульчиками (на спинке стула цифра,плакат с точками и цифрами «Самолет», иллюстрация китайской шляпы,компас,карта,объемные,высокие дома «небоскрёбы» ,числовые домики от2 до9. Словарная работа: небоскрёбы, иллюминатор. Ход занятия: 1. Сообщение темы. Входит археолог: -В Тюмени найдены часть неизвестного нам транспорта (показывает одну деталь), нужно найти остальные части. Они находятся в разных частях света. Тот, кто соберет все детали этого транспорта получит вознаграждение. Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам отправится на поиски? Вы согласны? Значит, мы поисковая команда? В поисках деталей вы должны показать не только свои знания, но и умение дружить, помогать друг другу, не перебивать товарища. В пути вам встретятся разные задания, если справитесь, то найдете деталь, А поможет нам вот эта карта. Стрелка в какую сторону показывает? (налево, на Запад) .Это Америка. Вы хотите узнать на каком транспорте можем попасть в Америку? Если соедините точки с цифрами, то узнаете какой транспорт. (плакат с цифрами). 2. Соенинение точек с цифрами «Самолет. Поисковая команда в одну колонну становись! По порядку рассчитайсь! Я какая буду по счёту? А Анастасия Александровна? Сколько человек в поисковой команде отправляется в полёт? 2. Гимнастика для глаз «Самолет». (идут на посадку, садятся за стол) 3. –Вот мы и в Америке. Посмотрите, какие здесь высокие дома «небоскрёбы», почему их так называют? 4. Сравнение по высоте. Ребята, посмотрите на числовые домики, что можно о них сказать? Они все одинаковые? Вика, назови № самого низкого дома. Лена, назови № самого высокого дома. Заселите числами самый высокий дом. Составьте число 9 из двух меньших. (дети выходят к доске по одному и выкладывают цифры). -Молодцы! Справились с заданием. (нашли деталь) 5. Физкультминутка. «Зарядка». 6. Стрелка на карте куда показывает? (на Север). На чем отправимся на Север, вы узнаете когда соберете транспорт по инструкции. Материал на что похож? (на круг, квадрат, прямоугольник и т. д.). Назовите одним словом. (геометрические фигуры). Чем отличаются фигуры? (цветом, формой, размером). Итак, начинаем собирать транспорт по инструкции. Дети выходят к доске и выполняют задания: -красный прямоугольник положи горизонтально в центре доски; -желтый прямоугольник ниже красног ; -зеленый прямоугольник выше красного; -треугольник положи справа красного прямоугольника; -квадрат положи слева красного прямоугольника; -2 маленьких прямоугольника положи вертикально над зеленым прямоугольником; -2 круга положи на красный прямоугольник; -овал над треугольником; -трапецию над квадратом. Корабль готов! 7. Соотношение количества и цифры. -Вот вам билеты, найдите свое место на корабле, чтобы количество точек соответствовало цифре на стуле. Ребята, вы не забыли, что такое иллюминатор? (круглое окно на корабле). Все смотрим в иллюминатор, приближаемся к Северу. Игра «Четвертый – лишний». Плывут льдины разной формы. Назовите лишнюю льдину. Какой она формы? Почему? Дети выходят с корабля и решают задачи. (магнитные медведи и рыбки) Задача 1. Медведица поймала 5 рыбок, медвежонок поймал 4 рыбки. Сколько всего рыб поймали вместе? Сможем ответить на вопрос сразу? (надо решить). Выражение запишите. Теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием решили задачу? Задача 2. Медведица и медвежонок поймали 9 рыбок. Медвежонок съел 4 рыбки. Сколько рыбок осталось медвежонку? (аналогично) -Ой, ребята, как здесь холодно! Смотрим на карту, стрелка показывает на восток. (сели на свои места) -На востоке живут китайцы, японцы, монголы и другие народы. Они много работают на полях и выращивают рис. Носят вот такую простую шляпу. Она так и называется. 8. Практическая работа. –Вот и Азия, обратите внимание на головной убор. Какой она формы? (конус). Жителям этих стран не хватает шляп, вы поможете ребята им сделать? Что за фигура? (круг). Нет части круга. Круг разделили на 4 части и отрезали одну часть. Мы эту тему еще будем изучать. Задания выполнили, нашли еще одну деталь. 9. Посмотрите на карту, стрелка куда показывает? (на юг). На юге какой материк? (Африка) Быстрее занимайте места, продолжаем поиски деталей. Приближаемся в Африку, вижу разных животных. Сделайте бинокль, соедините большой палец с другими. Скажите кого вы видите? (льва, тигра, слона, жирафа). Кто из них ближе к вам? Кто дальше? Где стоит лев? Кто стоит между львом и слоном? и т. д. 10. Пальчиковая гимнастика. Загадка. -Сосчитайте сколько зверей в джунглях, загибайте пальчики: Тигр, жираф, огромный слон, Зебра, пума и бизон, Два шакал, бегемот, Он стоит разинув рот, А над ними царь зверей – Назови его скорей! (лев 11. Сбор транспорта –Мы нашли все части неизвестного нам транспорта, соберите по образцу. Это военная техника называется «Ракетная установка». Глазки закройте, сосчитайте до 10 (в это время воспитатель ставит игрушку на картинку). 12. Ребята, что было самым интересным в поиске? С чем было справиться легко (трудно? Вы были дружной командой? Археолог: Ребята, вы с заданием справились, нашли все детали. Вот вам вознаграждение (шоколадные монеты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Программное содержание:

1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные.

3. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.

4. Закрепить знания детей о составе чисел в пределах 9 из двух меньших чисел.

5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве : справа, слева, впереди, сзади, между, над,

дальше – ближе.

6. Закрепить умение различать понятия: высокий-низкий, длинный-короткий, шире-уже, длиннее-короче.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Коррекционная задача: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, фиксацию взора в даль.

Материал : разрезная картинка транспорта и образецигрушка: ракетная установка, животные Африки, Арктики, магнитные материал : медведица и медвежонок,рыбки,геометрические фигуры, билеты-«домино», корабль со стульчиками (на спинке стула цифра,плакат с точками и цифрами «Самолет», иллюстрация китайской шляпы,компас,карта,объемные,высокие дома «небоскрёбы» ,числовые домики от2 до9.

Словарная работа: небоскрёбы, иллюминатор.

Ход занятия:

1. Сообщение темы. Входит археолог: -В Тюмени найдены часть неизвестного нам транспорта (показывает одну деталь), нужно найти остальные части. Они находятся в разных частях света. Тот, кто соберет все детали этого транспорта получит вознаграждение.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам отправится на поиски? Вы согласны? Значит, мы поисковая команда? В поисках деталей вы должны показать не только свои знания, но и умение дружить, помогать друг другу, не перебивать товарища.

В пути вам встретятся разные задания, если справитесь, то найдете деталь, А поможет нам вот эта карта. Стрелка в какую сторону показывает? (налево, на Запад) .Это Америка. Вы хотите узнать на каком транспорте можем попасть в Америку? Если соедините точки с цифрами, то узнаете какой транспорт(плакат с цифрами).

2. Соенинение точек с цифрами «Самолет.

Поисковая команда в одну колонну становись! По порядку рассчитайсь! Я какая буду по счёту? А Анастасия Александровна? Сколько человек в поисковой команде отправляется в полёт?

2. Гимнастика для глаз «Самолет»(идут на посадку, садятся за стол)

3. –Вот мы и в Америке. Посмотрите, какие здесь высокие дома «небоскрёбы», почему их так называют?

4. Сравнение по высоте. Ребята, посмотрите на числовые домики, что можно о них сказать? Они все одинаковые? Вика, назови № самого низкого дома. Лена, назови № самого высокого дома. Заселите числами самый высокий дом. Составьте число 9 из двух меньших. (дети выходят к доске по одному и выкладывают цифры).

-Молодцы! Справились с заданием. (нашли деталь)

5. Физкультминутка. «Зарядка».

6. Стрелка на карте куда показывает? (на Север). На чем отправимся на Север, вы узнаете когда соберете транспорт по инструкцииМатериал на что похож(на круг, квадрат, прямоугольник и т. д.). Назовите одним словом. (геометрические фигуры). Чем отличаются фигуры? (цветом, формой, размером). Итак, начинаем собирать транспорт по инструкции.

Дети выходят к доске и выполняют задания:

-красный прямоугольник положи горизонтально в центре доски;

-желтый прямоугольник ниже красног ;

-зеленый прямоугольник выше красного;

-треугольник положи справа красного прямоугольника;

-квадрат положи слева красного прямоугольника;

-2 маленьких прямоугольника положи вертикально над зеленым прямоугольником;

-2 круга положи на красный прямоугольник;

-овал над треугольником;

-трапецию над квадратом. Корабль готов!

7. Соотношение количества и цифры.

-Вот вам билеты, найдите свое место на корабле, чтобы количество точек соответствовало цифре на стуле. Ребята, вы не забыли, что такое иллюминатор? (круглое окно на корабле). Все смотрим в иллюминатор, приближаемся к Северу.

Игра «Четвертый – лишний». Плывут льдины разной формы. Назовите лишнюю льдину. Какой она формы? Почему? Дети выходят с корабля и решают задачи. (магнитные медведи и рыбки)

Задача 1. Медведица поймала 5 рыбок, медвежонок поймал 4 рыбки. Сколько всего рыб поймали вместе? Сможем ответить на вопрос сразу? (надо решить). Выражение запишите. Теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием решили задачу?

Задача 2. Медведица и медвежонок поймали 9 рыбок. Медвежонок съел 4 рыбки. Сколько рыбок осталось медвежонку? (аналогично)

-Ой, ребята, как здесь холодно! Смотрим на карту, стрелка показывает на восток. (сели на свои места)

-На востоке живут китайцы, японцы, монголы и другие народы. Они много работают на полях и выращивают рис. Носят вот такую простую шляпу. Она так и называется.

8. Практическая работа. –Вот и Азия, обратите внимание на головной убор. Какой она формы? (конус). Жителям этих стран не хватает шляп, вы поможете ребята им сделать? Что за фигура? (круг). Нет части круга. Круг разделили на 4 части и отрезали одну часть. Мы эту тему еще будем изучать. Задания выполнили, нашли еще одну деталь.

9. Посмотрите на карту, стрелка куда показывает? (на юг). На юге какой материк(Африка) Быстрее занимайте места, продолжаем поиски деталей.

Приближаемся в Африку, вижу разных животных. Сделайте бинокль, соедините большой палец с другими. Скажите кого вы видите? (льва, тигра, слона, жирафа). Кто из них ближе к вам? Кто дальше? Где стоит лев? Кто стоит между львом и слоном? и т. д.

10. Пальчиковая гимнастика. Загадка.

-Сосчитайте сколько зверей в джунглях, загибайте пальчики:

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и бизон,

Два шакал, бегемот,

Он стоит разинув рот,

А над ними царь зверей –

Назови его скорей! (лев

11. Сбор транспорта –Мы нашли все части неизвестного нам транспорта, соберите по образцу.

Это военная техника называется «Ракетная установка».

Глазки закройте, сосчитайте до 10 (в это время воспитатель ставит игрушку на картинку).

12. Ребята, что было самым интересным в поиске? С чем было справиться легко (трудно? Вы были дружной командой?

Археолог: Ребята, вы с заданием справились, нашли все детали. Вот вам вознаграждение (шоколадные монеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....