Конспект занятия по ФЭМП “Сколько предметов?” 
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алла Ивановна Шебанова

Конспект занятия по ФЭМП “Сколько предметов?” 


Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. 
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. 
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. 
Рассматривание один и множества предметов. 
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание. Образовательные задачи 
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; 
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, 
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; 
- Развивающие задачи: 
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. 
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей. 
-Развивать логическое мышление. 
Воспитательные задачи: 
-Воспитывать желание трудиться; 
-Воспитывать доброту и отзывчивость. 
Оборудование и материалы: 
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка 
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка. 
Место проведения: групповая (на ковре и за столами) 
Ход занятия 
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки. 
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? 
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это) 
ответы детей (зайка) 
-Правильно это зайка, его зовут Степашка. 
2. Основная часть. 
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) 
Воспитатель :
Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный? 
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики? 
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) 
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) 
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. 
-Посмотрите это какая коробка? (большая) 
-А эта коробка, какая? (маленькая) 
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) 
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. 
Физкультминутка; Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять. 
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. 
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой! 
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами. 
2. Игра задание «один и много» (за столами) 
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) 
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.) 
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание. 
Сколько в коробочке кружков? (ни одного) 
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. 
-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один) 
-Мила, а ты сколько? (один) 
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) 
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. 
"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка. 
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы! 
Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год) 
3. Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт. 
-Ты куда это косой по снежку идёшь босой? 
на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос. 
-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале! 
Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке- До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет».

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет» с применением числовой таблицы и числовых карточек....

Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"

Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....

Конспект НОД поФЭМП "Козленок,который научился считать до 10"

Процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться...

Конспект занятия поФЭМП

Тема"Один, много"...

Конспект НОД поФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме "На помощь Федоре"

Данный материал полезен воспитателям, работающим в группе общеразвивающей направленнности с детьми 6-7 лет. В ходе занятия дети упражняются в решении примеров, составлении и решении задач, работают с ...