Конспект занятия-развлечения по математике в средней группе «По следам сказок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алексеева Татьяна Анатольевна

Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «По следам сказок»21.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                            д.с. № 125 г. КАЛИНИГРАД

Конспект занятия-развлечения по математике в средней группе                    «По следам сказок»

Подготовила воспитатель: Алексеева Т.А.


Конспект занятия-развлечения по математике в средней группе «По следам сказок»

Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать учить называть цифры в пределах 4, обозначать количество предметов цифрой. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие задачи: Развивать умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма. Развивать интерес к математике, комбинаторские способности, логическое мышление, сообразительность, внимание. Активизировать умственную деятельность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Ход занятия:

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Все такие радостные, веселые.

Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня нам предстоит необычайное путешествие.

(в группу влетают шары с привязанным письмом).

- Ребята, посмотрите, к нам прилетели шарики. Ой, а здесь письмо. Интересно откуда оно. Это письмо из сказочной страны. Герои сказок зовут нас на помощь. Ну, что отправимся в путь, а трудностей не испугаетесь?

А как нам попасть туда? Давайте полетим на воздушных шарах, вставайте в круг, беритесь за веревочки и полетели. (звучит музыка).

- Ну вот мы и в сказочной стране. Для того, чтобы узнать в какую сказку мы попали необходимо отгадать загадку:

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники прибегут,

Победит упрямицу дружный труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (репка)

Стали герои сказки репку тянуть, а вытянуть не могут, поможем им. Нужно посчитать, сколько героев сейчас тянут репку. Ребята, а кого не хватает? Правильно, мышки. Вот и мышка пришла.

Молодцы справились с заданием и помогли вытянуть репку. Отправляемся дальше.

- Что такое, это надо, видите, волк сидит в засаде? А кого же он здесь ждет? Отгадать загадку надо.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

Красная Шапочка несет бабушке пирожки и бусы в подарок на день рождения, А волк порвал бусы и хочет быстрее нее к бабушке прибежать, давайте поможем Красной Шапочке.

(Дети получают набор кружков – бус и карточек с началом бус в определенной последовательности).

Дидактическая игра: «Собери бусы».

Молодцы, быстро справились, не получиться волку, опередить Красную Шапочку, и обмануть бабушку.

Отправляемся дальше в путь,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… (Колобок). 

Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и от лисы.

Дидактическая игра: «Кто, где живет?».

В красный обруч нужно положить все круглые фигуры, а в зелёный обруч все большие и т. д. (4 задания)

Физкультминутка.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино).

Предлагаю поиграть с Буратино.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ну отправимся дальше в путь. Какая сказка нас ждет впереди?

Что за дружный народ,

В чудо домике живет?

Что за сказка? (Теремок)

Медведь зверятам развалил теремок и теперь им негде жить. Но если вы выполните задание, то теремок станет лучше прежнего. А задание такое:

Отсчитайте 4 палочки, составьте из всех палочек квадрат, а теперь добавьте еще две палочки, чтобы сделать флажок, переложите две палочки так, чтобы получился домик.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Вот сколько домиков у нас получилось. Да и у зверушек теремок готов.

Ну, что дальше отправляемся.

Слушаем следующую загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Медведи поймали Машеньку, но мы сможем ее выручить, если наберем в корзины ягоды, медведи их очень любят, Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, поэтому, столько же ягод и надо собрать.

Дидактическая игра: «Математические корзинки».

Вы ребята большие молодцы. Помогли вы сказкам, все решили верно.

Ну, а нам пора домой.

В круг скорее становитесь,

За веревочки держитесь,

Полетели мы назад,

Полетели в детский сад.

Рефлексия : Где мы с вами были сегодня? Что делали? Как мы помогали героям сказок? Вам понравилось путешествие? Что было интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по математике в средней группе «В мире сказок»

Цель:  Закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10;  Развивать умение называть последующее и предыдущее число;  Отсчитывать и пересчитывать предметы;  Называть на ощупь гео...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «По следам Колобка».

Тема: Образование числа 8.Дидактическая цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества пред...

Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе " По следам колобка"

Сформировать представление детей о том, как образуется число 10. Закрепить умение считать до 10; закрепить умение сравнивать множества предметов, Сформировать представление о сложении, как объединени...

Конспект занятия по формированию ФЭМП в средней группе "По следам Машеньки"

Великая книга природы написана математическими символами. (Галилей)...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "По следам Речецветика"

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте –одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе....

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»

- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различении и назывании знакомых...