проект" Занимательная математика"
проект по математике (средняя группа)

Цель: формирование интереса к занимательным играм математического содержания.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
- Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.
- Создавать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.
- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.
- Пополнять и обогащать словарный запас детей:
(Прилагательными: самая высокая - пониже - еще ниже - самая низкая, равные, одинаковые, гладкое, колючее, пушистое, жесткое; Числительными: один, первый, на первом (место); Наречиями: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз, далеко, близко; Пространственными предлогами: перед, справа, слева).
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanimatelnaya_matematika.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

           Проект

«Занимательная математика»

       (средняя группа)

                                            Воспитатель: Азаренко Валентина Леонидовна                                      

г.Санкт- Петербург

 2023г

Продолжительность проекта: 2 недели, май.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы

     Математика - очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.

     Но математика является одним из сложных для усвоения учебных предметов. Для успешного освоения математики необходимо начинать ее изучение уже в дошкольном возрасте. Но простое механическое запоминание материала - зубрежка, не принесет должного результата. Более эффективное понимание математических представлений проходит в контексте практической и игровой деятельности. Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный математический материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.

Цель: формирование интереса к занимательным играм математического содержания.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.

- Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.

- Создавать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.

- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.

- Пополнять и обогащать словарный запас детей:

(Прилагательными: самая высокая - пониже - еще ниже - самая низкая, равные, одинаковые, гладкое, колючее, пушистое, жесткое; Числительными: один, первый, на первом (место); Наречиями: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз, далеко, близко; Пространственными предлогами: перед, справа, слева).

- Воспитывать познавательный интерес к математике.

Взаимодействие с родителями:

- Привлечение к изготовлению дидактических игр.

Консультации:

- «Обучение счету и основам математики дошкольников»

- «Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи»

- «Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений»

- «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»

- «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»

- «Математика - это интересно!»

Этапы работы над проектом

I этап  - подготовительный:

- Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме;

-подборка математических пословиц и поговорок, считалок, стихов, загадок и сказок про цифры и геометрические фигуры, различные иллюстрации по теме;

- картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пословиц и сказок математического содержания;

- раскраски с изображением различных геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них. Раскрашивание математических раскрасок (по номерам).

2 этап – организационный:

Тематическое планирование занятий к проекту.

Образовательные области проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Речевое развитие

«Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Три медведя»

«Волк и семеро козлят», «Рукавичка».

Дидактические игры: «Подбери по форме», «Мои первые цифры»,

«Найди и назови», «Правильный счет», «Найди фигуру», «Собери фигуру из палочек», «На что похоже», «Танграм», «Колумбово яйцо»

«Математические пазлы», «Радужный круг с прищепками»

«Сосчитай и найди цифру», «Пазлы - цифры».

Беседы:

«Геометрические фигуры вокруг нас».

«Зачем нам цифры?»

«Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?».

Социально – коммуникативное развитие

Чтение математических пословиц и поговорок про цифры и фигуры.

Дидактические игры: «Помоги зайчатам», «Сколько точек у божьей коровки?», «Найди пару». «Лабиринты». «Продолжи ряд», «Как расположены фигуры», «Угадай, где стоит», «Разделим и угостим друг друга», «Математическое лото». «Выложи узор»

Познавательное развитие

Чтение

С.Маршак «Веселый счет», «Десять рассказов»

считалок, стихов, загадок на закрепление счёта и геометрических фигур.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Дикие животные из геометрических фигур»

«Рисуем по точкам»

«Штриховка геометрических фигур»

«Математические раскраски»

Лепка

«Снеговик»

«Елка»

«Цветик-семицветик»

Аппликация

«Город из геометрических фигур»

Театральная деятельность

«Теремок»

«Волк и семеро козлят»

«Колобок»

«Репка»

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Покупал баран баранки», «Червячки», «Котята»

«Пальчики».

Подвижные игры: «Найди пару»,  «Встань на свое место»

«Кто на каком месте?».

Ожидаемый результат:

У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.

Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях. Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

3 этап – заключительный:

- Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

- Выставка детских работ по теме «Город из геометрических фигур», «Дикие животные», «Ковер».

Результаты проекта:

Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, стараются доводить начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.

Список используемой литературы:

1.Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2.Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. - М.: ИРИАС, 2006.

3.Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

4.Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...