Математика дошкольникам на палочках Кюизенера.
картотека по математике (средняя группа)

Халимова Зулайхо Зайдулоевна

Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера. Этот яркий и привлекательный набор поможет ребятам научиться решать логические задачи, сделает процесс обучения весёлым и занимательным. Палочки предназначены не только для занятий математикой, они пригодятся также для освоения других образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_doshkolnikam_na_palochkah_kiyuzinera.docx150.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 "РОСИНКА"

http://letopisi.org/images/a/a1/%D0%AD%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B_%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE.jpg

МАТЕМАТИКА ДОШКОЛЬНИКАМ

НА ПАЛОЧКАХ КЮИЗЕНЕРА. 

https://school592.ru/wp-content/uploads/1/2/9/129c28a93e875d348e2844572f330ab9.png

г. Нижневартовск

С ЧЕГО НАЧАТЬ ЗНАКОМСТВО С ПАЛОЧКАМИ?

Простые математические понятия:

Задание:  Где один? Где много?

1. Один и много. Много и один.

 Где один? Где много?

Сравнение множеств. Больше, меньше; длиннее короче.

Понятие равенство показываем на палочках.

 

2. Понятие цифры.

Каждая палочка имеет имя, оно записывается цифрой

Каждая палочка имеет имя, оно записывается цифрой.

(Картонные цифры и знаки входят в состав игры).

Давай подпишем синюю палочку, и розовую…

Как называется красная палочка, давай подберем к ней цифру!

 

Сколько единиц в числе, таково и число

3.  Состав числа из единиц. Сколько единиц в числе, таково и число.

Исследовательская деятельность детей: определить сколько единиц в палочке розового цвета, в палочке черного цвета. Длину каждой палочки можно обозначить цифрой, а при сравнении использовать знаки> <=

 

4. Формируем представление больше, меньше.

На сколько больше (меньше).

Уравнивание.

3  больше 2 на 1

6 меньше 7 на 1

 3  больше 2 на 1

 6 меньше 7 на 1

 5. Натуральный ряд. Построение натурального ряда.

Первый этап: строим ряд до 5, второй этап – от 5 до 10.

Ряды строим в двух плоскостях – вертикальной и горизонтальной.

Первый этап: строим ряд до 5                 второй этап - от 5 до 10

 

 

Давай построим лесенку! (Какая следующая ступенька? Давай посчитаем! (один, два, три …)

 Еще одна исследовательская работа – доказать, что каждое последующее число на 1 больше или на 1 меньше предыдущего.

6. Палочки можно объединить в семейки:

Белая семейка:

Черная семейка:

 Белая семейка

 Черная семейка

Красная семейка:

Синяя семейка:

 Красная семейка

 Синяя семейка

Желтая семейка:

 Желтая семейка

Состав числа из двух меньших

Можно отметить, что некоторые числа входят в несколько семеек.

Как вы догадались, в семейки объединяются числа кратные 2,3,5 и простые числа.

Один и семь – семейки – одиночки.

7. Состав числа из двух меньших.

Очень эффективно упражнение на закрепление состава числа из двух меньших.

Дети не просто запомнят состав, а еще сами подберут число и прочувствуют состав тактильно.

Пример упражнений:соберем взлетную полосу для самолета

Соткем коврики.

Давайте будем ткать ковер. Сложим ковер числа 7:

Или соберем взлетную полосу для самолета.

Полезно записать (закодировать) свой коврик с помощью цифр.

Интересно и раскодирование.

8. Решение примеров:

Дополняем решение примеров цифрами и знаками.

Сложение.

Вычитание:

 Сложение

 Вычитание

9. Составление задач по моделям.

Дети с удовольствием придумывают задачи по предложенным моделям на сложение и вычитание.

На ветке сидели 7 воробьёв, прилетели еще 2 воробья, сколько воробьев сидит на ветке?

 На парковке было 7 машин, припарковались ещё 2… и т.д. Фантазия детей безгранична.

Про что у тебя будет задача?

 На ветке сидели 7 воробьёв, прилетели еще 2 воробья, сколько воробьев сидит на ветке?

 Про что у тебя будет задача?

10. Подготовка к пониманию действий умножения и деления.

Умножение: Сколько рядов? Сколько в одном ряду? Сколько всего? Деление: Двойка является меркой предмета     Умножение: Сколько рядов? Сколько в одном ряду? Сколько всего?

Деление: Двойка является меркой предмета. 

Переход через десяток

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по математике с палочками Кюизенера.

Упражнение детей в количественном и порядковом счёте,пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета;развивать умение мыслить, рассуждать, ...

Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Практическические рекомендации для родителей «Занимательная математика с палочками Кюизенера»

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному развивающему материалу поможет решить ряд педагогических задач. С этой целью следует ознакомить родителей с разными видами заним...

«Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:1.Образовательные:• Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10&bull...

Образовательный проект (занимательная математика) "Волшебные палочки Кюизенера" (младшая группа)

Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных...