конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Игровые задания со снеговиком»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елисеева Анна Сергеевна

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

 

Задачи:

 

  • Образовательные:

продолжать закреплять знания дней недели, времен года, месяцев;

вести порядковый счет в пределах 9, знать и называть соседей числа;

закрепить знания о геометрических фигурах;

развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;

продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

 

  • Развивающие:

развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение работать по подгруппам, в парах и индивидуально.

  • Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года; интерес детей к занятиям по математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

 

В.: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на места свои вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

 

 Дети садятся на стульчики полукругом.

 

В.: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)

В.: - Сколько всего зимних месяцев? (три)

В.: - Назовите все зимние месяцы.  (декабрь, январь, февраль)

В.: -какой сейчас месяц? Декабрь.

В.: -а кто мне может назвать все дни недели по порядку? Назовите рабочие дни недели, выходные. Какой сегодня день недели. Какой вчера был день недели. Какой будет завтра? А если бы сегодня был вторник, то завтра, какой будет день недели? А если сегодня была бы суббота, то вчера какой бы был день недели? Какой день недели стоит между четвергом и субботой? Какой день недели по счёту шестой? Какой день недели первый по счёту? Молодцы!

В.: -А сейчас, отгадайте, пожалуйста, загадку:                                

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодный, большой. Кто я такой?

(Снеговик)

 

В.: -Сегодня к нам в гости пришел снеговик, лучший друг Зимы. Снеговик принес нам задания.

Задание 1. Снежинки в группу к нам летят, с вами поиграть хотят. А снежинки не простые, а снежинки числовые. На снежинках числа от  1 до 9

Дети по подгруппам встают вокруг слов.

 

В.:  -А задание такое, вам нужно разложить все снежинки  по порядку.

(Дети выкладывают числовую прямую).

В.: Проверьте себя.(воспитатель показывает образец каждой подгруппе)

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего снежинок? (9..Считают1,2,3,4,5,6,7,8,9 )

В.: Ребята, а вы знаете, кто такие соседи? Соседи – есть не только у нас, но и у чисел.

В.: Назовите соседей числа 4? (5 и 3), назовите соседей числа 7? (6 и 8), назовите соседей числа 3? (2 и 4), назовите соседей числа 5? (4 и 6), назовите соседей числа 2? (1 и 3), назовите соседей числа 6? (5 и 7), назовите соседей числа 8? (7 и 9).

В.: Ребята, вы справились и с этим заданием. Молодцы!

 

Задание 2.

Дети садятся за столы, работают в парах.

В.: следующее задание от нашего снеговика («Зимнее Судоку»). Перед вами картинки – подсказки на поле. Вам необходимо заполнить оставшиеся свободные клетки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждая картинка встречалась всего один раз. (вначале выдается задание на 9 карточек, далее выдается задание с усложнением на 12 карточек. После выполнения задания воспитатель показывает правильный образец выполнения задания.). Молодцы! Все справились!

 

В.: -Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей)

Теперь нам надо справиться со следующим заданием (задание 3, выполняется индивидуально).

Перед детьми лежит лист бумаги размером 10см*20см.

В.: -какая геометрическая фигура лежит перед вами? (прямоугольник)  А чтобы получить квадрат как надо сложить прямоугольник? (Необходимо сложить лист пополам, уголочек к уголочку). Правильно складываем пополам, а по линии сгиба проводи пальчиком. А чтобы получить треугольник как надо сложить квадрат? (Нужно сложить квадрат по диагонали, уголочек к уголочку) Правильно по диагонали. Складываем.

В.: - Молодцы,  и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из-за своих мест и  подойдите  ко мне.

Дети стоят полукругом.

А в какие игры можно поиграть зимой? (ответы детей). Предлагаю вам сейчас слепить снеговика.

Физкультминутка под музыку “Снеговики” .

Давай, дружок, смелей, дружок, 

(Идут по кругу, изображая, будто катят

перед собой снежный ком)

Кати по снегу свой снежок.                        

Он превратится в толстый ком, («Рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком.  («Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла!  (Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка — (Медленно приседают)

Увы! — и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)

 

Физкультминутка повторяется дважды.

В.: Молодцы! Сейчас проходите, садитесь полукругом. Следующее задание нашего снеговика (Задание 4.)

Задание на внимательность. На столе перед детьми выложены в ряд 6 предметов. Все ребята закрывают глаза. Воспитатель меняет предметы местами, дети должны поставить предметы в правильном порядке. Далее задание с этими же игрушками. Воспитатель убирает один предмет, дети должны назвать тот предмет, который был убран.

Рефлексия:

В.: -Ребята, задания мы выполняли разные. Вспомните их (дети называют выполненные задания). Все вы были активны, самостоятельны, внимательны. Но с каким – то заданием вы справились легко и быстро, а с каким – то у вас возникли трудности. У нас на мольберте два домика. Давайте создадим снегопад из снежинок. Над домиком с простым для вас заданием прикрепите веселую снежинку, а над домом со сложным заданием – грустную.

Не расстраивайтесь, если сегодня у вас что – то не получилось. Дети подходят выбирают веселую или грустную снежинку, называют задание, которое для них было простым или сложным и прикрепляют снежинку.

Наше занятие подходит к концу, давайте попрощаемся с нашим гостем Снеговиком, но ненадолго, потому что у нас еще вся зима впереди.

Гостям тоже скажем до свидания и спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_zadaniya_so_snegovikom.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • Образовательные:

продолжать закреплять знания дней недели, времен года, месяцев;

вести порядковый счет в пределах 9, знать и называть соседей числа;

закрепить знания о геометрических фигурах;

развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;

продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

  • Развивающие:

развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение работать по подгруппам, в парах и индивидуально.

  • Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года; интерес детей к занятиям по математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В.: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на места свои вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

 Дети садятся на стульчики полукругом.

В.: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)

В.: - Сколько всего зимних месяцев? (три)

В.: - Назовите все зимние месяцы.  (декабрь, январь, февраль)

В.: -какой сейчас месяц? Декабрь.

В.: -а кто мне может назвать все дни недели по порядку? Назовите рабочие дни недели, выходные. Какой сегодня день недели. Какой вчера был день недели. Какой будет завтра? А если бы сегодня был вторник, то завтра, какой будет день недели? А если сегодня была бы суббота, то вчера какой бы был день недели? Какой день недели стоит между четвергом и субботой? Какой день недели по счёту шестой? Какой день недели первый по счёту? Молодцы!

В.: -А сейчас, отгадайте, пожалуйста, загадку:                                

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодный, большой. Кто я такой?

(Снеговик)

В.: -Сегодня к нам в гости пришел снеговик, лучший друг Зимы. Снеговик принес нам задания.

Задание 1. Снежинки в группу к нам летят, с вами поиграть хотят. А снежинки не простые, а снежинки числовые. На снежинках числа от  1 до 9

Дети по подгруппам встают вокруг слов.

В.:  -А задание такое, вам нужно разложить все снежинки  по порядку.

(Дети выкладывают числовую прямую).

В.: Проверьте себя.(воспитатель показывает образец каждой подгруппе)

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего снежинок? (9..Считают1,2,3,4,5,6,7,8,9 )

В.: Ребята, а вы знаете, кто такие соседи? Соседи – есть не только у нас, но и у чисел.

В.: Назовите соседей числа 4? (5 и 3), назовите соседей числа 7? (6 и 8), назовите соседей числа 3? (2 и 4), назовите соседей числа 5? (4 и 6), назовите соседей числа 2? (1 и 3), назовите соседей числа 6? (5 и 7), назовите соседей числа 8? (7 и 9).

В.: Ребята, вы справились и с этим заданием. Молодцы!

Задание 2.

Дети садятся за столы, работают в парах.

В.: следующее задание от нашего снеговика («Зимнее Судоку»). Перед вами картинки – подсказки на поле. Вам необходимо заполнить оставшиеся свободные клетки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждая картинка встречалась всего один раз. (вначале выдается задание на 9 карточек, далее выдается задание с усложнением на 12 карточек. После выполнения задания воспитатель показывает правильный образец выполнения задания.). Молодцы! Все справились!

В.: -Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей)

Теперь нам надо справиться со следующим заданием (задание 3, выполняется индивидуально).

Перед детьми лежит лист бумаги размером 10см*20см.

В.: -какая геометрическая фигура лежит перед вами? (прямоугольник)  А чтобы получить квадрат как надо сложить прямоугольник? (Необходимо сложить лист пополам, уголочек к уголочку). Правильно складываем пополам, а по линии сгиба проводи пальчиком. А чтобы получить треугольник как надо сложить квадрат? (Нужно сложить квадрат по диагонали, уголочек к уголочку) Правильно по диагонали. Складываем.

В.: - Молодцы,  и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из-за своих мест и  подойдите  ко мне.

Дети стоят полукругом.

А в какие игры можно поиграть зимой? (ответы детей). Предлагаю вам сейчас слепить снеговика.

Физкультминутка под музыку “Снеговики” .

Давай, дружок, смелей, дружок,  

(Идут по кругу, изображая, будто катят

перед собой снежный ком)

Кати по снегу свой снежок.                        

Он превратится в толстый ком, («Рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком.  («Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла!  (Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка — (Медленно приседают)

Увы! — и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)

Физкультминутка повторяется дважды.

В.: Молодцы! Сейчас проходите, садитесь полукругом. Следующее задание нашего снеговика (Задание 4.)

Задание на внимательность. На столе перед детьми выложены в ряд 6 предметов. Все ребята закрывают глаза. Воспитатель меняет предметы местами, дети должны поставить предметы в правильном порядке. Далее задание с этими же игрушками. Воспитатель убирает один предмет, дети должны назвать тот предмет, который был убран.

Рефлексия:

В.: -Ребята, задания мы выполняли разные. Вспомните их (дети называют выполненные задания). Все вы были активны, самостоятельны, внимательны. Но с каким – то заданием вы справились легко и быстро, а с каким – то у вас возникли трудности. У нас на мольберте два домика. Давайте создадим снегопад из снежинок. Над домиком с простым для вас заданием прикрепите веселую снежинку, а над домом со сложным заданием – грустную.

Не расстраивайтесь, если сегодня у вас что – то не получилось. Дети подходят выбирают веселую или грустную снежинку, называют задание, которое для них было простым или сложным и прикрепляют снежинку.

Наше занятие подходит к концу, давайте попрощаемся с нашим гостем Снеговиком, но ненадолго, потому что у нас еще вся зима впереди.

Гостям тоже скажем до свидания и спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "По щучьему велению" с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей  дошкольного возраста В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» представляет собой форму взаимодействия детей и взрослы...

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики»

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....